Действующий

Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг (с изменениями на 21 декабря 2023 года)



II. Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания


2.1. Порядок включает в себя следующие действия:


2.1.1. Принятие уполномоченной организацией заявления гражданина или его законного представителя (представителя) (далее - заявитель) о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее - заявление) либо обращение в интересах гражданина государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных граждан (далее - обращение).


Заявление или обращение подается в письменном или электронном виде в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н, в следующие уполномоченные организации:


- для получения социальных услуг в организациях, указанных в подпунктах 1.4.1 - 1.4.3 настоящего Порядка, - в Комплексные центры социальной защиты населения по месту нахождения (пребывания) гражданина;


- для получения социальных услуг в организациях, указанных в подпунктах 1.4.4 - 1.4.6 настоящего Порядка, - в уполномоченную организацию (организацию социального обслуживания на территории одного или нескольких муниципальных образований в Республике Коми).


2.1.2. Информирование уполномоченной организацией гражданина или его законного представителя (представителя) бесплатно в доступной форме о правах и обязанностях получателя социальных услуг, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг.


2.1.3. Разъяснение уполномоченной организацией гражданину или его законному представителю (представителю) порядка приема и перечня документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме.


При предоставлении заявления гражданином или его законным представителем (представителем) лично время реализации действий, указанных в подпунктах 2.1.1 - 2.1.3 настоящего Порядка, не должно превышать 15 минут с момента предоставления гражданином или его законным представителем (представителем) заявления.


При направлении заявления гражданином или его законным представителем (представителем) через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, или посредством электронной связи, действия, указанные в подпунктах 2.1.2 - 2.1.3 настоящего Порядка, осуществляется с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными общедоступными способами не позднее 1 рабочего дня со дня поступления заявления.


2.1.4. Анализ уполномоченной организацией представленных документов, необходимых для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме и принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме.


2.1.4.1. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме для получения социальных услуг в организациях, указанных в подпунктах 1.4.1 - 1.4.3 настоящего Порядка, принимается Министерством на основании следующих документов:


1) заявление о предоставлении социальных услуг;


2) документ, удостоверяющий личность гражданина;


3) свидетельство о рождении, паспорт (для несовершеннолетних старше 14 лет) (в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетнему);