АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2016 года N 24-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", законом Ненецкого автономного округа от 09.07.2014 N 71-ОЗ "О полномочиях органов государственной власти Ненецкого автономного округа в сфере социального обслуживания граждан" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Внести изменения в Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ненецком автономном округе, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.12.2014 N 487-п, изложив его в новой редакции согласно Приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
Губернатор
Ненецкого автономного округа
И.В.КОШИН
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 08.02.2016 N 24-п
"О внесении изменений в Порядок
предоставления социальных услуг
поставщиками социальных услуг
в Ненецком автономном округе"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Раздел I Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ненецком автономном округе в форме социального обслуживания граждан (далее также - социальное обслуживание) на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания.
В настоящем Порядке понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
2. Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
социально-бытовые услуги;
социально-медицинские услуги;
социально-психологические услуги;
социально-педагогические услуги;
социально-трудовые услуги;
социально-правовые услуги;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
срочные социальные услуги.
Наименования и стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ненецком автономном округе, представлены в Приложениях 1 и 2 к настоящему Порядку.
Внеочередное, первоочередное и преимущественное право на получение социальных услуг имеют категории граждан, установленные федеральным законодательством.
3. Поставщики социальных услуг обязаны:
осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами, окружными законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа;
предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований Федерального закона;
предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
предоставлять Департаменту здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном федеральным законодательством порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;
выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.
4. Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:
ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.
Негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги, индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание, могут являться поставщиками социальных услуг в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с настоящим Порядком.
Раздел II Оказание социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
5. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому оказываются гражданам, в том числе несовершеннолетним детям, признанным в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании на дому (далее - граждане, получатели социальных услуг).
6. Социальное обслуживание на дому осуществляется поставщиками социальных услуг.
Количество социальных работников определяется из расчета обслуживания одним работником 9 граждан, проживающих в городской местности, и 9 граждан, проживающих в сельской местности.
7. Для оказания социального обслуживания на дому гражданин или его законный представитель либо в его интересах иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения представляют в Департамент заявление (обращение) об оказании социального обслуживания на дому, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия (далее - заявление).
По выбору заявителя заявление представляется им в Департамент на бумажном носителе посредством личного обращения или путем направления по почте либо в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
8. К заявлению прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя);
документы об условиях проживания и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода (для предоставления социальных услуг бесплатно);
справки бюро медико-социальной экспертизы об установлении гражданину инвалидности (если гражданин имеет группу инвалидности);
решения суда о признании гражданина недееспособным (для недееспособных лиц);
иные документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;
индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы).
Заявитель вправе не предоставлять в Департамент сведения о полученных гражданином и членами его семьи доходах, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
В этом случае Департамент самостоятельно запрашивает необходимые сведения в уполномоченных органах.
9. Копии представляемых документов должны быть удостоверены нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия, либо представлены с предъявлением подлинников. Копии документов, представленные с предъявлением подлинника, заверяются специалистом Департамента или специалистом многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющими прием документов.
10. Расчет среднедушевого дохода гражданина осуществляется Департаментом в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно".
11. На основании документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, с учетом расчета среднедушевого дохода гражданина, руководитель Департамента в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления принимает решение:
о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и об оказании ему социального обслуживания на дому либо об отказе в социальном обслуживании;
о составлении индивидуальной программы;
об условиях оплаты предоставляемых гражданину социальных услуг.
12. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и об оказании ему социального обслуживания на дому или об отказе в социальном обслуживании оформляется распоряжением Департамента.
13. Основаниями для отказа в социальном обслуживании на дому являются:
непредставление заявителем одного или нескольких документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, за исключением сведений о доходах, которые Департамент самостоятельно запрашивает в уполномоченных органах;
отсутствие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
14. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме не позднее трех календарных дней со дня издания распоряжения.
15. Социальное обслуживание на дому прекращается в случае:
нарушения получателем социальных услуг (законным представителем) условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем;
отказа гражданина, несовершеннолетнего, а также их законных представителей от социального обслуживания;
смерти гражданина, несовершеннолетнего.
16. Решение о прекращении социального обслуживания на дому принимается Департаментом в форме распоряжения.
В течение трех календарных дней со дня издания распоряжения о прекращении социального обслуживания на дому Департамент направляет гражданину (несовершеннолетнему) уведомление о прекращении социального обслуживания на дому.
В случае смерти гражданина, несовершеннолетнего указанное уведомление не направляется.
17. В течение 10 рабочих дней после принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и об оказании ему социального обслуживания на дому соответствующее распоряжение Департамента, индивидуальная программа, а также расчет среднедушевого дохода гражданина направляются поставщику социальных услуг.
18. Поставщик социальных услуг в течение суток с даты представления индивидуальной программы заключает с гражданином или его законным представителем договор о предоставлении социальных услуг.
При заключении договора о предоставлении социальных услуг гражданин (его представитель) должен быть ознакомлен с условиями предоставления социального обслуживания на дому, правилами внутреннего трудового распорядка поставщика социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, о видах социальных услуг, которые будут ему предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
Раздел III Оказание социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
19. На полустационарное социальное обслуживание принимаются граждане, в том числе несовершеннолетние дети, признанные в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании (далее - граждане, получатели социальных услуг).
20. Полустационарное социальное обслуживание осуществляется поставщиками социальных услуг.
21. Для оказания полустационарного социального обслуживания гражданин или его законный представитель либо в его интересах иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения представляют в Департамент заявление (обращение) об оказании гражданину полустационарного социального обслуживания, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.
По выбору заявителя заявление об оказании гражданину полустационарного социального обслуживания представляется им (законным представителем) в Департамент на бумажном носителе посредством личного обращения или путем направления по почте либо в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.