Недействующий

 
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 2009 года N 3248

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ Г. КАЗАНИ

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Исполнительного комитета города Казани Республики Татарстан
от 17 июля 2019 года N 2619

____________________________________________________________________

Во исполнение Плана мероприятий по реализации Программы реформирования системы управления муниципальными финансами города Казани на 2007 - 2009 годы, утвержденного Постановлением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 05.02.2008 N 541 "Об утверждении плана мероприятий по реализации Программы реформирования системы управления муниципальными финансами города Казани на 2007 - 2009 годы", ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить стандарты включенных в Реестр муниципальных услуг г. Казани муниципальных услуг в сфере культуры, по которым устанавливается муниципальное задание:

1.1. Стандарт муниципальной услуги "Представление документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения)" (приложение N 1);

1.2. Стандарт муниципальной услуги "Организация культурно-досуговых мероприятий на базе учреждений (организаций) клубного типа" (приложение N 2);

1.3. Стандарт муниципальной услуги "Предоставление доступа к музейным коллекциям (фондам)" (приложение N 3);

1.4. Стандарт муниципальной услуги "Предоставление услуг Казанского зооботсада" (приложение N 4);

1.5. Стандарт муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования по программам художественно-эстетической, музыкальной направленности" (приложение N 5);

1.6. Стандарт муниципальной услуги "Организация мероприятий театрально-зрелищного характера (спектаклей, концертов, творческих вечеров, бенефисов, представлений и т.д.)" (приложение N 6).

2. Управлению культуры Исполнительного комитета г. Казани (Д.Р.Камалеева) обеспечить контроль за соблюдением подведомственными учреждениями требований, установленных в стандартах муниципальных услуг.

3. Настоящее Постановление разместить на официальном сайте муниципального образования г. Казани www.kzn.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани З.Н.Нигматуллину.

Руководитель
Р.Т.БУРГАНОВ





Приложение N 1

Утвержден
Постановлением
Исполнительного комитета г. Казани
от 5 мая 2009 года N 3248

СТАНДАРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТА В ПОЛЬЗОВАНИЕ ПО ТРЕБОВАНИЮ (БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ)"


      1. Общие положения


1.1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт муниципальной услуги "Представление документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения)" (далее - муниципальная услуга), являются муниципальные учреждения г. Казани и организации иных форм собственности, исполняющие обязательства по соответствующему контракту (далее - библиотеки или учреждения, оказывающие услугу).

1.2. Органом, ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги, является Управление культуры Исполнительного комитета г. Казани.

1.3. Основные документы, в соответствии с которыми функционируют учреждения, осуществляющие библиотечную деятельность:

1.3.1. нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений, осуществляющих библиотечную деятельность:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";

- Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";

- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";

- Закон Российской Федерации от 09.07.1993 N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах";

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "О социальных нормативах и нормах";

- Закон Республики Татарстан от 21.10.1998 N 1818 "О библиотеках и библиотечном деле";

- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.1998 N 590 "Об утверждении Инструкции об учете библиотечного фонда";

- Устав муниципального образования города Казани;

- Основные положения организации сети муниципальных общедоступных (публичных) библиотек в субъектах Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 14.11.1997 N 682;

- "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечная статистика. ГОСТ 7.20-2000" (введен в действие Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 19.04.2001 N 182-ст);

- Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94 (введены в действие Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736);

- Санитарные правила "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий". - М., 2001;

- Гигиенические требования к изданиям книжным и журнальным для детей и подростков: Санитарные правила и нормативы. - М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, 2001;

1.3.2. основные внутренние документы учреждения, осуществляющего библиотечную деятельность:

- устав учреждения;

- руководства, правила, инструкции, положения;

- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру библиотеки;

- государственные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты в области библиотечного обслуживания;

- приказы и распоряжения руководителя учреждения.


2. Требования к предоставлению муниципальной услуги


2.1. Сведения о муниципальной услуге:

2.1.1. наименование муниципальной услуги: предоставление документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения);

2.1.2. предмет (состав) муниципальной услуги:

- книговыдача (печатные издания, печатные документы, электронные издания, аудиовизуальные материалы) в читальных залах, по абонементу, по межбиблиотечному абонементу в соответствии с правилами пользования библиотекой;

- бесплатный доступ читателей к библиотечному каталогу;

- создание необходимых условий для читателя (обеспечение помещением, коммунальными услугами; материально-техническое оснащение процесса оказания библиотечных услуг, пополнение библиотечных фондов, обеспечение безопасности, обеспечение библиотеки персоналом, повышение квалификации персонала);

- обеспечение сохранности библиотечных фондов.

2.2. Результат предоставления муниципальной услуги - количество экземпляров документов, выданных учреждениями библиотечного обслуживания населения.

2.3. Требования к качеству муниципальной услуги:

2.3.1. требования к зданию, в котором оказывается муниципальная услуга, и прилегающей территории заключается в том, что в зимнее время подходы к библиотеке должны быть очищены от снега и льда;

2.3.2. требования к помещениям, в которых оказывается муниципальная услуга:

2.3.2.1. в помещении библиотеки должен быть организован поиск книг и документов по каталогу (в т.ч. по электронному каталогу);

2.3.2.2. учреждение, оказывающее услугу, обязано по желанию посетителей представлять книгу отзывов и предложений или установить в фойе доску отзывов и предложений в целях приема мнений посетителей по вопросу улучшения качества обслуживания. Доска должна быть обеспечена исправными маркерами;

2.3.2.3. в помещениях библиотеки должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия;

2.3.2.4. к началу работы библиотеки полы в залах, коридорах, холле должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, иных посторонних предметов и загрязнителей;

2.3.2.5. учреждение, оказывающее услугу, обязано обеспечить помещения библиотеки мусорными ведрами или корзинами из расчета не менее одного ведра (корзины) на одно помещение;

2.3.2.6. помещения, в которых оказывается услуга, должны быть оборудованы санузлами и туалетными комнатами, доступными для посетителей. В течение времени работы библиотеки туалетные комнаты могут закрываться на уборку и санитарную обработку на период не более 10 минут подряд;

2.3.2.7. в туалетах постоянно должны быть мусорные ведра (корзины), туалетная бумага, мылящие средства;

2.3.2.8. к началу работы библиотеки раковины и умывальники, унитазы, сиденья на унитазах должны быть чистыми;

2.3.2.9. в библиотеках должны проводиться дератизационные мероприятия;

2.3.2.10. ковры и ковровые дорожки в читальных залах, фойе, вестибюлях и других помещениях с массовым пребыванием людей должны быть плотно прикреплены к полу;

2.3.2.11. учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить свободные пути эвакуации посетителей (в том числе лестничные клетки, проходы в складах, входы на чердаки);

2.3.2.12. в зданиях и помещениях, в которых оказывается услуга, проезды, проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными;

2.3.2.13. учреждение, оказывающее услугу, не должно устанавливать на путях эвакуации турникеты и другие устройства, препятствующие свободному проходу;

2.3.2.14. во время пребывания людей в здании библиотеки двери основных и эвакуационных выходов не должны быть заперты на замки и трудно открывающиеся запоры, должна быть обеспечена возможность быстро открыть двери эвакуационных выходов изнутри;

2.3.3. требования к режиму работы:

2.3.3.1. библиотеки должны открываться для посетителей не позднее 9:00, закрываться - не ранее 18:00 в рабочие дни. Библиотеки должны работать без перерывов на обед. Проведение санитарного обслуживания помещений библиотек не должно занимать более одного дня в месяц;

2.3.3.2. в случае изменения расписания работы библиотеки оказывающая услугу организация должна публично известить своих читателей об изменении расписания работы (дней и часов работы);

2.3.4. требования к взаимодействию сотрудников с потребителями муниципальной услуги:

2.3.4.1. учреждение, оказывающее услугу, должно представлять информацию о наличии в библиотечном фонде конкретных документов по телефонному обращению, через систему печатных и (или) электронных каталогов. Представление информации по телефонному обращению должно быть доступно в течение всего рабочего дня библиотеки;

2.3.4.2. представление пользователям библиотеки информации о составе библиотечного фонда осуществляется в течение всего рабочего дня библиотеки;

2.3.4.3. учреждение, оказывающее услугу, должно бесплатно представить в отделе абонемента документы библиотечного фонда на срок, необходимый читателю, но не более 14 дней;

2.3.4.4. сотрудники библиотеки должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы посетителей, связанные с работой библиотеки;

2.3.4.5. персонал (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен применять меры принуждения и насилия к посетителям;

2.3.4.6. при регистрации нового читателя учреждение, оказывающее услугу, должно ознакомить его с правилами пользования услугами библиотеки. Правила пользования услугами библиотеки должны быть размещены в свободном для посетителей доступе в помещении библиотеки;

2.3.5. требования к представлению информации:

2.3.5.1. информационное сопровождение библиотек, порядок и правила предоставления услуги должны быть доступны населению муниципального образования г. Казани;

2.3.5.2. предоставляемая информация должна соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»