ПРИКАЗ
от 25 ноября 2015 года N 408/01-07
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПОЛУЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОБ ОБОСНОВАННОСТИ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) И О ЕГО СООТВЕТСТВИИ ИНТЕРЕСАМ УСЫНОВЛЯЕМОГО РЕБЕНКА"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минобразования Пензенской обл. от 09.09.2016 N 344/01-07, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня первого официального опубликования (опубликован на официальном сайте Министерства образования Пензенской области http://minobr-penza.ru - 15.09.2016).
____________________________________________________________________
(в редакции Приказа Минобразования Пензенской области от 18.12.2015 N 464/01-07, с изм., внесенными Приказом Минобразования Пензенской области от 31.12.2015 N 512/01-07)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП "Об утверждении Положения о Министерстве образования Пензенской области" (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Получение заключения органа опеки и попечительства об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка".
2. Положения пункта 31 Регламента в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, применяются с 01.07.2016 исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам
(п. 2 в ред. Приказа Минобразования Пензенской области от 18.12.2015 N 464/01-07)
3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Р.А. Гуляева.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПОЛУЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОБ ОБОСНОВАННОСТИ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) И О ЕГО СООТВЕТСТВИИ ИНТЕРЕСАМ УСЫНОВЛЯЕМОГО РЕБЕНКА"
(в ред. Приказа Минобразования Пензенской области от 18.12.2015 N 464/01-07)
1. Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Получение заключения органа опеки и попечительства об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка" (далее - Регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги органами местного самоуправления Пензенской области, осуществляющими переданные государственные полномочия Пензенской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также выполнению полномочий органов опеки и попечительства, установленных Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с последующими изменениями), в том числе определяет состав, сроки, последовательность и порядок выполнения административных процедур (действий) при предоставлении указанной государственной услуги.
2. Заявителями для получения государственной услуги являются совершеннолетние лица обоего пола, при наличии соответствующего определения суда о подготовке дела к судебному разбирательству (далее - заявители).
3. Информация о месте нахождения и графике работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении N 1 к Регламенту и размещаются на официальном сайте Министерства образования Пензенской области www.minobr-penza.ru.
4. Информация о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих государственную услугу, порядке предоставления государственной услуги:
размещается на официальном сайте органов, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
размещается в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" http://pgu.pnzreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - "Порталы");
размещается на информационных стендах в общедоступных местах в зданиях органов, предоставляющих государственную услугу;
предоставляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в письменном обращении, либо в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в обращении, а также в устной форме сотрудником органа, предоставляющего государственную услугу, по телефону либо в помещении для приема граждан.
5. На официальном сайте и информационном стенде размещается следующая информация:
перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Регламента с приложениями;
блок-схема предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления заявлений и документов, которые предоставляются для получения государственной услуги;
информация о месте приема заявителей и установленных для приема заявителей днях и часах, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты, по которым заинтересованные лица могут получить необходимую информацию.
6. Консультирование по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется сотрудниками органов, предоставляющих государственную услугу, ответственными за решение вопросов по предоставлению государственной услуги (далее - сотрудники).
7. Консультации предоставляются по вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
времени приема и выдачи документов;
срока предоставления государственной услуги;
порядка обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан сотрудники органов, предоставляющих государственную услугу, подробно и в вежливой (корректной) форме дают разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, информируют о ходе предоставления государственной услуги. Время разговора не должно превышать десяти минут. В случае, если для ответа требуется продолжительное время, сотрудник предлагает обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для обратившегося лица время для информирования по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который(ую) позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности сотрудника органа, предоставляющего государственную услугу, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9. С момента приема заявления о предоставлении государственной услуги заявитель (его представитель) имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты или посредством личного посещения органа, предоставляющего государственную услугу.
10. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги заявителем (его представителем) указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в расписке-уведомлении о приеме документов. Заявителю (его представителю) предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги находится представленное им заявление.
11. Заявители (их представители), представившие в орган опеки и попечительства (уполномоченный орган) заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы, в обязательном порядке информируются сотрудниками органа опеки и попечительства (уполномоченного органа):
о сроке завершения оформления документов и предоставлении государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
12. Государственная услуга "Получение заключения органа опеки и попечительства об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка".
13. Государственную услугу предоставляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, наделенные государственными полномочиями Пензенской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также выполнению полномочий органов опеки и попечительства, установленных Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - органы опеки и попечительства).
14. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право на определение уполномоченных органов местного самоуправления и (или) создание органов местной администрации и учреждений для предоставления государственной услуги (далее - уполномоченный орган).
15. Результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача заключения об обоснованности и о соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка;
выдача отказа в предоставлении государственной услуги.
16. Срок предоставления государственной услуги:
10 (десять) календарных дней с даты подачи в орган опеки и попечительства (уполномоченный орган) документов в соответствии с пунктом 19 Регламента;
40 (сорок) календарных дней с даты подачи документов, предусмотренных пунктом 19 Регламента при направлении органом опеки и попечительства (уполномоченным органом) запроса на получение документов, предусмотренных пунктом 20 Регламента, в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 4, ст. 445) (с поправками);
Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной 22.01.1993 в г. Минске ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 17, ст. 1472) (с поправками);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301) (с последующими изменениями);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 1, ст. 16) (с последующими изменениями);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 49, ст. 4552) (с последующими изменениями);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1 часть 1, ст. 1) (с последующими изменениями);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 46, ст. 4532) (с последующими изменениями);
Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2015, N 10, ст. 1391) (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 34, ст. 4029) (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 42, ст. 5005) (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 17, ст. 1643) (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 40, ст. 3822) (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060) (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 часть 1, ст. 3448) (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 часть 1, ст. 3451) (с последующими изменениями);