Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2015 года N П/436


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2015 ГОД"


В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года N 53 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай", приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Республики Алтай на 2015 год", утвержденную приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 19 января 2015 года N П/38 "Об утверждении ведомственной целевой программы" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2015, 23 января, 27 ноября).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра, начальника отдела занятости населения А.И.Санарова.

Исполняющий обязанности министра
А.П.КОХОЕВ






Утверждены
Приказом
Министерства труда,
социального развития
и занятости населения
Республики Алтай
от 30 декабря 2015 года N П/436

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2015 ГОД"


1. В разделе 1 позицию "Объемы и источники финансирования программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования программы

Общий объем средств на реализацию Программы составит 178951,4 тыс. рублей, из них:

- республиканский бюджет Республики Алтай - 54877,2 тыс. рублей;

- федеральный бюджет (справочно) - 124074,2 тыс. рублей.".


2. Раздел 4 изложить в следующей редакции:

"4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


Решение основных задач, влияющих на занятость населения (обеспечение оптимального перераспределения трудовых ресурсов в соответствии с требованиями экономики, повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, постоянное сокращение скрытой безработицы), будет способствовать стабилизации обстановки на регулируемом рынке труда Республики Алтай, сокращению времени, в течение которого человек, потерявший работу, ищет возможность нового трудоустройства.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе в целом за период ее реализации с разбивкой по годам.

Описание методики расчета целевых показателей, отражающих достижение цели и решение задач Программы:

N п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Порядок (формула) расчета целевого показателя

Периодичность

Цель: Повышение занятости на регулируемом рынке труда и социальной защиты от безработицы населения Республики Алтай

1.

Средняя продолжительность регистрируемой безработицы

месяцев

Показатель предусмотрен формой государственной статистической отчетности 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения"

не менее двух раз в год

2.

Доля безработных граждан, стоящих на учете в службе занятости более одного года (хроническая безработица)

%


Б - общая численность зарегистрированных безработных на конец периода, чел.;
- численность зарегистрированных безработных на конец периода, стоящих на учете в службе занятости более 1 года, чел.

не менее двух раз в год

3.

Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости, с целью поиска подходящей работы

%

Бтуин = Бтруд.инв / Бобр.инв x 100,

Бтруд.инв. - количество трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, чел.

Бобр. инв. - количество обратившихся граждан, относящихся к категории инвалидов, чел.

не менее двух раз в год

4.

Удельный вес численности безработных граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственных услуг в области содействия занятости, от общей численности получателей данных услуг

%


- удельный вес удовлетворенных услугой граждан в общей численности опрошенных граждан по удовлетворенности услугой;
- численность опрошенных граждан по удовлетворенности услугой f

один раз в год, по итогам проведения социального опроса безработных граждан

Задача 1: Снижение напряженности на регулируемом рынке труда

5.

Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в республиканские государственные учреждения службы занятости населения с целью поиска работы

%

Бту = Бтруд / Бобр. x 100,

Бтруд - количество трудоустроенных граждан, чел.

Бобр - количество граждан, обратившихся в поисках работы, чел.

не менее двух раз в год

6.

Коэффициент напряженности на рынке труда, в среднем за год (к)

единиц

Кн = Чнг / Вк,

Чнг - численность незанятых граждан;

Вк - количество заявленных вакансий

не менее двух раз в год

7.

Доля безработных граждан, занявшихся предпринимательской деятельностью, в среднегодовой численности безработных граждан

%

КП = ИЧП / Бср. x 100,

ИЧП - количество лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, чел.;

Бср - среднегодовая численность безработных граждан, чел.

не менее двух раз в год

Задача 2: Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда

8.

Доля граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, закончивших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости населения Республики Алтай

%

Бпр = Б бр / Бп x 100,

Бп - количество безработных граждан, прошедших профподготовку, переподготовку, повышение квалификации, чел.

Ббр - количество граждан, признанных безработными, из числа закончивших профобучение и дополнительное профобразование, чел.

не менее двух раз в год

9.

Доля удовлетворенных с помощью центров занятости заявок работодателей по заполнению вакантных мест, в общем числе заявок работодателей в центры занятости населения

%

УДЗ = Зуд / З x 100,

З - количество заявок, поданных работодателями, единиц;

Зуд - количество удовлетворенных заявок, единиц

не менее 2 раз в год

Задача 3: Обеспечение социальной поддержки безработных граждан

10.

Удельный вес численности безработных граждан, получивших социальную поддержку, в общем числе граждан, признанных безработными

%

УВС = Бс / Б x 100,

Бс - численность безработных граждан, получивших социальную поддержку, чел.

Б - численность безработных граждан, чел.

не менее двух раз в год

11.

Количество нарушений сроков перечисления социальных выплат безработным гражданам

тыс. ед.

данные отражаются в программном комплексе предоставления государственных услуг

не менее двух раз в год

Задача 4: Повышение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости

12.

Численность получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения

% к предыдущему году

фактическая численность получателей государственной услуги в сфере содействия занятости

не менее двух раз в год

13.

Количество государственных услуг, оказываемых в электронном виде

ед.

абсолютный показатель количества государственных услуг, оказываемых в электронном виде

не менее двух раз в год".


3. Раздел 5 изложить в следующей редакции:

"5. Перечень и описание программных мероприятий


Перечень мероприятий Программы (приложение N 2 к настоящей Программе) предусматривает решение следующих задач:

1. снижение напряженности на регулируемом рынке труда;

2. повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;

3. обеспечение социальной поддержки безработных граждан;

4. повышение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения.

1. Для решения задачи по снижению напряженности на регулируемом рынке труда Республики Алтай реализуются следующие мероприятия:

1) информирование населения и работодателей о положении на рынке труда в Республике Алтай. Данное мероприятие направлено на информирование граждан об услугах, предоставляемых органами службы занятости населения, в том числе о возможности профессионального обучения, профессиях (специальностях), пользующихся спросом на рынке труда, имеющихся свободных рабочих местах и вакантных должностях с целью трудоустройства, и подбора работодателям необходимых работников;

2) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. Эффективным направлением работы службы занятости с населением и работодателями является проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, которые дают возможность безработным и ищущим работу гражданам, в том числе предпенсионного и пенсионного возраста:

решить вопрос трудоустройства при непосредственной встрече с руководителями кадровых служб, получить информацию, помещенную в банк вакансий;

получить информацию о возможности профессионального обучения по новой специальности, а также консультацию юриста и психолога;

определиться в выборе новой профессии, сфере деятельности, наиболее рациональном применении своих способностей и возможностей.

Работодателям участие в ярмарке вакансий позволяет многократно увеличить возможности отбора претендентов на свободные рабочие места и удовлетворить спрос на рабочую силу;

3) организация проведения оплачиваемых общественных работ.

Мероприятия по организации проведения оплачиваемых общественных работ направлены на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребности граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных граждан, в работе и заработке;

4) организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Государственная услуга по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, направлена на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребностей граждан, признанных в установленном порядке безработными, испытывающих трудности в поиске работы, в работе и заработке, сохранении мотивации к труду, приобретении или сохранении профессиональных навыков, получении дополнительной материальной поддержки. Работа по организации временного трудоустройства безработных способствует смягчению социальной напряженности на регистрируемом рынке труда, помогает решать одну из основных задач - максимально приблизить потенциал трудоустройства безработных граждан к уровню тех, кто успешен на рынке труда;

5) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Содействие созданию временных рабочих мест для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в целях приобщения подростков к труду. Трудоустройство несовершеннолетних граждан на временные рабочие места и получение заработка (дохода) учащихся в свободное от учебы время способствует снижению уровня безнадзорности и беспризорности подростков, предотвращению наркомании и употреблению алкогольной продукции, позволяет приобрести опыт работы и овладеть навыками профессиональной деятельности;

6) организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые. Временное трудоустройство выпускников направлено на расширение возможностей трудоустройства выпускников образовательных организаций, что способствует адаптации молодежи в рабочих коллективах, приобретению профессиональных навыков и опыта работы по специальности, трудоустройству на постоянное место работы;

7) содействие самозанятости безработных граждан. Мероприятие включает оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации. Одним из эффективных средств снижения численности безработных граждан является вовлечение их в экономическую деятельность через самозанятость и создание индивидуальных рабочих мест. Содействие самозанятости направлено на расширение сферы приложения труда и включает предоставление безработным гражданам комплекса организационно-консультационных мероприятий, оказание финансовой помощи для организации предпринимательской деятельности;

8) создание рабочих мест для многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов. В рамках мероприятия работодателями будут созданы рабочие места для данной категории граждан при финансовой поддержке службы занятости;

9) содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. Реализация мероприятия вызвана необходимостью интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными возможностями здоровья и низкой конкурентоспособностью на рынке труда.

2. Для решения задачи по повышению конкурентоспособности граждан на рынке труда реализуются следующие мероприятия:

1) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда. Мероприятия социальной адаптации направлены на удовлетворение потребности граждан, в том числе предпенсионного возраста, признанных в установленном порядке безработными: в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду, сокращения периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции. Социальная адаптация оказывается с учетом категорий участников (молодежь, женщины, инвалиды, лица, освободившиеся из учреждений, исполняющих наказание, и другие);

2) организация профессиональной ориентации граждан. Мероприятие реализуется в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения. Профориентационные мероприятия организуются, в том числе, для граждан предпенсионного и пенсионного возраста, в целях выбора сферы деятельности, профессии (специальности), профессионального обучения, трудоустройства, призваны способствовать: эффективной занятости населения, формированию правовых, социально-психологических, экономических, организационных условий и гарантий профессионального самоопределения получателей государственных услуг, достижению сбалансированности между профессиональными интересами человека и возможностями рынка труда; прогнозированию профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности, содействию непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния;

3) психологическая поддержка, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан. Психологическая поддержка граждан, в том числе предпенсионного возраста, направлена на повышение мотивации безработного гражданина к труду; активизацию позиции по поиску работы и трудоустройства; сокращение сроков поиска работы и трудоустройства; полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации; повышение адаптации к существующим условиям; реализацию профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан направлено на повышение профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности безработных граждан, в том числе предпенсионного возраста, на рынке труда посредством их профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан заключается в:

формировании содержания программ обучения, адекватных требованиям рынка труда;

формировании подхода к профобучению безработных граждан как к интегральному процессу, включающему профориентационное сопровождение;

приоритетности профессионального обучения безработных граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы (молодежь, инвалиды, граждане предпенсионного возраста, женщины, граждане, уволенные с военной службы и члены их семей, одинокие и многодетные родители, воспитывающие детей дошкольного возраста, дети-инвалиды);

обучении основам предпринимательства с целью содействия самозанятости и предпринимательской инициативе безработных граждан;

повышении квалификации безработных выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования по профессиям приоритетных отраслей экономики республики (обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство);

организации повышения квалификации с целью повышения конкурентоспособности выпускников среднего профессионального образования из числа безработных по профессиям, востребованным на рынке труда;

4) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин проводится по профессиям и специальностям, позволяющим восстановить профессиональную мобильность и конкурентоспособность женщин путем предоставления им возможности приобрести новую профессию или повысить квалификацию;

5) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым назначена страховая пенсия по старости. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан пенсионного возраста проводится по профессиям и специальностям, позволяющим продолжить трудовую деятельность путем предоставления им возможности приобрести новую профессию или повысить квалификацию.

3. Для решения задачи по обеспечению социальной поддержки безработных граждан реализуются следующие мероприятия:

1) выплата пособия по безработице. Государство гарантирует безработным гражданам социальную поддержку. Социальная поддержка безработных граждан оказывается в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 23.02.2013) "О занятости населения в Российской Федерации" и административным регламентом представления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденным приказом Министерства труда и социального развития от 29.06.2012 N 10н. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий, административных процедур при осуществлении полномочий по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»