ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2016 года N 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления департамента финансов Костромской области от 27.05.2021 N 19.
____________________________________________________________________
(в редакции постановления департамента финансов Костромской области от 25.07.2017 N 12)
В целях реализации отдельных положений статей 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации департамент финансов Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке открытия и ведения департаментом финансов Костромской области лицевых счетов государственных унитарных предприятий Костромской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставить за директором департамента финансов Костромской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента финансов
Костромской области
И.В.БАЛАНИН
Утверждена
постановлением
департамента финансов
Костромской области
от 15 января 2016 года N 1
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления департамента финансов Костромской области от 25.07.2017 N 12)
1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок открытия и ведения департаментом финансов Костромской области (далее - департамент финансов) лицевых счетов государственных унитарных предприятий Костромской области (далее соответственно - лицевые счета, предприятие):
1) для учета операций со средствами предприятия, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса);
2) для учета операций со средствами предприятия по переданным ему полномочиям по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Костромской области в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств).
2. При осуществлении операций по лицевым счетам при наличии электронного документооборота информационный обмен между предприятием и департаментом финансов организуется с представлением документов в электронном виде, подписанных электронной подписью уполномоченного лица предприятия, или в порядке применения документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов в электронном виде.
При осуществлении операций, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, документооборот по лицевым счетам организуется в соответствии с настоящей Инструкцией с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
3. Для открытия лицевых счетов предприятием в департамент финансов представляются следующие документы:
1) заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции;
2) копия учредительного документа предприятия, заверенная исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении предприятия (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя);
3) копия документа о государственной регистрации предприятия, заверенная органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, или нотариально, либо органом, осуществляющим государственную регистрацию;
4) копия свидетельства о постановке на учет предприятия в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, уведомление о постановке на учет в налоговом органе предприятия, заверенные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, либо выдавшим их налоговым органом;
5) карточка с образцами подписей и оттиска печати предприятия, заверенная органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и оттиском гербовой печати органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, или нотариально по форме согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции (далее - карточка образцов подписей);
6) доверенность на должностное лицо предприятия на проведение расчетных операций и получение платежных документов по лицевым счетам по форме согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции.
В случае, если представленные предприятием документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим пунктом, департамент финансов не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем их представления, осуществляет возврат документов предприятию.
4. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, представляет в департамент финансов следующие документы:
1) для открытия предприятию лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса - перечень субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Костромской области на текущий финансовый год (далее - перечень субсидий) по форме согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции, в котором отражаются субсидии предприятию на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Костромской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Костромской области, предоставляемые в соответствующем финансовом году находящемуся в его ведении предприятию, и копии правовых актов о принятии решения о предоставлении таких субсидий, заверенные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
2) для открытия предприятию лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - соглашение о передаче полномочий государственного заказчика предприятию по заключению и исполнению контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций (далее - соглашение) и копию правового акта о принятии решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Костромской области, заверенную органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Департамент финансов проверяет представленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, документы на наличие в сводной бюджетной росписи областного бюджета бюджетных ассигнований на осуществление указанных в настоящем пункте расходов, предусмотренных органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, как главному распорядителю средств областного бюджета.
В случае, если представленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим пунктом, департамент финансов не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем их представления, осуществляет возврат документов органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
При внесении в течение финансового года изменений в перечень субсидий (соглашение) орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, представляет в департамент финансов в течение 10 дней со дня внесения изменений дополнение в перечень субсидий (дополнительное соглашение).
5. Открытие предприятию лицевых счетов, в соответствии с настоящей Инструкцией, осуществляется по разрешительной надписи директора департамента финансов на заявлении об открытии лицевого счета после представления в департамент финансов документов, указанных в пунктах 3, 4 настоящей Инструкции, в течение десяти рабочих дней со дня их представления.
Лицевые счета регистрируются департаментом финансов в Книге регистрации лицевых счетов в порядке, установленном постановлением департамента финансов Костромской области от 4 марта 2008 года N 1 "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения департаментом финансов Костромской области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета" (далее - Инструкция, утвержденная постановлением департамента финансов Костромской области от 4 марта 2008 года N 1).
6. При смене руководителя или главного бухгалтера предприятия представляется новая карточка образцов подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном настоящей Инструкцией порядке.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера предприятия дополнительно представляется новая временная карточка образцов подписей только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, или нотариально.
При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером предприятия, новая карточка образцов подписей не составляется, а представляется карточка образцов подписей только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Временная карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия и дополнительного заверения не требует.
Все первые экземпляры ранее представленных карточек образцов подписей хранятся в департаменте финансов.
7. Переоформление и закрытие лицевых счетов осуществляется в порядке, установленном Инструкцией, утвержденной постановлением департамента финансов Костромской области от 4 марта 2008 года N 1, при представлении предприятием или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, соответствующих документов и (или) заявления на закрытие лицевого счета по форме согласно приложению N 5 к настоящей Инструкции.
8. Расчетные и платежные документы (далее - платежные документы), представляемые предприятием в департамент финансов, должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации.
9. При наличии электронного документооборота между предприятием и департаментом финансов платежные документы представляются в электронном виде, подписанные электронной подписью уполномоченного лица предприятия (далее - электронное платежное поручение). При отсутствии электронного документооборота платежные документы оформляются с использованием технических средств на бумажных носителях в двух экземплярах (далее - платежное поручение на бумажном носителе).
Первый экземпляр платежного поручения на бумажном носителе оформляется подписями должностных лиц предприятия, является основанием для департамента финансов для осуществления кассового расхода на лицевом счете предприятия и прилагается к выписке из лицевого счета предприятия, остающейся в документах операционного дня департамента финансов.
Второй экземпляр платежного поручения на бумажном носителе с отметкой департамента финансов возвращается предприятию.
10. Предприятием представляются в департамент финансов следующие платежные документы, служащие основанием платежей:
1) копии нормативных правовых актов Костромской области, распорядительные акты главных распорядителей, распорядителей средств областного бюджета по расходованию средств областного бюджета;
2) договор (государственный контракт) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма;
3) документы, подтверждающие возникновение у предприятия денежных обязательств по оплате за поставленные товары (счет или счет-фактура, накладная или акт приема-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (счет, счет-фактура, акт выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ и затрат);
4) иные, необходимые для осуществления текущего контроля, установленные законодательством документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у предприятия.
Платежные документы, служащие основанием платежей, указанные в подпунктах 2-4 настоящего пункта, представляются в подлинном экземпляре с визой руководителя предприятия.
После проверки уполномоченным сотрудником департамента финансов платежные документы, служащие основанием платежа, при представлении платежного поручения на бумажном носителе возвращаются предприятию и подлежат хранению у предприятия. Ответственность за сохранность указанных документов несет предприятие.
Платежные документы, служащие основанием платежа, при представлении электронных платежных поручений представляются в департамент финансов в сканированном виде подлинных экземпляров документов, подписанные электронной подписью уполномоченного лица предприятия. Ответственность за подлинность сканированных копий документов несет предприятие.
11. Оформленные предприятием электронные платежные поручения или платежные поручения на бумажном носителе принимает уполномоченный сотрудник департамента финансов, который проверяет правильность оформления электронного платежного поручения или платежного поручения на бумажном носителе на соответствие электронной подписи уполномоченного лица предприятия или подписей имеющимся образцам в карточке образцов подписей предприятия соответственно, правильность указанных банковских реквизитов.
В случае если дата платежного поручения на бумажном носителе не соответствует дате фактического его представления в департамент финансов более чем на один рабочий день, представитель предприятия указывает на втором экземпляре платежного поручения на бумажном носителе дату его фактического представления, заверенную подписью этого представителя.
Платежные документы подлежат проверке уполномоченным сотрудником департамента финансов по следующим параметрам:
1) наличие указанного(ых) кода (кодов) бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК);
2) соответствие указанного КБК текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
3) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из документа-основания, коду КБК и содержанию текста назначения платежа, указанным в документе, наличие соответствующих подписей, виз и печатей на документах;
4) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой неиспользованного остатка средств по соответствующему КБК, учтенного на лицевом счете предприятия.
12. В случае если форма или информация, указанная в платежных документах, не соответствует требованиям, установленным пунктами 10, 11 настоящей Инструкции, департамент финансов возвращает представленные документы предприятию не позднее рабочего дня, следующего за днем представления предприятием документов, с указанием причины возврата.
Возврат электронного платежного поручения осуществляется уполномоченным сотрудником департамента финансов путем включения его в реестр отклоненных документов с заполнением кода причины отклонения документа.
13. При соответствии представленных платежных документов требованиям, установленным настоящей Инструкцией, документы принимаются к исполнению уполномоченным сотрудником департамента финансов.
В платежном поручении, представленном на бумажном носителе, уполномоченным сотрудником департамента финансов проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств предприятия с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного сотрудника.
Электронное платежное поручение принимается к исполнению путем включения его в реестр платежных поручений уполномоченным сотрудником департамента финансов.
14. Департаментом финансов для учета операций со средствами предприятия, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Костромской области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Костромской области, открывается в установленном Центральным Банком Российской Федерации порядке в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (далее - банк) счет на балансовой группе N 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации" (далее - счет N 40601).
15. Платежные документы на списание средств со счета N 40601 представляются предприятием в департамент финансов с учетом следующих особенностей:
в поле "ИНН" плательщика указывается значение ИНН предприятия;
в поле "КПП" плательщика указывается значение КПП предприятия;
в поле "Плательщик" указывается полное или сокращенное наименование департамента финансов, в скобках - полное или сокращенное наименование предприятия;
в поле "Сч. N" плательщика проставляется номер счета N 40601;