Действующий

О порядке содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Казани (с изменениями на 21 декабря 2022 года)



III. Применение двухфазного реагента


3.1. Механизм действия.


3.1.1. Механизм действия двухфазного реагента основывается на следующих основных принципах:


- смачиваемая фаза (твердый реагент) гораздо быстрее запускает процесс плавления снежно-ледяных образований;


- за счет увлажнения ПГМ он гораздо точнее распределяется по поверхности дорожного покрытия и менее подвержен уносу за зону распределения под воздействием ветра и встречных потоков воздуха от автомобилей.


3.1.2. Тепловой эффект взаимодействия двух фаз ПГМ используется максимально полно, так как гранулы при взаимодействии со снежно-ледяными образованиями уже имеют температуру выше температуры окружающей среды. За счет этого достигается его экономия (скорость срабатывания, точное распределение, меньший унос за пределы зоны распределения), а также меньшее воздействие на окружающую среду (так как концентрация солей в жидкой фазе ниже).


3.2. Приготовление двухфазного реагента.


3.2.1. Для приготовления двухфазного реагента требуется смочить твердую фазу материала жидкой фазой в количестве 20 - 30% от массы твердой фазы.


3.2.2. Процесс смачивания твердой фазы материала жидкой фазой более эффективно проводится с использованием специальной дорожной техники, позволяющей осуществлять точное дозированное смачивание во время распределения ПГМ на дорожное полотно. Такие машины в обязательном порядке оборудуются емкостью для раствора, бункером сухого ПГМ с дозирующим устройством, насосом для подачи раствора, автоматическим устройством для смачивания сухого материала раствором, совмещенным, как правило, с распределительным диском, на который подается ПГМ и к которому подведены рассолопроводы.


Например, при соотношении твердой/жидкой фазы 77/23 в задании на обработку ПГМ для техники выдаются следующие значения:


калькуляция 1:


твердая фаза - 100%;


жидкая фаза = (23 / 77) * 100% = 30%.


То есть для автотехники выставляется параметр дозирования жидкой фазы 30%.


3.3. Способ применения и норма расхода.