АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2016 года N 64


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО И ЖИВОТНЫЙ МИР СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ


Администрация Смоленской области постановляет:

Внести в областную государственную программу "Лесное хозяйство и животный мир Смоленской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 29.11.2013 N 987 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 29.10.2014 N 747, от 10.03.2015 N 92, от 26.03.2015 N 147, от 30.07.2015 N 471, от 09.12.2015 N 778, от 29.12.2015 N 881), следующие изменения:

1) в паспорте областной государственной программы "Лесное хозяйство и животный мир Смоленской области" на 2014 - 2020 годы:

- абзацы двадцать пятый, двадцать восьмой и тридцать четвертый позиции "Целевые показатели реализации Государственной программы" признать утратившими силу;

- позицию "Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:

Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)

- общий объем финансирования Государственной программы - 3809170,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2014 год - 724587,3 тыс. рублей;

- 2015 год - 563644,9 тыс. рублей;

- 2016 год - 592430,8 тыс. рублей;

- 2017 - 2020 годы - 1928507,1 тыс. рублей;

- в разрезе источников финансирования:

- средства федерального бюджета -

503196,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2014 год - 191100,9 тыс. рублей;

- 2015 год - 152900,2 тыс. рублей;

- 2016 год - 159194,9 тыс. рублей;

- средства областного бюджета -

574685,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2014 год - 78001,9 тыс. рублей;

- 2015 год - 84184,4 тыс. рублей;

- 2016 год - 82942,3 тыс. рублей;

- 2017 - 2020 годы - 329556,7 тыс. рублей;

- средства иных источников -

2731288,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2014 год - 455484,5 тыс. рублей;

- 2015 год - 326560,3 тыс. рублей;

- 2016 год - 350293,6 тыс. рублей;

- 2017 - 2020 годы - 1598950,4 тыс. рублей

- в позиции "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы":

- в абзаце втором цифры "42,1" заменить цифрами "42";

- в абзаце пятом цифры "67,7" заменить цифрами "43,4";

- в абзаце десятом цифры "34,2" заменить цифрами "25";

- в абзаце тридцать первом цифры "940" заменить цифрами "259";

- абзацы сорок первый, сорок четвертый и пятидесятый признать утратившими силу;

2) в разделе 1:

- в абзаце пятом слова "2184,6 тыс. га" заменить словами "2185,3 тыс. га", слова "1987,4 тыс. га" заменить словами "1991,9 тыс. га", цифры "42,1" заменить цифрами "42";

- в таблице 1:

- в графе "Площадь лесов (тыс. га)" позиции "Леса, расположенные на лесных участках в составе земель лесного фонда" цифры "1987,4" заменить цифрами "1991,9";

- в графе "Площадь лесов (тыс. га)" позиции "Леса на землях иных категорий" цифры "53,2" заменить цифрами "51";

- в графе "Площадь лесов (тыс. га)" позиции "Итого" цифры "2184,6" заменить цифрами "2185,3";

- в абзаце шестом цифры "74,9" заменить цифрами "75,3", цифры "60,8" заменить цифрами "61,4";

- в абзаце седьмом цифры "24,7" заменить цифрами "24,3", цифры "69,7" заменить цифрами "69,4";

- в абзаце восьмом цифры "66,7" заменить цифрами "66,2";

- таблицу 4 изложить в следующей редакции:

"Таблица 4


 Прогнозные доходы бюджетной системы Российской Федерации, Смоленской области в 2012 - 2020 годах

Показатели

Периоды

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Всего (тыс. рублей)

152771,4

191408,9

219846,6

192386,1

180293,5

192879,6

202542,7

212669,8

223303,3

в том числе:

федеральный бюджет

97982,4

117913,0

14201,6

120238,9

115565,3

118622,6

124553,7

130781,4

137320,5

областной бюджет

54789,0

73495,9

79645,0

72147,2

64728,2

74275,0

77989,0

81888,4

85982,8

  

";


3) раздел 2 изложить в следующей редакции:


"2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации Государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства и воспроизводства животного мира, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов и объектов животного мира с учетом их социально-экологического значения.

Успешная реализация Государственной программы возможна только при активном участии органа государственной власти Смоленской области, которому в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации переданы полномочия по организации и обеспечению использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства, каким является Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания. Поэтому на первый план выходит необходимость использования механизмов Государственной программы по координации деятельности на федеральном и региональном уровнях в области лесных отношений, достижения баланса их интересов, а также слияния финансовых ресурсов при решении общих задач и достижении общих целей.

Разработка Государственной программы обеспечит комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений, системное развитие использования и воспроизводства лесов, создаст организационно-финансовые механизмы взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и построения эффективной системы управления лесами.

Приоритетными направлениями развития лесного хозяйства являются:

- создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов;

- улучшение породного состава лесных насаждений;

- сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины;

- развитие лесной транспортной инфраструктуры, включающее обеспечение экономической доступности лесных участков, повышение рентабельности заготовки древесины посредством строительства лесных дорог круглогодового действия, что позволит существенно увеличить объемы использования лесов;

- реализация приоритетных инвестиционных проектов и освоения новых лесных массивов;

- дальнейшее развитие рыночных экономических механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также материально-технической базы лесного хозяйства.

Основные факторы возникновения системных проблем в сфере лесного хозяйства:

- истощение эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения лесопромышленных предприятий и путей транспорта;

- недостаточная точность учета лесных ресурсов;

- низкая эффективность федерального государственного лесного надзора на региональном уровне;

- значительные потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней;

- плохо развитая инфраструктура, в том числе дорожная, в лесах;

- высокий уровень нелегального оборота древесины;

- нарушение биологического разнообразия животного мира.

Таким образом, приоритеты государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения.

Целью Государственной программы является создание условий для рационального и неистощительного использования лесных ресурсов, охрана лесов от пожаров, защита лесов от вредителей и болезней, своевременное и качественное воспроизводство лесов, восстановление лесных ресурсов, стабилизация и увеличение численности охотничьих животных.

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы:

- уменьшение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда - 0,216%;

- сохранение лесистости территории Смоленской области на уровне не ниже 42%;

- сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда до уровня 25,1%;

- повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, до 100,8 руб. в расчете на 1 га земель лесного фонда;

- увеличение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины до 43,4%;

- увеличение отношения площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов до 66%;

- увеличение доли площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда до 53,8%;

- увеличение доли объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины до 25%;

- увеличение отношения суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства до 24%;

- увеличение отношения количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства до 99%;

- увеличение отношения площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок до 52,5%;

- уменьшение доли лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров до 46,1%;

- увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров до 84%;

- уменьшение доли крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров до 1,5%;

- поддержание и увеличение численности для каждого вида охраняемых охотничьих животных:

- лося - 527 голов;

- кабана - 259 голов;

- косули - 230 голов;

- норки - 270 голов;

- выдры - 69 голов;

- поселений бобра - 539 единиц;

- глухаря - 229 голов;

- тетерева - 507 голов;

- увеличение доли устраненных нарушений в области охраны объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, к общему количеству выявленных нарушений до 62%;

- увеличение доли выявленных нарушений в сфере федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены постановления о привлечении к ответственности, до 85%;

- увеличение доли видов охотничьих ресурсов, по которым ведется мониторинг численности, в общем количестве видов охотничьих ресурсов до 32%;

- увеличение индекса численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах (в процентах к численности 2013 года) по видам:

- лося до 107,5%;

- косули до 112%;

- благородного оленя до 105%;

- бурого медведя до 102,5%;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»