Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2016 года N 20


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 31.10.2013 N 366 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства КЧР от 30.01.2019 N 32.
____________________________________________________________________

В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации от 05.12.2014 N Пр-2821 (подпункт 26 пункта 1) и распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:

Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 366 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы" (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.09.2014 N 260, от 11.12.2014 N 385) следующие изменения:

1. Наименование Государственной программы изложить в следующей редакции: "Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2025 годы".

2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.


Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
Р.О.КАЗАНОКОВ





Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 05.02.2016 N 20

"Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 31.10.2013 N 366

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2014 - 2025 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2014 - 2025 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

Наименование Программы

"Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2025 годы"

Ответственный исполнитель Программы

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

Соисполнители Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати, Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики, Министерство физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики, Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию), Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи, Министерство туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики, Управление по делам казачества при Главе Карачаево-Черкесской Республики, Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов, Управление Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию), Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию), Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию), Аппарат антинаркотической комиссии в Карачаево-Черкесской Республике, Региональное отделение ДОСААФ России Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию), Республиканский Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию), Военный комиссариат Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию), органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

Перечень подпрограмм Программы

Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы".
Подпрограмма 2 "Развитие общего образования на 2014 - 2016 годы".
Подпрограмма 3 "Развитие профессионального образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы".
Подпрограмма 4 "Развитие системы дополнительного образования детей в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы".
Подпрограмма 5 "Развитие воспитания в системе образования Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2016 годы".
Подпрограмма 6 "Патриотическое воспитание граждан на 2014 - 2016 годы".
Подпрограмма 7 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы".
Подпрограмма 8 "Горячее питание школьников на 2014 - 2016 годы".
Подпрограмма 9 "Безопасность образовательной организации на 2014 - 2016 годы".
Подпрограмма 10 "Развитие науки в Карачаево-Черкесской Республике".
Подпрограмма 11 "Развитие и совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2016 годы".
Подпрограмма 12 "Обеспечение жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы".
Подпрограмма 13 "Финансовое обеспечение условий реализации государственной программы "Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2025 годы".
Подпрограмма 14 "Создание новых мест (исходя из прогнозируемой потребности) в общеобразовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики на 2016 - 2025 годы".

Цели Программы

Обеспечение высокого качества российского образования, соответствующего растущим потребностям каждого гражданина, общества, требованиям социально ориентированного инновационного развития Карачаево-Черкесской Республики, ее экономики;
создание дополнительных условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития учащихся образовательных учреждений республики как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России;
обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан Российской Федерации, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики, в качественном общедоступном дошкольном образовании;
обеспечение доступности качественных услуг дополнительного образования для всех учащихся республики независимо от места жительства;
обеспечение доступности и качества дошкольного образования;
принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий, вызванных распространением наркомании в республике;
создание условий, способствующих укреплению здоровья, через увеличение охвата школьников горячим сбалансированным питанием в общеобразовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики;
обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности;
формирование конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора исследований и разработок;
обеспечение государственных гарантий по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
создание в Карачаево-Черкесской Республике новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения

Задачи Программы

Увеличение охвата детей дошкольным образованием, дальнейшее развитие сети вариативных дошкольных образовательных организаций;
создание условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального и общего образования;
развитие творческого и профессионального потенциала педагогических и руководящих работников системы образования;
совершенствование школьной инфраструктуры;
развитие информационной среды системы образования;
совершенствование механизма согласования запросов рынка труда и рынка образовательных услуг профессионального образования с участием социальных партнеров;
обновление содержания и технологий среднего профессионального образования, повышение качества предоставляемых профессиональных образовательных услуг;
развитие педагогического и управленческого потенциала системы среднего профессионального образования;
совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации молодежи и обеспечения возможностей эффективной самореализации;
совершенствование нормативного правового, методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания граждан;
развитие механизмов поддержки деятельности учреждений и организаций, реализующих инновационные программы патриотического воспитания;
формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ через мотивацию к устойчивому выбору в пользу здорового образа жизни;
снижение масштабов распространения наркотических средств;
повышение эффективности лечения и реабилитации больных наркоманией, развитие системы социально-психологической поддержки лиц, прекративших употребление наркотиков;
сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;
увеличение показателя охвата обучающихся горячим питанием;
улучшение качества школьных рационов;
снижение заболеваемости учащихся за счет внедрения полноценного рационального обогащенного рациона питания;
внедрение новых форм организации питания;
участие в реализации государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных организаций, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей;
развитие фундаментальных научных исследований;
интеграция науки и образования;
формирование современной материально-технической базы сектора исследований и разработок;
обеспечение интеграции регионального и российского сектора исследований и разработок;
предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда Карачаево-Черкесской Республики по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
предоставление благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по судебным решениям;
обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных организаций, перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше

Основные целевые индикаторы и показатели Программы

Удельный вес детей, охваченных дошкольным воспитанием;
доля детей, охваченных предшкольной подготовкой;
количество семейных и негосударственных детских садов;
доля специалистов, оказывающих услуги по дошкольному образованию, прошедших курсовую переподготовку и повышение квалификации;
доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста;
доля государственных общеобразовательных организаций, удовлетворяющих современным требованиям и условиям осуществления образовательного и воспитательного процесса;
доля граждан, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по патриотическому воспитанию;
увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории за период реализации Программы не менее 80%;
увеличение количества прошедших лечение и реабилитацию больных с диагнозом "наркомания", длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет;
увеличение доли учащихся, получающих горячее питание в школьных столовых, доли учащихся, получающих льготное горячее питание в школьных столовых;
доля муниципальных общеобразовательных организаций, оснащенных современным технологическим оборудованием;
доля муниципальных общеобразовательных организаций, апробирующих в школьных столовых новые формы организации школьного питания;
увеличение доли образовательных организаций полностью соответствующих требованиям пожарной безопасности;
увеличение доли республиканских образовательных учреждений, соответствующих требованиям антитеррористической защищенности;
количество научно-исследовательских работ;
объем финансирования научных исследований;
отношение средней заработной платы научных работников к средней заработной плате в регионе;
увеличение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений и обеспеченных жилыми помещениями по договорам социального найма с использованием средств федерального и республиканского бюджетов;
число новых мест в общеобразовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования;
удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

Этапы и сроки реализации Программы

2014 - 2016 годы
Подпрограмма 14 реализуется в 2 этапа:
I этап:
2016 - 2020 годы
II этап:
2021 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Источник финансирования - бюджет Карачаево-Черкесской Республики, федеральный бюджет.
Общий объем финансирования Программы - 21259501,846 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 4532318,85 тыс. рублей
2015 год - 4529922,2 тыс. рублей
2016 год - 3973178,396 тыс. рублей
2017 год - 1417683,4тыс. рублей
2018 год - 1466152,6 тыс. рублей
2019 год - 1238558,8 тыс. рублей
2020 год - 1363655,1 тыс. рублей
2021 год - 418583,9 тыс. рублей
2022 год - 418583,9 тыс. рублей
2023 год - 1364150,8 тыс. рублей
2024 год - 536713,9 тыс. рублей
2025 год - 0

Ожидаемые результаты реализации Программы

Ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации детей в возрасте от 3 до 7 лет, обеспечение 100% охвата детей предшкольной подготовкой;
увеличение с 43% до 80% удельного веса детей, охваченных дошкольным образованием;
увеличение числа дошкольных мест на 4720;
создание дополнительных дошкольных мест за счет развития вариативных форм;
обеспечение 100% охвата специалистов, работающих в дошкольном образовании, курсовой подготовкой и повышением квалификации;
увеличение к 2016 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 67%;
увеличение доли государственных общеобразовательных организаций, удовлетворяющих современным требованиям и условиям осуществления образовательного и воспитательного процесса, до 60%;
увеличение до 90% числа граждан, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по патриотическому воспитанию;
снижение масштабов незаконного потребления наркотиков в Карачаево-Черкесской Республике;
увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории за период реализации Программы не менее 60%;
увеличение численности прошедших лечение больных с диагнозом "наркомания", длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, за период реализации Программы;
увеличение доли учащихся, получающих горячее питание в школьных столовых, с 43% до 100%;
увеличение доли учащихся, охваченных льготным питанием;
увеличение числа общеобразовательных организаций, улучшивших материально-техническую базу школьных пищеблоков;
увеличение количества школ, участвующих в апробации новых форм питания;
увеличение удельного веса работников школьных пищеблоков, прошедших курсы повышения квалификации;
повышение безопасности образовательных организаций, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма людей, создание необходимой материально-технической базы по организации охраны образовательных организаций от террористической угрозы;
увеличение количества научно-исследовательских работ;
обеспечение жильем специализированного жилого фонда 273 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение жильем по договорам социального найма 31 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
к 2021 году 1 - 4 классы и 10 - 11(12) классы станут обучаться в одну смену;
будет удержан существующий односменный режим обучения.
5536 число новых мест в общеобразовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования.
к 2024 году в одну смену станут обучаться все 5 - 9 классы;
2021 новых мест в общеобразовательных организациях Карачаево-Черкесской Республике, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования.
100% обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
к 2025 году 100 процентов обучающихся перейдут из зданий школ с износом 50 процентов и выше в новые школы, будет удержан существующий односменный режим обучения.
По итогам реализации Программы все обучающиеся в школах станут обучаться в одну смену, 100 процентов обучающихся перейдут из зданий школ, имеющих высокую степень износа, в новые школы.


1. Характеристика сферы реализации Программы

Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 N 61 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики".

По состоянию на 01.01.2014 в республике проживает 41269 детей дошкольного возраста, в том числе 24124 детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Система дошкольного образования в республике представляет собой многофункциональную сеть образовательных организаций, ориентированную на удовлетворение запросов в области дошкольного образования.

Услуги дошкольного образования оказывают 116 дошкольных образовательных организаций (в том числе 2 частных), 18 дошкольных образовательных групп при общеобразовательных школах, 97 подготовительных к школе классов, 12 центров раннего развития ребенка.

Всеми формами дошкольного образования охвачено 17092 ребенка (43%), в том числе 15694 детей (63%) в возрасте от 3 до 7 лет.

В то же время очередь на получение мест в детских садах не снижается, в настоящее время ее численность составляет 9657 детей, в том числе в г. Черкесске более 5 тыс. человек.

Отмечается низкий показатель охвата детей дошкольным воспитанием в Абазинском муниципальном районе (30%), Карачаевском муниципальном районе (33%), Усть-Джегутинском муниципальном районе (41%), Малокарачаевском муниципальном районе (41%), г. Черкесске (43%).

Для удовлетворения нужд населения республики в услугах дошкольных образовательных организаций за период 2014 - 2016 годы за счет строительства и реконструкции будет введено 4720 дошкольных мест, что позволит полностью ликвидировать очередность детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные учреждения республики.

В Карачаево-Черкесской Республике накоплен положительный опыт по развитию системы дополнительного (внешкольного) образования детей и молодежи, укреплению воспитательного потенциала общеобразовательных организаций, работе с талантливыми детьми. Система дополнительного образования детей республики представлена 40 учреждениями с количеством обучающихся - 21654 человека, что составляет 45% от общего числа учащихся общеобразовательных организаций. В настоящее время на базе общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования действует 746 объединений по следующим направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, военно-патриотическое, туристско-краеведческое, экологическое, техническое творчество.

Основными проблемами, требующими решения в среднесрочной перспективе, остаются устаревшая материально-техническая база образовательных организаций системы дополнительного образования детей, низкие темпы ее модернизации.

Решение проблем, сложившихся в системе дополнительного (внешкольного) образования детей и молодежи, будет осуществляться по следующим направлениям:

интеграция общего и дополнительного образования детей;

развитие социального партнерства в сфере творческого развития детей;

сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в процессе обучения, реализации образовательных программ асоциального поведения, формирования основ здорового образа жизни;

поддержка талантливой молодежи;

развитие программ ученического самоуправления в общеобразовательных организациях, создание волонтерского движения;

повышение квалификации работников системы дополнительного (внешкольного) образования детей и молодежи.

Недостаточное бюджетное финансирование не способно обеспечить поддержку технического состояния зданий, в которых находятся организации дополнительного образования, а также организацию и проведение массовых мероприятий с детьми.

Многомерные трансформации в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России.

Длительный процесс модернизации российской школы в итоге затронул не только организацию учебной деятельности, но и коренным образом изменил отношение к содержанию феномена воспитания в современной школе. Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач. Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждой общеобразовательной организации, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях. Воспитательная компонента в деятельности общеобразовательной организации становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование "воспитательной системы", "воспитывающей среды", "воспитательного потенциала обучения", "воспитательной деятельности".

Необходимость разработки Подпрограммы 5 "Развитие воспитания в системе образования Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2016 годы" обусловлена и реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде. Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к возникновению в детской, подростковой и молодежной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. Негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия образовательных организаций, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок.

Патриотическое воспитание граждан в Карачаево-Черкесской Республике является важнейшим направлением в формировании патриотического сознания населения как одного из факторов единения нации. Система патриотического воспитания требует совершенствования:

не создана эффективная система подготовки и повышения квалификации специалистов в области патриотического воспитания;

слабо используется научный потенциал высших учебных заведений в решении данного вопроса;

требует модернизации материально-техническая база патриотического воспитания;

часть муниципальных образований не принимает участие в спортивных соревнованиях, смотрах-конкурсах и фестивалях патриотической направленности;

не во всех средствах массовой информации созданы тематические разделы, организовано постоянное информационное сопровождение патриотического воспитания граждан.

Решение этих и других проблем предполагается осуществить в рамках Подпрограммы 5.

От успешного решения проблемы во многом зависит ход и результат проведения осуществляемых в настоящее время задач по военно-патриотическому воспитанию.

Необходимость разработки Подпрограммы 7 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы" обусловлена неуклонным ростом незаконного распространения и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, что представляет угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, безопасности и генофонду нации.

Обстановка требует активизации в организации профилактической деятельности, медицинской помощи и медико-социальной реабилитации больных наркоманией, более широкого использования потенциала общественных объединений и религиозных организаций.

Среди лиц, употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями для здоровья, заболеваемость составила в 2010 году 58,2 на 100 тыс. населения; в 2011 году - 37,0 на 100 тыс. населения и в 2012 году 27,8 на 100 тыс. населения.

Снижение роста заболеваемости синдромом зависимости от наркотических средств (наркоманией) при сохраняющейся тенденции к росту зарегистрированных больных этой нозологией объясняется повторным взятием на учет лиц, ранее снятых в связи с судимостью, в связи с возобновлением приема наркотических средств, а также с началом наркотизации лиц, злоупотреблявших ранее алкоголь. Отсутствие специалистов психиатров-наркологов в районах республики и трудности при раннем выявлении лиц, употребляющих наркотические средства, позднее обращение за медицинской помощью, лишь тогда, когда появляются признаки не только психической, но и физической зависимости, проблемы социальной адаптации, - все это также не способствует раннему выявлению.

В целях профилактики и предупреждения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, за 12 месяцев 2012 года в ходе проведения профилактических операций сотрудниками органов внутренних дел республики было изъято 2915,25 кг наркотических веществ, из них опийной группы - 483,37 грамм, наркотические вещества каннабисной группы - 2431,16 кг, наркотические вещества амфетаминовой группы - 0,72 грамм.

Проведенный анализ оперативной обстановки в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ на территории Карачаево-Черкесской Республики в отчетном периоде свидетельствует об увеличении общего количества зарегистрированных наркопреступлений всеми правоохранительными органами республики - 492 (аналогичный период прошлого года 462), раскрыто 446 преступлений данной категории (аналогичный период прошлого года 423). Из 446 раскрытых преступлений сотрудниками УУР раскрыто 151 преступление, ОООП-208, органом наркоконтроля - 85.

В рамках реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", мероприятий целевой антинаркотической программы в период с 2010 по 2012 годы в Карачаево-Черкесской Республике была продолжена активная работа по профилактике наркомании, особенно в молодежной среде. В рамках Подпрограммы 7 реализуются профилактические мероприятия, направленные на предупреждение употребления наркотиков детьми и подростками, проводятся научно-практические конференции, "круглые столы", конкурсы социальных проектов, творческие конкурсы журналистов республиканских средств массовой информации, школьных театров эстрадной миниатюры, сказок, сочинений, различные антинаркотические акции, фестивали, концерты, популяризирующие навыки здорового образа жизни. Значительно активизировалась работа по профилактике и раннему выявлению лиц, употребляющих наркотики, и других социально негативных явлений среди студенческой молодежи, активно возрождается волонтерское движение.

В Карачаево-Черкесской Республике отмечается активизация антинаркотической деятельности общественных и религиозных организаций, ими принимается активное участие в мероприятиях, направленных на работу с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

В средствах массовой информации развернута информационно-пропагандистская работа, способствующая формированию общественного мнения, ориентированного на здоровый образ жизни и негативное отношение к употреблению наркотических средств, психоактивных и сильнодействующих веществ.

Несмотря на принимаемые обществом меры по противодействию злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконному обороту, актуальность проблемы сохраняется. Этому способствуют различные факторы:

продолжающиеся поставки в Российскую Федерацию афганского героина и наркотиков каннабиоидной группы из стран ближнего зарубежья;

высокая доступность наркотиков;

активность миграционных процессов (прибытие в республику граждан из наркоопасных регионов);

внедрение преступными сообществами, занимающимися незаконным производством и распространением наркотиков, новых каналов информации и сбыта наркотиков (сеть Интернет, мобильные связи);

изготовление и распространение новых видов наркотиков и психотропных веществ (курительные смеси, извлечение наркотиков из лекарственных препаратов).

Негативным фактором является безработица и низкие доходы населения, что, в свою очередь, подталкивает социально незащищенные слои населения республики в ряды наркоманов и сбытчиков наркотиков.

Основной задачей государственной антинаркотической политики является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.

Рациональное (здоровое) питание детей и подростков является необходимым условием обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все возрастные периоды.

Важную роль в общей структуре питания детей и подростков занимает питание в школе. Организация рационального питания обучающихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения.

Система школьного питания в республике представлена следующим образом: 30 процентов школьных столовых муниципальных общеобразовательных организаций обслуживаются предприятиями общественного питания, 70 процентов общеобразовательных организаций питание учащихся организуют самостоятельно.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»