3.1. Механизм действия.
3.1.1. Механизм действия двухфазного реагента основывается на следующих основных принципах:
- смачиваемая фаза (твердый реагент) гораздо быстрее запускает процесс плавления снежно-ледяных образований;
- за счет увлажнения ПГМ он гораздо точнее распределяется по поверхности дорожного покрытия и менее подвержен уносу за зону распределения под воздействием ветра и встречных потоков воздуха от автомобилей.
3.1.2. Тепловой эффект взаимодействия двух фаз ПГМ используется максимально полно, так как гранулы при взаимодействии со снежно-ледяными образованиями уже имеют температуру выше температуры окружающей среды. За счет этого достигается его экономия (скорость срабатывания, точное распределение, меньший унос за пределы зоны распределения), а также меньшее воздействие на окружающую среду (так как концентрация солей в жидкой фазе ниже).
3.2. Приготовление двухфазного реагента.
3.2.1. Для приготовления двухфазного реагента требуется смочить твердую фазу материала жидкой фазой в количестве 20 - 30% от массы твердой фазы.
3.2.2. Процесс смачивания твердой фазы материала жидкой фазой более эффективно проводится с использованием специальной дорожной техники, позволяющей осуществлять точное дозированное смачивание во время распределения ПГМ на дорожное полотно. Такие машины в обязательном порядке оборудуются емкостью для раствора, бункером сухого ПГМ с дозирующим устройством, насосом для подачи раствора, автоматическим устройством для смачивания сухого материала раствором, совмещенным, как правило, с распределительным диском, на который подается ПГМ и к которому подведены рассолопроводы.
Например, при соотношении твердой/жидкой фазы 77/23 в задании на обработку ПГМ для техники выдаются следующие значения:
калькуляция 1:
твердая фаза - 100%;
жидкая фаза = (23 / 77) * 100% = 30%.
То есть для автотехники выставляется параметр дозирования жидкой фазы 30%.
3.3. Способ применения и норма расхода.