ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
УКАЗ
от 16 февраля 2016 года N 21
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ УКАЗЫ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 86 "О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения" и Регламентом взаимодействия Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба) и штабов по обеспечению безопасности электроснабжения субъектов Российской Федерации, утвержденным протоколом заседания федерального штаба от 15.02.2015 N 15,
постановляю:
1. Внести следующие изменения в Указ Главы Республики Бурятия от 07.11.2013 N 217 "О координационных и совещательных органах, образуемых Главой Республики Бурятия, Правительством Республики Бурятия, органами исполнительной власти Республики Бурятия" (в редакции указов Главы Республики Бурятия от 14.11.2013 N 218, от 17.12.2013 N 240, от 15.01.2014 N 5, от 17.01.2014 N 9, от 27.01.2014 N 11, от 21.02.2014 N 27, от 15.04.2014 N 64, от 18.07.2014 N 129, от 24.09.2014 N 169, от 19.11.2014 N 198, от 26.01.2015 N 3, от 20.05.2015 N 73, от 18.06.2015 N 93, от 28.08.2015 N 136, от 24.09.2015 N 159, от 25.12.2015 N 240):
1.1. Абзац первый подпункта 1.1 дополнить предложением следующего содержания:
"Координационные органы могут именоваться штабами в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.".
1.2. В подпункте 1.3 слово "комиссии" в соответствующих падежах заменить словами "комиссии (штабы)" в соответствующих падежах.
1.3. Абзац третий подпункта 1.3 дополнить предложением следующего содержания:
"В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, образование, реорганизация и упразднение правительственных комиссий (штабов) и советов, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава может осуществляться актами Главы Республики Бурятия.".
2. Внести следующие изменения в Указ Президента Республики Бурятия от 21.04.2008 N 110 "О Республиканском штабе по обеспечению безопасности электроснабжения" (в редакции указов Президента Республики Бурятия от 28.10.2008 N 334, от 18.03.2009 N 112, от 10.11.2009 N 370, от 14.03.2012 N 41, указов Главы Республики Бурятия от 29.10.2013 N 210, от 30.07.2014 N 140, от 25.05.2015 N 76):
2.1. В пункте 1:
2.1.1. Слово "приложению" заменить словами "приложению N 1".
2.1.2. После слова "Указу" дополнить словами "и утвердить Положение о Республиканском штабе по обеспечению безопасности электроснабжения согласно приложению N 2 к настоящему Указу".
2.2. Приложение к Указу считать приложением N 1.
2.3. Дополнить приложением N 2 согласно приложению к настоящему Указу.
2.4. В приложении N 1 к Указу:
2.4.1. Слова "Трифонов Федор Мартемьянович" заменить словами "Рузавин Николай Юрьевич".
2.4.2. Слова "Стариков Сергей Владимирович" заменить словами "Меженов Владимир Игоревич".
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Бурятия
В.НАГОВИЦЫН
г. Улан-Удэ, Дом Правительства
16 февраля 2016 года
N 21
Приложение
к Указу Главы
Республики Бурятия
от 16.02.2016 N 21
Приложение N 2
Утверждено
Указом Президента
Республики Бурятия
от 21.04.2008 N 110
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ШТАБЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Положение определяет порядок организации работы Республиканского штаба по обеспечению безопасности электроснабжения (далее - Штаб), по осуществлению возложенных на него задач, а также функции членов Штаба и должностных лиц по организационному обеспечению деятельности Штаба.
1.2. Штаб является постоянно действующим коллегиальным координационным органом при Правительстве Республики Бурятия.
1.3. Состав Штаба утверждается Главой Республики Бурятия.
1.4. Организационно-техническое и документальное обеспечение деятельности Штаба осуществляется ответственным секретарем Штаба.
1.5. Ответственный секретарь Штаба назначается руководителем Штаба.
1.6. Взаимодействие Штаба и Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба) осуществляется в соответствии с Регламентом взаимодействия Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба) и штабов по обеспечению безопасности электроснабжения в субъектах Российской Федерации, утвержденным протоколом заседания федерального штаба от 12.02.2015 N 15.
2. Основные цели деятельности Штаба
2.1. Основными целями деятельности Штаба являются:
- предотвращение нарушения электроснабжения на территории Республики Бурятия по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным в том числе опасными природными явлениями и иными чрезвычайными ситуациями;
- организация безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;
- организация ликвидации последствий нарушения электроснабжения.
3. Функции Штаба
3.1. Штаб осуществляет следующие функции:
- координация мероприятий по предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий;
- принятие решений о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий;
- принятие мер, направленных на обеспечение (в ходе предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий) выполнения субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии решений системного оператора по управлению режимами Единой энергетической системы России;
- мониторинг и прогнозирование развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;
- информирование субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения.
4. Полномочия Штаба
4.1. При возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения (режима с высокими рисками нарушения электроснабжения) Штаб принимает решения о применении следующих мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения:
- определение объемов ограничений суточного потребления электрической энергии и мощности, превышающих значения, установленные графиками аварийного ограничения режима потребления электрической энергии;
- изменение режима работы объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующая корректировка графика работы тепловой сети с учетом приоритета безопасности функционирования объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии;
- ограничение световой рекламы, уличного освещения, а также ограничение в соответствии с законодательством Российской Федерации режима потребления электрической энергии организациями и предприятиями;
- формирование и направление оперативных выездных аварийных бригад;
- определение перечня объектов электроэнергетики и иных объектов, на которых должно быть обеспечено круглосуточное дежурство персонала;
- согласование решений системного оператора, предусмотренных пунктом 47.3 Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 854 (далее - Правила N 854), в случаях, предусмотренных пунктом 47.4 Правил N 854;
- принятие иных организационных и координационных мер, направленных на обеспечение эффективного выполнения решений по управлению режимами Единой энергетической системы России.
4.2. В целях принятия решений в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения Штаб вправе запрашивать у субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии необходимую информацию, которая подлежит представлению в Штаб в течение 2 часов с момента получения запроса или в иные предусмотренные запросом сроки.
4.3. Штаб направляет органам государственной власти или организациям, в компетенции которых находится принятие соответствующих решений, предложения, касающиеся:
- запрета проведения строительных работ вблизи энергетических и других коммуникаций (воздушных и кабельных линий электропередачи, газо- и водопроводов), в зоне расположения объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии, внезапное нарушение электроснабжения которых влечет возникновение угрозы жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также угрозы негативного воздействия на окружающую среду;
- использования неснижаемого нормативного запаса топлива на электростанциях и котельных;
- выпуска из государственного резерва в порядке временного заимствования или разбронирования необходимых объемов топлива для электростанций;
- изменения режимов работы предприятий и организаций, переноса выходного дня (выходных дней) и корректировки графиков работы городского, пригородного и междугородного транспорта, изменения графика рабочего времени при недостаточности мер по ограничению режима потребления электрической энергии;
- привлечения в соответствии с законодательством Российской Федерации к предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов электроэнергетики в пределах их компетенции.
4.4. При принятии решений Штаб исходит из необходимости обеспечения безопасности работы объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.
4.5. Принятые и (или) согласованные Штабом решения являются обязательными и подлежат исполнению органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, уполномоченные представители которых входят в состав Штаба, а также субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии при условии, что исполнение указанных решений направлено на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий.
4.6. Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны незамедлительно уведомить руководителя Штаба (лицо, его замещающее) об обстоятельствах, препятствующих исполнению решения Штаба, если такое решение создает угрозу жизни и здоровью людей, угрозу повреждения оборудования или техническая возможность исполнения этого решения отсутствует.
4.7. Штаб обеспечивает через средства массовой информации и другие каналы связи, в том числе с использованием инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информирование субъектов электроэнергетики, населения и иных потребителей электрической энергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, о возможном введении ограничения режима потребления электрической энергии и иных решениях, принимаемых Штабом.
5. Организация проведения заседаний Штаба
5.1. Проведение заседаний Штаба осуществляется в плановом порядке или в случае необходимости созывается экстренное заседание.
5.2. Проект ежегодного графика заседаний Штаба на очередной период формируется секретарем Штаба, согласовывается заместителем руководителя Штаба и подписывается руководителем Штаба.
5.3. Секретарь Штаба рассылает график заседаний, утвержденный руководителем Штаба на очередной период, членам Штаба.
5.4. Проект повестки планового заседания Штаба формируется секретарем Штаба и утверждается руководителем Штаба или заместителем руководителя Штаба, председательствующим на заседании.
5.5. После утверждения повестки секретарь Штаба направляет ее на ознакомление членам Штаба.
5.6. При утверждении повестки заседания руководитель Штаба определяет место и время заседания Штаба.
5.7. Члены Штаба после получения извещения о проведении планового заседания обязаны в установленный в приглашении срок направить секретарю Штаба подтверждение о своем участии в заседании Штаба или сообщить об уполномоченном ими должностном лице для участия в заседании.
5.8. Основанием для принятия решения руководителем Штаба о созыве экстренного заседания Штаба является информация, полученная от субъектов электроэнергетики, системного оператора, федерального государственного бюджетного учреждения "Ситуационно-аналитический центр Минэнерго России" (далее - САЦ Минэнерго России), о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действия субъектов электроэнергетики и вызванным в том числе опасными природными явлениями или иными чрезвычайными ситуациями (режим с высокими рисками нарушения электроснабжения), либо возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима.
5.9. Решение о времени созыва и месте проведения экстренного заседания Штаба, а также о составе участников принимает руководитель Штаба по результатам анализа поступившей информации.
5.10. Заседание Штаба созывается в течение 3 часов в случае получения руководителем Штаба уведомления о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным в том числе опасными природными явлениями или иными чрезвычайными ситуациями (режима с высокими рисками нарушения электроснабжения), либо о возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима.
5.11. Секретарь Штаба: