Действующий

О порядке содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Казани (с изменениями на 21 декабря 2022 года)



Таблица 2



Рекомендуемый расход двухфазного реагента на 1 кв. м обрабатываемой поверхности в зависимости от температуры окружающей среды на 10 мм атмосферных осадков

Рекомендуемое соотношение фаз ПГМ (твердой/жидкой масс), %

Ед. изм. расхода

Норма распределения при температуре окружающей среды, °C

0 °C - (-12 °C)

-12 °C - (-20 °C)

77/23

Твердая фаза, г/кв. м

15 - 40

-

Жидкая фаза, г/кв. м

5 - 12

12 - 18

Жидкая фаза 1 см/кв. м

4 - 11

11 - 16


3.3.6. Для расчета фактического расхода двухфазного реагента необходимо определить температуру воздуха, выбрать из таблицы 2 расход твердой и жидкой фаз в соответствии с рекомендуемым соотношением и умножить на количество миллиметров атмосферных осадков.


3.3.7. При температуре воздуха ниже -20 °C применяется только твердый реагент (до -30 °C). Емкости для рассола в специальной дорожной технике при этом опустошаются во избежание выхода из строя насосного оборудования ввиду повышенной вязкости рассола.


3.3.8. Использование приведенных в таблице 1 норм распределения двухфазного реагента обеспечивает перевод уплотненного снега в состояние 20-процентной влажности. Такое соотношение влаги позволяет разрыхлить уплотненный слой снега (накат), ослабить сцепление снега с дорожным покрытием и удалить снежные массы с помощью сметания.


3.3.9. В случае борьбы со стекловидным льдом необходимо увеличить расход в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 16.06.2003 N ОС-548-р "Об утверждении ОДМ "Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", ОДМ "Методика испытания противогололедных материалов" и ОДН "Требования к противогололедным материалам".


3.3.10. В начальный период зимнего сезона (ноябрь - декабрь) нормы распределения фаз реагента на мостах, путепроводах, эстакадах и тому подобных принимают по температурной графе таблицы на 2 °C ниже, чем для автомобильных дорог.


3.3.11. При прогнозе перехода через 0 °C в сторону отрицательных температур, а также перед выпадением осадков рекомендуется обработать дорожное полотно двухфазным реагентом с нормой расхода, соответствующей температурной графе "от 0 до -5 °C" таблицы.


3.3.12. При превышении нормы расхода жидкой фазы, особенно во время сильных снегопадов, по поверхности дороги после уборки могут оставаться прикатанные к дорожному полотну участки снежно-ледяных образований (так называемые ледяные шишки). В связи с этим необходимо четко следить за расходом жидкой фазы и не допускать ее перерасхода выше 30% от твердой части двухфазного реагента. При появлении на дороге таких "шишек" необходимо отрегулировать подачу жидкой фазы.


3.3.13. По окончании зимнего сезона во избежание выхода насосного оборудования из строя по причине коррозии необходимо промыть емкости для рассола и трубопроводы специальной дорожной техники большим количеством воды для удаления жидкой фазы реагента.