Недействующий

 
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 8 февраля 2016 года N 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской обл. от 28.03.2018 N 36, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

(в редакции приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 14.02.2017 N 23)



В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28 декабря 2015 года N 01-311/10-01, в целях организации и проведения в установленном порядке государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Волгоградской области приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и работы региональных предметных комиссий государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Волгоградской области.

2. Признать утратившим силу приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 09 февраля 2015 года N 129 "Об утверждении Порядка формирования и работы региональных предметных комиссий государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Волгоградской области".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета образования и науки Волгоградской области Л.М. Савину.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель комитета
образования и науки
Волгоградской области
А.М.КОРОТКОВ






Утвержден
приказом
комитета
образования и науки
Волгоградской области
от 08.02.16 N 15

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 (в редакции приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 14.02.2017 N 23)


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры формирования и работы региональной предметной комиссии государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Волгоградской области по каждому учебному предмету (далее - предметные комиссии) в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1400 (далее - Порядок проведения ГИА).

1.2. Составы предметных комиссий утверждаются приказом комитета образования и науки Волгоградской области.

1.3. Формирование составов предметных комиссий организуется председателем государственной экзаменационной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Волгоградской области (далее - председатель ГЭК).

1.4. Кандидатуры председателей предметных комиссий представляются на согласование в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) и после согласования утверждаются приказом комитета образования и науки Волгоградской области.

1.5. Предметная комиссия осуществляет свою работу в текущем году в период проведения государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших программы среднего общего образования (далее - ГИА).

1.6. Общее руководство и координацию деятельности предметной комиссии по соответствующему учебному предмету осуществляет председатель предметной комиссии. В случае временного отсутствия председателя предметной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя предметной комиссии.

1.7. Информационное и технологическое обеспечение деятельности предметных комиссий осуществляет региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ).

1.8. Предметная комиссия размещается в непосредственной близости к РЦОИ в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации.

1.9. В помещениях, где находится предметная комиссия, обеспечивается размещение специального рабочего места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для предоставления возможности уточнения изложенных в экзаменационных работах участников ГИА фактов (сверка с источниками, проверка приведенных участниками ГИА фамилий, названий, фактов и т.д.).

1.10. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящим Порядком, решение принимает председатель предметной комиссии в рамках своей компетенции с обязательным последующим информированием государственной экзаменационной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Волгоградской области (далее - ГЭК).

1.11. Предметная комиссия при необходимости:

запрашивает в рамках своей компетенции информацию и разъяснения в РЦОИ, а также в случае необходимости у Федеральной предметной комиссии, Федерального центра тестирования;

готовит и передает в ГЭК для направления в организацию, осуществляющую подготовку контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ в текущем году, свои рекомендации по содержанию заданий с развернутым ответом, требованиям и критериям оценивания ответов;

готовит и передает в ГЭК для направления в Комитет информацию о типичных ошибках в ответах выпускников и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по данному общеобразовательному предмету.

1.12. При работе предметных комиссий допускается присутствие:

а) членов ГЭК - по решению председателя ГЭК;

б) общественных наблюдателей, аккредитованных в установленном порядке;

в) должностных лиц Рособрнадзора;

г) должностных лиц комитета образования и науки Волгоградской области (далее - Комитет) - по решению комитета образования и науки Волгоградской области.

1.13. На протяжении периода работы предметной комиссии (с момента получения критериев оценивания развернутых ответов из РЦОИ до окончания проверки развернутых ответов участников ГИА) все помещения, в которых работает предметная комиссия, обеспечиваются системой непрерывного видеонаблюдения и видеозаписи.


2. Формирование состава предметных комиссий


2.1. В состав предметной комиссии входят председатель предметной комиссии, заместитель председателя предметной комиссии, члены предметной комиссии (далее - эксперты).

2.2. Количественный состав предметной комиссии определяется исходя из числа участников государственной итоговой аттестации (далее - участники ГИА) по соответствующему общеобразовательному предмету в текущем году, а также с учетом сроков и нормативов проверки ответов на задания с развернутым ответом по данному общеобразовательному предмету.

2.3. Состав предметных комиссий по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям:

наличие высшего образования;

соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;

наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);

наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором;

наличие результатов квалификационного испытания, организованного и проведенного в порядке, установленном на региональном уровне.

2.4. По результатам успешно пройденного квалификационного испытания эксперту присваивается один из трех статусов: ведущий эксперт, старший эксперт, основной эксперт.

Для присвоения эксперту статуса устанавливается соответствие его квалификации:

требованиям к экспертам, определенным Порядком проведения ГИА;

требованиям к опыту оценивания экзаменационных работ участников ГИА;

требованиям к результатам квалификационного испытания;

требованиям к согласованности работы при проверке в предыдущем году и к значениям показателей статистики удовлетворенных апелляций.

2.4.1. Ведущий эксперт - статус, позволяющий быть председателем предметной комиссии или заместителем председателя предметной комиссии, осуществлять руководство подготовкой и/или подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по предмету, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников ГИА в составе предметной комиссии, в том числе в качестве третьего эксперта.

Для присвоения статуса "ведущий эксперт" необходимо:

наличие опыта организационной работы в предметной комиссии или ГЭК. Отсутствие такого опыта - в случае, когда в состав предметной комиссии входит менее 10 человек;

наличие опыта оценивания развернутых ответов участников ГИА не менее трех лет. Отсутствие опыта проверки допускается только во вновь организуемых предметных комиссиях по иностранным языкам;

согласование на федеральном уровне кандидатур, претендующих на позиции председателей предметных комиссий;

согласование на региональном уровне (успешное прохождение квалификационного испытания).

2.4.2. Старший эксперт - статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий с развернутым ответом в составе предметной комиссии, назначаться для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.

Для присвоения статуса "старший эксперт" необходимо:

наличие опыта оценивания развернутых ответов участников ЕГЭ не менее трех лет. Отсутствие опыта проверки допускается только во вновь организуемых предметных комиссиях по иностранным языкам;

согласование на региональном уровне (успешное прохождение квалификационного испытания).

2.4.3. Основной эксперт - статус, позволяющий осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом в составе предметной комиссии.

Для присвоения статуса "основной эксперт" необходимо:

наличие опыта оценивания развернутых ответов участников ЕГЭ. Отсутствие опыта оценивания развернутых ответов участников ЕГЭ допускается в отношении вновь назначенных в текущем году экспертов;

согласование на региональном уровне (успешное прохождение квалификационного испытания).

2.5. Показатели согласованности оценивания, определенные по результатам квалификационных испытаний, для присвоения экспертам каждого из статусов и их значения приведены в приложении 1 к настоящему Порядку.

2.6. Из числа ведущих и старших экспертов определяется состав экспертной группы, участвующей в третьей проверке ответов участников на задания экзаменационной работы с развернутым ответом и централизованной проверке экзаменационных работ по общеобразовательным предметам, проверках в рамках рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами.

2.7. Формирование составов предметных комиссий организуется в соответствии с планом-графиком проведения мероприятий по подготовке экспертов и формированию предметных комиссий согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

2.8. Подготовка экспертов проводится в соответствии с образовательными программами и с использованием учебно-методических материалов для подготовки экспертов ЕГЭ, размещенных на официальном сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный институт педагогических измерений" (www.fipi.ru).

(п. 2.8 в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 14.02.2017 N 23)

2.9. Квалификационные испытания для определения статуса экспертов по каждому учебному предмету проводятся с использованием Интернет-системы дистанционной подготовки экспертов "Эксперт ЕГЭ" федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный институт педагогических измерений".

(п. 2.9 в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 14.02.2017 N 23)

2.10. В целях обеспечения согласованной работы экспертов при оценивании экзаменационных работ участников ЕГЭ для формирования состава предметных комиссий комитет образования и науки Волгоградской области ежегодно организует проведение единого тестирования лиц, прошедших соответствующее обучение и квалификационные испытания, с использованием материалов, размещенных на официальном сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный институт педагогических измерений" (далее именуется - единое тестирование).

Единое тестирование организуется на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования" с привлечением председателей предметных комиссий по соответствующему предмету ЕГЭ.

(п. 2.10 в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 14.02.2017 N 23)

2.11. В состав предметных комиссий включаются эксперты, прошедшие квалификационные испытания и показавшие низкий процент заданий/критериев оценивания, по которым оценки эксперта не совпали с оценками, выработанными при согласовании подходов к оцениванию развернутых ответов.

(п. 2.11 в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 14.02.2017 N 23)


3. Порядок привлечения экспертов к работе в предметных комиссиях


Председателями предметных комиссий и заместителями председателей предметных комиссий назначаются только эксперты, имеющие статус "ведущий эксперт".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»