КАЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2013 года N 4-28
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ КАЗАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О РАЗМЕЩЕНИИ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ КАЗАНИ"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения Казанской городской Думы Республики Татарстан от 29 октября 2018 года N 18-29
____________________________________________________________________
В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в области размещения средств наружной рекламы и информации на территории г. Казани, учитывая Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ), Казанская городская Дума РЕШИЛА:
1. В решение Казанской городской Думы от 26.11.2009 N 9-44 (с учетом изменений, внесенных решениями Казанской городской Думы от 06.12.2010 N 17-2, от 03.03.2011 N 16-4, от 17.06.2011 N 21-6, от 08.08.2012 N 12-15) внести следующие изменения:
1.1. в наименовании и пункте 1.1 слова "средств наружной рекламы и информации" заменить словами "рекламных конструкций";
1.2. изложить приложение N 1 в редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Установить, что:
2.1. торги на право размещения рекламных конструкций на территории г. Казани проводятся в форме открытого аукциона;
2.2. настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Поручить Исполнительному комитету г. Казани (А.В.Песошин) привести правовые акты Исполнительного комитета г. Казани в соответствие с настоящим решением.
Мэр города
И.Р.МЕТШИН
Приложение
к решению
Казанской городской Думы
от 25 декабря 2013 года N 4-28
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КАЗАНИ
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Казани (далее - Положение) разработано в целях осуществления контроля за процессом формирования благоприятной художественно-эстетической городской среды, сохранением историко-градостроительного облика города Казани, упорядочения мест установки рекламных конструкций в городе Казани, обеспечения эффективного использования земельных участков, зданий и иного недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Казани.
1.2. Настоящим Положением устанавливаются единые требования к рекламным конструкциям, их территориальному размещению и эксплуатации и порядок получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральными законами "О рекламе", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", "О государственном языке Российской Федерации", Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях, Уставом муниципального образования города Казани, Законом Республики Татарстан "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан", иными нормативными правовыми актами.
1.4. Размещение рекламных конструкций на территории города Казани, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
1.5. Соблюдение требований настоящего Положения обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Казани.
1.6. Требования настоящего Положения не распространяются на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
II. Понятия и термины
Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ установленной формы, утвержденной муниципальным правовым актом Исполнительного комитета г. Казани, удостоверяющий право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Дизайн-проект на размещение рекламной конструкции - документ установленной формы, утвержденной муниципальным правовым актом Исполнительного комитета г. Казани, определяющий внешний вид и точное место размещения рекламной конструкции и иные сведения, необходимые для идентификации рекламной конструкции.
Городской реестр разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - информационная база, содержащая в себе сведения о выданных разрешениях на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Она включает в себя данные о типе рекламной конструкции, месте ее размещения, владельце, количестве информационных сторон, общей площади информационных полей, о номере и дате выдачи разрешения, сроке его действия. Порядок ведения городского реестра разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций утверждается муниципальным правовым актом Исполнительного комитета г. Казани.
Внешний архитектурный облик сложившейся застройки - архитектурные и градостроительные особенности фасадов зданий и территорий города Казани, формирующие внешний образ города.
Нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки - несоблюдение требований к типам и видам рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке, в том числе требований к внешнему виду или месту размещения таких рекламных конструкций, установленных настоящим решением и иными муниципальными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Казани.
Территории особого городского значения города Казани - части территории города, обладающие особым статусом и (или) повышенной культурно-рекреационной и социальной ценностью, в отношении которых в целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Казани настоящим решением и иными муниципальными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани устанавливаются типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке, в том числе требования к таким рекламным конструкциям.
Исторические территории города Казани - территории особого городского значения города Казани, освоение которых приходится на период с начала XI века по 1959 год, в отношении которых типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
Общие границы исторических территорий города Казани утверждаются муниципальными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани.
Культовые объекты - здания, сооружения, иные объекты, специально предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), и объекты, связанные с их обслуживанием.
Панорама города Казани - фрагмент территории города, воспринимаемый с открытого пространства (набережная, площадь, акватория водных объектов, видовые и смотровые площадки), раскрывающий характеристики и силуэт города.
Перспектива улицы города Казани - визуальное восприятие фрагмента городской среды, формирующего передний фронт и силуэт улиц со сложившимися композиционными, стилевыми и художественными характеристиками.
Суперграфика - один из приемов (рисунок, орнамент, барельеф, мозаика) архитектурно-художественного оформления фасадов, усиливающий его визуальное восприятие.
III. Схема размещения рекламных конструкций
3.1. Установка рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Казани и государственной собственности Республики Татарстан, допускается только в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций.
3.2. Схема размещения рекламных конструкций разрабатывается на основании требований, предъявляемых к рекламным конструкциям настоящим Положением, и утверждается муниципальным правовым актом Исполнительного комитета г. Казани.
3.3. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Казани, градостроительных норм и правил, требований безопасности, а также содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
3.4. Схема размещения рекламных конструкций состоит из отдельных схем, сгруппированных по территориальному, видовому, типовому признаку.
3.5. Схема размещения рекламных конструкций является открытой и общедоступной и подлежит обязательному опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования города Казани.
3.6. Согласование и утверждение Схемы размещения рекламных конструкций (в том числе внесение в нее изменений) осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
IV. Типология рекламных конструкций
В городе Казани допускается размещение рекламных конструкций следующих видов:
- отдельно стоящие конструкции;
- конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях.
Технические характеристики рекламных конструкций и требования к внешнему виду отдельно стоящих рекламных конструкций утверждаются нормативным правовым актом Исполнительного комитета г. Казани.
4.1. Отдельно стоящие конструкции подразделяются на следующие типы:
4.1.1. суперсайт и суперборд - типовые отдельно стоящие щитовые рекламные конструкции сверхбольшого формата с внешним или внутренним подсветом.
Суперсайт и суперборд состоят из фундамента, опоры, каркаса и информационного поля. Размер одной стороны информационного поля суперсайта составляет 5,0 x 15,0 м, суперборда - 4,0 x 12,0 м.
Количество сторон суперсайта и суперборда не может быть более трех.
В случае использования автоматической смены изображения площадь информационного поля определяется исходя из площади экспонирующей поверхности.
Фундамент суперборда и суперсайта не должен выступать над уровнем земли.
4.1.2. еврощит - типовая отдельно стоящая щитовая рекламная конструкция большого формата с внешним или внутренним подсветом.
Еврощит состоит из фундамента, опоры, каркаса и информационного поля размером 3,0 x 6,0 м.
Количество сторон еврощита не может быть более двух.
В случае использования автоматической смены изображения площадь информационного поля определяется исходя из площади экспонирующей поверхности.
Фундамент еврощита не должен выступать над уровнем земли. В случаях отсутствия технической возможности заглубления фундамента допускается размещение рекламной конструкции без заглубления фундамента при условии его декоративного оформления.
Нижний край каркаса еврощита должен располагаться на высоте не менее 4,5 м от поверхности земли.
Еврощит, выполненный в одностороннем варианте, должен иметь декоративно оформленную обратную сторону.
4.1.3. ситиборд - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция среднего формата с внутренним подсветом.
Ситиборд состоит из фундамента, опоры, каркаса и информационного поля размером 2,7 x 3,7 м.
Количество сторон ситиборда не может быть более двух.
В случае использования автоматической смены изображения площадь информационного поля определяется исходя из площади экспонирующей поверхности.
Фундамент ситиборда не должен выступать над уровнем земли. В случаях отсутствия технической возможности заглубления фундамента допускается размещение рекламной конструкции без заглубления фундамента при условии его декоративного оформления.
Нижний край каркаса ситиборда должен располагаться на высоте не менее 3,0 м от поверхности земли.
4.1.4. пилларс - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция малого формата с внутренним подсветом.
Пилларс состоит из фундамента, несущего элемента, каркаса и информационного поля размером 1,4 x 3,0 м.
Количество сторон пилларса не может быть более трех.
Фундамент пилларса не должен выступать над уровнем земли.
Допускается установка пилларса без фундамента, если это предусмотрено конструктивным решением.
Информационное поле пилларса должно быть защищено прозрачным поликарбонатом или стеклом.
4.1.5. пилон - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция малого формата с внутренним подсветом.
Пилон состоит из фундамента, несущего элемента, каркаса и информационного поля размером 1,2 x 1,8 м.
Количество сторон пилона не может быть более двух.
В случае использования автоматической смены изображения площадь информационного поля определяется исходя из площади экспонирующей поверхности.
Информационное поле пилона должно быть защищено стеклом.
Фундамент пилона не должен выступать над уровнем земли.
4.2. Конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях подразделяются на следующие типы:
4.2.1. крышная установка - индивидуальная рекламная конструкция, размещаемая на крыше здания с информацией в виде отдельно стоящих символов (букв, цифр, логотипов, знаков, художественных элементов) без фона с внутренним подсветом.