ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2016 года N 150
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации г. Ростова н/Д от 27.05.2022 N 545.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 7, 43, 46, 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 28.11.2015), статьей 48 Устава города Ростова-на-Дону постановляю:
1. Утвердить порядок подготовки правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону.
2. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 29.10.2010 N 827 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону" признать утратившим силу.
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования в городской газете "Ростов официальный".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону (по организационно-правовым и кадровым вопросам) Фомина В.Ю.
Глава Администрации
города Ростова-на-Дону
С.И.ГОРБАНЬ
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
1.1. Глава Администрации города Ростова-на-Дону в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ростовской области, Уставом города Ростова-на-Дону, решениями Ростовской-на-Дону городской Думы, издает правовые акты Администрации города Ростова-на-Дону в форме постановлений и распоряжений.
1.2. Постановления Администрации города Ростова-на-Дону издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Постановления Администрации города Ростова-на-Дону могут быть нормативными (если его положениями устанавливаются правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений) и ненормативными.
Распоряжения Администрации города Ростова-на-Дону издаются по вопросам организации работы Администрации города Ростова-на-Дону и не носят нормативный характер.
1.3. Постановления и распоряжения Администрации города Ростова-на-Дону относятся к официальным документам и оформляются на бланках установленного образца согласно инструкции по делопроизводству в Администрации города Ростова-на-Дону (далее - инструкция по делопроизводству).
1.4. Правом вносить главе Администрации города Ростова-на-Дону предложения по подготовке правового акта Администрации города Ростова-на-Дону обладают:
заместители главы Администрации города Ростова-на-Дону;
главы администраций районов города Ростова-на-Дону.
1.5. Подготовку проектов правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону осуществляют в пределах своей компетенции структурные подразделения Администрации города Ростова-на-Дону, ее отраслевые (функциональные), территориальные органы, муниципальные организации (далее - разработчик проекта).
Разработчики проектов в обязательном порядке ведут отраслевой перечень правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону и осуществляют постоянный мониторинг отраслевого законодательства в целях контроля актуальности правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону.
Разработчики проектов несут ответственность за своевременность и качество подготовки проектов правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону.
Требования к техническому оформлению проектов правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону установлены инструкцией по делопроизводству.
1.6. В случаях, когда регулирование правоотношений находится в компетенции нескольких структурных подразделений, органов Администрации города Ростова-на-Дону, муниципальных организаций, разработчик проекта готовит правовой акт Администрации города Ростова-на-Дону о создании рабочей группы из числа лиц, участвующих в подготовке проекта.
1.7. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Администрации города Ростова-на-Дону осуществляется на основании письма-разрешения главы Администрации города Ростова-на-Дону.
Без письма-разрешения главы Администрации города Ростова-на-Дону осуществляется подготовка правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону:
по кадровым вопросам;
об утверждении графиков дежурств;
о введении или отмене режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, особого противопожарного режима на территории города Ростова-на-Дону;
по вопросам награждения;
на основании квартального плана работы, утвержденного главой Администрации города Ростова-на-Дону, решений коллегии Администрации города Ростова-на-Дону, поручений, в том числе содержащихся в протоколах (перечнях) поручений главы Администрации города Ростова-на-Дону.
1.8. Визирование проектов правовых актов осуществляется должностными лицами, определенными в проекте в качестве визирующих. Состав визирующих должностных лиц определяется разработчиком проекта в зависимости от вопросов, правовое регулирование которых осуществляется проектом правового акта, и от поручений, обязанность исполнения которых возникает исходя из требований, включенных в проект правового акта. В список должностных лиц, визирующих все правовые акты без исключения, в обязательном порядке должны быть включены начальник правового управления и заместитель главы Администрации города Ростова-на-Дону (по организационно-правовым и кадровым вопросам). При согласовании проектов правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг, регламентов функций, за исключением административных регламентов исполнения функций муниципального контроля, об утверждении штатных расписаний, о награждении в состав визирующих лиц в обязательном порядке подлежит включению начальник управления по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города Ростова-на-Дону.
В случае подготовки проекта правового акта, затрагивающего вопросы финансирования из бюджета города Ростова-на-Дону, предоставления льгот, изменения доходной части бюджета, дополнительного выделения средств из бюджета города Ростова-на-Дону, разработчик проекта в обязательном порядке включает в состав визирующих лиц заместителя главы Администрации города - начальника Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону.
Не допускается отсутствие в составе визирующих лиц, которым проектом правового акта предусматривается исполнение поручений.
В случае подготовки проекта правового акта, утверждающего состав комиссии или рабочей группы, инициатору необходимо предварительно согласовать со всеми кандидатами в члены данной комиссии или рабочей группы. При этом в листе согласования необходимо делать отметку "С членами комиссии (или рабочей группы) согласовано".
1.9. Срок визирования проекта составляет тридцать календарных дней.
2.1. После подготовки текста проекта постановления Администрации города Ростова-на-Дону нормативного характера разработчик проекта проводит первичный анализ проекта на коррупциогенность в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации. При проведении первичного анализа текста проекта на коррупциогенность выявляются и устраняются коррупциогенные факторы.
2.2. После первичного анализа на коррупциогенность разработчик проекта готовит за подписью руководителя структурного подразделения, органа Администрации города Ростова-на-Дону, муниципальной организации на имя начальника правового управления Администрации города Ростова-на-Дону обращение с обоснованием необходимости издания правового акта (цели, задачи, нормативное обоснование, предмет регулирования) и описанием результатов первичного анализа проекта на коррупциогенность. В случае если в качестве разработчика проекта выступает отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации города Ростова-на-Дону или муниципальная организация, обращение на имя начальника правового управления о наличии (либо отсутствии) полномочий в обязательном порядке визирует руководитель юридической службы или специалист, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение юридических вопросов.
Не готовится обращение на имя начальника правового управления Администрации города Ростова-на-Дону о наличии (либо отсутствии) полномочий Администрации города Ростова-на-Дону по регулированию предлагаемых отношений в случае подготовки проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в действующие муниципальные программы в течение финансового года в соответствии с решениями Ростовской-на-Дону городской Думы об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на текущий финансовый год и на плановый период.
2.3. В случае предоставления льгот, затрагивающих доходную часть бюджета, дополнительного выделения средств из бюджета города, обращение о согласовании подготовки нормативного правового акта подлежит согласованию заместителем главы Администрации города - начальником Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения.
2.4. Правовое управление Администрации города Ростова-на-Дону в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты получения обращения разработчика проекта, рассматривает его и готовит заключение о наличии (либо отсутствии) полномочий Администрации города Ростова-на-Дону по регулированию предлагаемых отношений. На заключении правового управления ставится штамп "Проект подлежит согласованию в прокуратуре города Ростова-на-Дону".
2.5. После получения заключения правового управления Администрации города Ростова-на-Дону разработчик проекта готовит обращение в адрес главы Администрации города Ростова-на-Дону о согласовании подготовки правового акта Администрации города Ростова-на-Дону. Обращение готовится за подписью курирующего заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону либо главы администрации района. В обращении указывается обоснование необходимости издания нормативного правового акта, цели и задачи, которые предлагается решить. В случае подготовки проекта о внесении изменений в правовой акт в обращении указывается в какой части правового акта и какие изменения вносятся. В обязательном порядке указывается информация об отсутствии необходимости выделения дополнительных бюджетных средств.
Все обращения о согласовании подготовки нормативного правового акта Администрации города Ростова-на-Дону вместе с проектом правового акта Администрации города Ростова-на-Дону в обязательном порядке рассматриваются и визируются в правовом управлении Администрации города Ростова-на-Дону в течение пяти рабочих дней.
2.6. Проекты нормативных правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону подлежат независимой антикоррупционной экспертизе.
В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта разработчик проекта в течение одного рабочего дня с даты получения разрешения главы Администрации города Ростова-на-Дону создает регистрационную карточку проекта документа (далее - РКПД) в системе электронного документооборота "Дело" (далее - система "Дело") и размещает в ней проект. К проекту приобщаются следующие документы: заключение правового управления Администрации города Ростова-на-Дону о наличии (либо отсутствии) полномочий Администрации города Ростова-на-Дону по регулированию предлагаемых отношений, обращение в адрес главы Администрации города Ростова-на-Дону о согласовании подготовки правового акта Администрации города. В случае, если проект правового акта относится к вопросам утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, услуг муниципальных учреждений, приобщается заключение управления по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города Ростова-на-Дону о соответствии проекта требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", лист согласования к проекту постановления Администрации города Ростова-на-Дону.
Ответственность за содержание электронной версии проекта и прилагаемых к нему документов несет разработчик проекта.
После размещения проекта в системе "Дело" исполнитель уведомляет сектор нормативных документов общего отдела Администрации города Ростова-на-Дону.
Сектор нормативных документов общего отдела Администрации города Ростова-на-Дону в течение одного рабочего дня с даты получения уведомления о размещении электронной версии проекта нормативного правового акта в системе "Дело" размещает его на официальном интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города (далее - официальный портал) в разделе "Нормативные акты/Проекты нормативных правовых актов" с указанием даты начала приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Общий срок представления таких заключений для всех проектов нормативных правовых актов - десять дней.
Проекты правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, не размещаются на официальном портале для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Разработчиком проекта рассматриваются поступившие в установленный срок заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и готовится пояснительная записка о результатах независимой антикоррупционной экспертизы (срок начала проведения независимой экспертизы, срок окончания ее проведения, количество заключений независимых экспертов, способы устранения выявленных коррупциогенных факторов).
2.7. Папка проекта правового акта выдается сектором нормативных документов общего отдела Администрации города Ростова-на-Дону по истечении сроков проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Разработчиком проекта в папке формируется следующий комплект документов:
обращение в адрес главы Администрации города Ростова-на-Дону о согласовании подготовки правового акта Администрации города Ростова-на-Дону;
проект нормативного правового акта;
правовой акт, в который вносятся изменения (в случае внесения изменений), правовые акты, подлежащие отмене, признанию утратившими силу, на которые делается ссылка в проекте нормативного правового акта;
заключение разработчика проекта за подписью руководителя структурного подразделения, органа Администрации города Ростова-на-Дону, муниципальной организации с обоснованием необходимости издания правового акта (цели, задачи, нормативное обоснование, предмет регулирования) и описанием результатов первичного анализа проекта на коррупциогенность. В случае, если в качестве разработчика проекта выступает отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации города Ростова-на-Дону, муниципальная организация, заключение визирует руководитель юридической службы;
заключение правового управления Администрации города Ростова-на-Дону о наличии (либо отсутствии) полномочий Администрации города Ростова-на-Дону по регулированию предлагаемых отношений;
пояснительная записка разработчика проекта за подписью руководителя структурного подразделения, органа Администрации города Ростова-на-Дону, муниципальной организации о результатах независимой антикоррупционной экспертизы (срок начала проведения независимой экспертизы, срок окончания ее проведения, количество заключений независимых экспертов, способы устранения выявленных коррупциогенных факторов);
заключение управления по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города Ростова-на-Дону (копия) в случае, если проект правового акта относится к вопросам утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, услуг муниципальных учреждений, регламентов функций, за исключением административных регламентов исполнения функций муниципального контроля;
заключение правовой и антикоррупционной экспертизы, подготовленной юридической службой разработчика проекта (за исключением случаев, когда разработчиком проекта является структурное подразделение Администрации города Ростова-на-Дону);
документы, обосновывающие правомерность издаваемого правового акта;
лист согласования проекта, подготовленный по форме, установленной инструкцией по делопроизводству.
Все копии документов приобщаются в надлежаще заверенном виде.
Также в проекте хранятся замечания лиц, визирующих проект.
2.8. На визирование должностным лицам по списку направляется сформированная папка проекта правового акта.
Визирование проекта правового акта осуществляется в бумажном и электронном виде (в системе "Дело") с обязательным указанием даты подписания в обеих формах документа. Не допускается указание в бумажной и электронной версиях документа разных дат согласования.
Первым визирует проект разработчик проекта, затем - курирующий заместитель главы Администрации города Ростова-на-Дону, далее - визирующие лица по списку, определенные инициатором проекта, правовое управление Администрации города Ростова-на-Дону, заместитель главы Администрации города Ростова-на-Дону (по организационно-правовым и кадровым вопросам).