ПРИКАЗ
от 9 февраля 2015 года N 129
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 08.02.2016 N 15, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", в целях организации и проведения в установленном порядке государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Волгоградской области
приказываю:
1. Утвердить Порядок формирования и работы региональных предметных комиссий государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Волгоградской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета образования и науки Волгоградской области Л.М. Савину.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель комитета
образования и науки
Волгоградской области
А.М.КОРОТКОВ
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Региональная предметная комиссия по каждому учебному предмету создается комитетом образования и науки Волгоградской области (далее - Комитет) в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1400 (далее - Порядок проведения ГИА).
1.2. Кандидатуры председателей предметных комиссий утверждаются после согласования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).
1.3. Информационное и технологическое обеспечение деятельности предметных комиссий осуществляет региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ).
1.4. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящим Порядком, решение принимает председатель предметной комиссии и/или руководитель регионального центра обработки информации в рамках своей компетенции с обязательным последующим информированием государственной экзаменационной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Волгоградской области (далее - ГЭК).
1.5. Предметная комиссия вправе:
запрашивать в рамках своей компетенции информацию и разъяснения в РЦОИ, а также в случае необходимости у Федеральной предметной комиссии, Федерального центра тестирования;
готовить и передавать руководству ГЭК для направления в организацию, осуществляющую подготовку контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ в текущем году, свои рекомендации по содержанию заданий с развернутым ответом, требованиям и критериям оценивания ответов;
готовить и передавать руководству ГЭК для направления в Комитет информацию о типичных ошибках в ответах выпускников и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по данному общеобразовательному предмету.
1.6. При работе предметных комиссий могут присутствовать:
члены ГЭК - по решению председателя ГЭК;
общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке;
должностные лица Рособрнадзора, комитета образования и науки Волгоградской области (далее - Комитет) - по решению Комитета.
2.1. Формирование составов предметных комиссий организуется председателем ГЭК.
2.2. Состав предметных комиссий по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям:
наличие высшего образования;
соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);
наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором;
наличие результатов квалификационного испытания, организованного и проведенного в порядке, установленном на региональном уровне.
2.3. Количественный состав предметной комиссии определяется исходя из числа участников государственной итоговой аттестации (далее - участники ГИА) по соответствующему общеобразовательному предмету в текущем году, а также с учетом сроков и нормативов проверки ответов на задания с развернутым ответом по данному общеобразовательному предмету.
2.4. Эксперту может быть присвоен один из трех статусов: ведущий эксперт, старший эксперт, основной эксперт.
Для присвоения эксперту того или иного статуса должно быть установлено соответствие его квалификации:
требованиям к экспертам, определенным Порядком проведения ГИА;
требованиям к опыту оценивания экзаменационных работ участников ГИА;
требованиям к результатам квалификационного испытания;
требованиям к согласованности работы при проверке в предыдущем году и к значениям показателей статистики удовлетворенных апелляций.
Ведущий эксперт - статус, позволяющий быть председателем или заместителем председателя предметной комиссии, осуществлять руководство подготовкой и/или подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по предмету, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников ГИА в составе предметной комиссии, в том числе в качестве третьего эксперта.
Для присвоения статуса "ведущий эксперт" необходимо:
наличие опыта организационной работы в предметной комиссии или ГЭК. Отсутствие такого опыта допустимо в случае, когда в состав предметной комиссии входит менее 10 человек;
наличие опыта оценивания развернутых ответов участников ГИА не менее трех лет. Отсутствие опыта проверки допускается только во вновь организуемых предметных комиссиях по иностранным языкам;
согласование на федеральном уровне кандидатур, претендующих на позиции председателей предметных комиссий;
согласование на региональном уровне (успешное прохождение квалификационного испытания).
Старший эксперт - статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий с развернутым ответом в составе предметной комиссии, назначаться для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.
Для присвоения статуса "старший эксперт" необходимо:
наличие опыта оценивания развернутых ответов участников ЕГЭ не менее трех лет. Отсутствие опыта проверки допускается только во вновь организуемых предметных комиссиях по иностранным языкам;
согласование на региональном уровне (успешное прохождение квалификационного испытания).
Основной эксперт - статус, позволяющий осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом в составе предметной комиссии.
Для присвоения статуса "основной эксперт" необходимо:
наличие опыта оценивания развернутых ответов участников ЕГЭ. Отсутствие опыта оценивания развернутых ответов участников ЕГЭ допускается в отношении вновь назначенных в текущем году экспертов;
согласование на региональном уровне (успешное прохождение квалификационного испытания).
2.5. Показатели согласованности оценивания, определенные по результатам квалификационных испытаний для присвоения экспертам каждого из статусов, и их значения приведены в приложении 1.
2.6. Из числа ведущих и старших экспертов определяется состав экспертной группы, участвующей в третьей проверке ответов участников на задания экзаменационной работы с развернутым ответом и централизованной проверке экзаменационных работ по общеобразовательным предметам, проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами, имеющие статус.
2.7. Формирование составов предметных комиссий организуется в соответствии с примерным планом-графиком проведения мероприятий по подготовке экспертов и формированию предметных комиссий согласно приложению 2.
2.8. Специалист, не прошедший квалификационные испытания в текущем году, не допускается к включению в состав предметной комиссии, а также не может принимать участие в проверке развернутых ответов участников ГИА в текущем году.
2.9. Квалификационные испытания для определения статуса экспертов по каждому учебному предмету на региональном уровне проводятся в форме зачета.
2.10. К прохождению квалификационных испытаний допускаются лица, соответствующие предъявляемым требованиям к членам предметных комиссий и успешно прошедшие обучение по программам обучения и/или повышения квалификации экспертов, утвержденным Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Волгоградская государственная академия последипломного образования" и согласованным с Комитетом.
2.11. Квалификационное испытание проводится ежегодно.
3.1. Для обеспечения единства подходов к оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ используется трехуровневая система согласования подходов к оцениванию. Мероприятия по согласованию подходов к оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ осуществляются на федеральном и региональном уровнях.
3.2. Специалисты, претендующие на позиции председателей и заместителей председателей предметных комиссий, принимают участие в мероприятиях по согласованию подходов к оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ на федеральном уровне.
3.3. Согласование на региональном уровне обеспечивается применением согласованных на федеральном уровне подходов к оцениванию в процессе подготовки экспертов. Подготовка экспертов должна осуществляться под руководством специалистов, имеющих статус ведущих экспертов, и включать практические занятия по оцениванию развернутых ответов выпускников.
Согласование осуществляется при подготовке экспертов в соответствии с образовательными программами и с использованием методических пособий для подготовки экспертов ЕГЭ, размещенных на сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный институт педагогических измерений" (www.fipi.ru).
3.4. Непосредственно перед проверкой работ экзаменационных работ участников ЕГЭ проводится оперативное согласование подходов к оцениванию между экспертами.
3.5. Мероприятия по согласованию подходов к оцениванию экзаменационных работ ЕГЭ на региональном уровне организуются Комитетом и Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Волгоградская государственная академия последипломного образования".
3.6. При подготовке экспертов на региональном уровне допускается использование интернет-системы дистанционной подготовки экспертов "Эксперт ЕГЭ" и размещенных в ней материалов.
4.1. Предметная комиссия осуществляет свою работу в текущем году в период проведения государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших программы среднего общего образования (далее - ГИА).
4.2. Предметная комиссия по проверке экзаменационных работ участников ГИА в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) размещается в непосредственной близости к региональному центру обработки информации (далее - РЦОИ) в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации.
4.3. Предметная комиссия в рамках проведения ГИА:
осуществляет проверку экзаменационных работ участников ГИА (в том числе устных ответов) в соответствии с установленными требованиями и инструкциями;
участвует в централизованной проверке экзаменационных работ по общеобразовательным предметам;
составляет и направляет в РЦОИ протоколы результатов проверки ответов на задания с развернутым ответом;
составляет и представляет в ГЭК итоговый отчет о результатах работы комиссии.
4.4. Протоколы предметной комиссии хранятся в течение полугода.
4.5. В рамках осуществления проверки экзаменационных работ предметная комиссия:
принимает к рассмотрению копии бланков ответов, на которых оформлены ответы участников ГИА на задания экзаменационной работы с развернутым ответом;
осуществляет проверку ответов участников ГИА на задания экзаменационной работы с развернутым ответом и оценивание в соответствии с критериями оценивания по соответствующим предметам в соответствии с установленными требованиями и инструкциями.