ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2015 года N 13


Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

(с изменениями на 10 апреля 2024 года)

(в ред. постановлений департамента образования администрации Владимирской области от 23.10.2017 N 23, от 30.10.2017 N 24, от 15.02.2019 N 2, от 25.12.2019 N 9, постановлений Департамента образования Владимирской области от 21.07.2020 N 14, от 09.09.2020 N 17, от 17.02.2021 N 5, приказа Министерства образования и молодежной политики Владимирской области от 10.04.2024 N 15-н)




В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Владимирской области от 04.06.2020 N 43-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановлением администрации Владимирской области от 21.12.2022 N 891 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Владимирской области", пунктом 3.1.45 Положения о Министерстве образования и молодежной политики Владимирской области, утвержденного постановлением Правительства Владимирской области от 15.02.2023 N 71, приказываю:


(преамбула в ред. приказа Министерства образования и молодежной политики Владимирской области от 10.04.2024 N 15-н)


1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" согласно приложению.


(п. 1 в ред. приказа Министерства образования и молодежной политики Владимирской области от 10.04.2024 N 15-н)


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Министра образования и молодежной политики Владимирской области С.А. Арлашину.


(п. 2 в ред. приказа Министерства образования и молодежной политики Владимирской области от 10.04.2024 N 15-н)


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Директор департамента
О.А.БЕЛЯЕВА



Приложение
к постановлению
департамента образования
администрации Владимирской области
от 11.12.2015 N 13



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

(в ред. приказа Министерства образования и молодежной политики Владимирской области от 10.04.2024 N 15-н)




1. Общие положения


1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги.


1.2. Административный регламент регулирует отношения, возникающие при предоставлении Министерством образования и молодежной политики Владимирской области (далее - Министерство) государственной услуги "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" за счет средств областного бюджета (далее - государственная услуга).


1.3. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации из числа следующих категорий:


- опекун (попечитель);


- приемный родитель;


- патронатный воспитатель;


- усыновитель.


1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:


1) непосредственно при личном приеме заявителя: в Министерстве или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);


2) по телефону Министерства или МФЦ;


3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;


4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:


- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);


- на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


5) посредством размещения информации на информационных стендах Министерства или МФЦ.


1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:


- способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;


- адресов Министерства и МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;


- справочной информации о работе Министерства;


- документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;


- порядка и сроков предоставления государственной услуги;


- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;


- по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;


- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.


Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.


1.6. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Министерства, работник МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.


Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.


Если должностное лицо Министерства не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.


Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:


- изложить обращение в письменной форме;


- назначить другое время для консультаций.


Должностное лицо Министерства не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.


Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.


Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.


1.7. По письменному обращению должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5 административного регламента.


1.8. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".


Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.


1.9. На официальном сайте Министерства, на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в МФЦ размещается следующая справочная информация:


- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также МФЦ;


- справочные телефоны Министерства, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);


- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в сети "Интернет".


1.10. В местах ожидания Министерства размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.


1.11. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в помещении МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Министерством с учетом требований к информированию, установленных административным регламентом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»