АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2016 года N 64
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО И ЖИВОТНЫЙ МИР СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Администрация Смоленской области постановляет:
Внести в областную государственную программу "Лесное хозяйство и животный мир Смоленской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 29.11.2013 N 987 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 29.10.2014 N 747, от 10.03.2015 N 92, от 26.03.2015 N 147, от 30.07.2015 N 471, от 09.12.2015 N 778, от 29.12.2015 N 881), следующие изменения:
1) в паспорте областной государственной программы "Лесное хозяйство и животный мир Смоленской области" на 2014 - 2020 годы:
- абзацы двадцать пятый, двадцать восьмой и тридцать четвертый позиции "Целевые показатели реализации Государственной программы" признать утратившими силу;
- позицию "Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) | - общий объем финансирования Государственной программы - 3809170,1 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2014 год - 724587,3 тыс. рублей; - 2015 год - 563644,9 тыс. рублей; - 2016 год - 592430,8 тыс. рублей; - 2017 - 2020 годы - 1928507,1 тыс. рублей; - в разрезе источников финансирования: - средства федерального бюджета - 503196,0 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2014 год - 191100,9 тыс. рублей; - 2015 год - 152900,2 тыс. рублей; - 2016 год - 159194,9 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 574685,3 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2014 год - 78001,9 тыс. рублей; - 2015 год - 84184,4 тыс. рублей; - 2016 год - 82942,3 тыс. рублей; - 2017 - 2020 годы - 329556,7 тыс. рублей; - средства иных источников - 2731288,8 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2014 год - 455484,5 тыс. рублей; - 2015 год - 326560,3 тыс. рублей; - 2016 год - 350293,6 тыс. рублей; - 2017 - 2020 годы - 1598950,4 тыс. рублей |
- в позиции "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы":
- в абзаце втором цифры "42,1" заменить цифрами "42";
- в абзаце пятом цифры "67,7" заменить цифрами "43,4";
- в абзаце десятом цифры "34,2" заменить цифрами "25";
- в абзаце тридцать первом цифры "940" заменить цифрами "259";
- абзацы сорок первый, сорок четвертый и пятидесятый признать утратившими силу;
2) в разделе 1:
- в абзаце пятом слова "2184,6 тыс. га" заменить словами "2185,3 тыс. га", слова "1987,4 тыс. га" заменить словами "1991,9 тыс. га", цифры "42,1" заменить цифрами "42";
- в таблице 1:
- в графе "Площадь лесов (тыс. га)" позиции "Леса, расположенные на лесных участках в составе земель лесного фонда" цифры "1987,4" заменить цифрами "1991,9";
- в графе "Площадь лесов (тыс. га)" позиции "Леса на землях иных категорий" цифры "53,2" заменить цифрами "51";
- в графе "Площадь лесов (тыс. га)" позиции "Итого" цифры "2184,6" заменить цифрами "2185,3";
- в абзаце шестом цифры "74,9" заменить цифрами "75,3", цифры "60,8" заменить цифрами "61,4";
- в абзаце седьмом цифры "24,7" заменить цифрами "24,3", цифры "69,7" заменить цифрами "69,4";
- в абзаце восьмом цифры "66,7" заменить цифрами "66,2";
- таблицу 4 изложить в следующей редакции:
"Таблица 4
Прогнозные доходы бюджетной системы Российской Федерации, Смоленской области в 2012 - 2020 годах
Показатели | Периоды | ||||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |
Всего (тыс. рублей) | 152771,4 | 191408,9 | 219846,6 | 192386,1 | 180293,5 | 192879,6 | 202542,7 | 212669,8 | 223303,3 |
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет | 97982,4 | 117913,0 | 14201,6 | 120238,9 | 115565,3 | 118622,6 | 124553,7 | 130781,4 | 137320,5 |
областной бюджет | 54789,0 | 73495,9 | 79645,0 | 72147,2 | 64728,2 | 74275,0 | 77989,0 | 81888,4 | 85982,8 |
";
3) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства и воспроизводства животного мира, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов и объектов животного мира с учетом их социально-экологического значения.
Успешная реализация Государственной программы возможна только при активном участии органа государственной власти Смоленской области, которому в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации переданы полномочия по организации и обеспечению использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства, каким является Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания. Поэтому на первый план выходит необходимость использования механизмов Государственной программы по координации деятельности на федеральном и региональном уровнях в области лесных отношений, достижения баланса их интересов, а также слияния финансовых ресурсов при решении общих задач и достижении общих целей.
Разработка Государственной программы обеспечит комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений, системное развитие использования и воспроизводства лесов, создаст организационно-финансовые механизмы взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и построения эффективной системы управления лесами.
Приоритетными направлениями развития лесного хозяйства являются:
- создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов;
- улучшение породного состава лесных насаждений;
- сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины;
- развитие лесной транспортной инфраструктуры, включающее обеспечение экономической доступности лесных участков, повышение рентабельности заготовки древесины посредством строительства лесных дорог круглогодового действия, что позволит существенно увеличить объемы использования лесов;
- реализация приоритетных инвестиционных проектов и освоения новых лесных массивов;
- дальнейшее развитие рыночных экономических механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также материально-технической базы лесного хозяйства.
Основные факторы возникновения системных проблем в сфере лесного хозяйства:
- истощение эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения лесопромышленных предприятий и путей транспорта;
- недостаточная точность учета лесных ресурсов;
- низкая эффективность федерального государственного лесного надзора на региональном уровне;
- значительные потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней;
- плохо развитая инфраструктура, в том числе дорожная, в лесах;
- высокий уровень нелегального оборота древесины;
- нарушение биологического разнообразия животного мира.
Таким образом, приоритеты государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения.
Целью Государственной программы является создание условий для рационального и неистощительного использования лесных ресурсов, охрана лесов от пожаров, защита лесов от вредителей и болезней, своевременное и качественное воспроизводство лесов, восстановление лесных ресурсов, стабилизация и увеличение численности охотничьих животных.
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы:
- уменьшение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда - 0,216%;
- сохранение лесистости территории Смоленской области на уровне не ниже 42%;
- сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда до уровня 25,1%;
- повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, до 100,8 руб. в расчете на 1 га земель лесного фонда;
- увеличение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины до 43,4%;
- увеличение отношения площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов до 66%;
- увеличение доли площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда до 53,8%;
- увеличение доли объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины до 25%;
- увеличение отношения суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства до 24%;
- увеличение отношения количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства до 99%;
- увеличение отношения площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок до 52,5%;
- уменьшение доли лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров до 46,1%;
- увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров до 84%;
- уменьшение доли крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров до 1,5%;
- поддержание и увеличение численности для каждого вида охраняемых охотничьих животных:
- лося - 527 голов;
- кабана - 259 голов;
- косули - 230 голов;
- норки - 270 голов;
- выдры - 69 голов;
- поселений бобра - 539 единиц;
- глухаря - 229 голов;
- тетерева - 507 голов;
- увеличение доли устраненных нарушений в области охраны объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, к общему количеству выявленных нарушений до 62%;
- увеличение доли выявленных нарушений в сфере федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены постановления о привлечении к ответственности, до 85%;
- увеличение доли видов охотничьих ресурсов, по которым ведется мониторинг численности, в общем количестве видов охотничьих ресурсов до 32%;
- увеличение индекса численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах (в процентах к численности 2013 года) по видам:
- лося до 107,5%;
- косули до 112%;
- благородного оленя до 105%;
- бурого медведя до 102,5%;