1.1. Глава Администрации города Ростова-на-Дону в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ростовской области, Уставом города Ростова-на-Дону, решениями Ростовской-на-Дону городской Думы, издает правовые акты Администрации города Ростова-на-Дону в форме постановлений и распоряжений.
1.2. Постановления Администрации города Ростова-на-Дону издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Постановления Администрации города Ростова-на-Дону могут быть нормативными (если его положениями устанавливаются правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений) и ненормативными.
Распоряжения Администрации города Ростова-на-Дону издаются по вопросам организации работы Администрации города Ростова-на-Дону и не носят нормативный характер.
1.3. Постановления и распоряжения Администрации города Ростова-на-Дону относятся к официальным документам и оформляются на бланках установленного образца согласно инструкции по делопроизводству в Администрации города Ростова-на-Дону (далее - инструкция по делопроизводству).
1.4. Правом вносить главе Администрации города Ростова-на-Дону предложения по подготовке правового акта Администрации города Ростова-на-Дону обладают:
заместители главы Администрации города Ростова-на-Дону;
главы администраций районов города Ростова-на-Дону.
1.5. Подготовку проектов правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону осуществляют в пределах своей компетенции структурные подразделения Администрации города Ростова-на-Дону, ее отраслевые (функциональные), территориальные органы, муниципальные организации (далее - разработчик проекта).
Разработчики проектов в обязательном порядке ведут отраслевой перечень правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону и осуществляют постоянный мониторинг отраслевого законодательства в целях контроля актуальности правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону.
Разработчики проектов несут ответственность за своевременность и качество подготовки проектов правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону.
Требования к техническому оформлению проектов правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону установлены инструкцией по делопроизводству.
1.6. В случаях, когда регулирование правоотношений находится в компетенции нескольких структурных подразделений, органов Администрации города Ростова-на-Дону, муниципальных организаций, разработчик проекта готовит правовой акт Администрации города Ростова-на-Дону о создании рабочей группы из числа лиц, участвующих в подготовке проекта.
1.7. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Администрации города Ростова-на-Дону осуществляется на основании письма-разрешения главы Администрации города Ростова-на-Дону.
Без письма-разрешения главы Администрации города Ростова-на-Дону осуществляется подготовка правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону:
по кадровым вопросам;
об утверждении графиков дежурств;
о введении или отмене режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, особого противопожарного режима на территории города Ростова-на-Дону;
по вопросам награждения;
на основании квартального плана работы, утвержденного главой Администрации города Ростова-на-Дону, решений коллегии Администрации города Ростова-на-Дону, поручений, в том числе содержащихся в протоколах (перечнях) поручений главы Администрации города Ростова-на-Дону.
1.8. Визирование проектов правовых актов осуществляется должностными лицами, определенными в проекте в качестве визирующих. Состав визирующих должностных лиц определяется разработчиком проекта в зависимости от вопросов, правовое регулирование которых осуществляется проектом правового акта, и от поручений, обязанность исполнения которых возникает исходя из требований, включенных в проект правового акта. В список должностных лиц, визирующих все правовые акты без исключения, в обязательном порядке должны быть включены начальник правового управления и заместитель главы Администрации города Ростова-на-Дону (по организационно-правовым и кадровым вопросам). При согласовании проектов правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг, регламентов функций, за исключением административных регламентов исполнения функций муниципального контроля, об утверждении штатных расписаний, о награждении в состав визирующих лиц в обязательном порядке подлежит включению начальник управления по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города Ростова-на-Дону.
В случае подготовки проекта правового акта, затрагивающего вопросы финансирования из бюджета города Ростова-на-Дону, предоставления льгот, изменения доходной части бюджета, дополнительного выделения средств из бюджета города Ростова-на-Дону, разработчик проекта в обязательном порядке включает в состав визирующих лиц заместителя главы Администрации города - начальника Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону.
Не допускается отсутствие в составе визирующих лиц, которым проектом правового акта предусматривается исполнение поручений.
В случае подготовки проекта правового акта, утверждающего состав комиссии или рабочей группы, инициатору необходимо предварительно согласовать со всеми кандидатами в члены данной комиссии или рабочей группы. При этом в листе согласования необходимо делать отметку "С членами комиссии (или рабочей группы) согласовано".
1.9. Срок визирования проекта составляет тридцать календарных дней.