Действующий

Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг (с изменениями на 21 декабря 2023 года)



III. Порядок предоставления срочных социальных услуг


3.1. Порядок предоставления срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в организациях, указанных в подпунктах 1.4.5 - 1.4.6 настоящего Порядка, включает в себя следующие действия:


3.1.1. Принятие уполномоченной организацией заявления гражданина или его законного представителя (представителя) о предоставлении срочных социальных услуг (далее - заявление) либо получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг (далее - информация).


Заявление или информация подается в письменном или электронном виде в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н, в следующие уполномоченные организации:


- для получения срочных социальных услуг в организациях, указанных в подпункте 1.4.5 настоящего Порядка, - в кризисный центр для мужчин и женщин;


- для получения срочных социальных услуг в организациях, указанных в подпункте 1.4.6 настоящего Порядка, - в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, комплексные центры социальной защиты населения.


3.1.2. Информирование уполномоченной организацией гражданина или его законного представителя (представителя) бесплатно в доступной форме о правах и обязанностях получателя социальных услуг, видах срочных социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, а также о поставщиках социальных услуг.


3.1.3. Разъяснение уполномоченной организацией гражданину или его законному представителю (представителю) порядка приема заявления и перечня документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг.


При предоставлении заявления гражданином или его законным представителем (представителем) лично время реализации действий, указанных в подпунктах 3.1.1 - 3.1.3 не должно превышать 15 минут с момента предоставления гражданином или его законным представителем (представителем) заявления.


При направлении заявления гражданином или его законным представителем (представителем) через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, или посредством электронной связи, действия, указанные в подпунктах 3.1.1 - 3.1.3, осуществляются с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными общедоступными способами не позднее 1 рабочего дня со дня поступления заявления.


3.1.4. Анализ уполномоченной организацией представленных документов, необходимых для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятие решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг либо об отказе в предоставлении срочных социальных услуг.


3.1.5. Принятие решения о признании гражданина, нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг.


3.1.5.1. Решение уполномоченной организации о признании гражданина нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг в срок не более 1 рабочего дня с даты поступления заявления гражданина или его законного представителя (представителя) на основании следующих документов:


1) документ, удостоверяющий личность гражданина (законного представителя);


2) документ, подтверждающий полномочия представителя.