МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2015 года N П/436
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2015 ГОД"
В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года N 53 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Республики Алтай на 2015 год", утвержденную приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 19 января 2015 года N П/38 "Об утверждении ведомственной целевой программы" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2015, 23 января, 27 ноября).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра, начальника отдела занятости населения А.И.Санарова.
Исполняющий обязанности министра
А.П.КОХОЕВ
Утверждены
Приказом
Министерства труда,
социального развития
и занятости населения
Республики Алтай
от 30 декабря 2015 года N П/436
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2015 ГОД"
1. В разделе 1 позицию "Объемы и источники финансирования программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования программы | Общий объем средств на реализацию Программы составит 178951,4 тыс. рублей, из них: - республиканский бюджет Республики Алтай - 54877,2 тыс. рублей; - федеральный бюджет (справочно) - 124074,2 тыс. рублей.". |
2. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Решение основных задач, влияющих на занятость населения (обеспечение оптимального перераспределения трудовых ресурсов в соответствии с требованиями экономики, повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, постоянное сокращение скрытой безработицы), будет способствовать стабилизации обстановки на регулируемом рынке труда Республики Алтай, сокращению времени, в течение которого человек, потерявший работу, ищет возможность нового трудоустройства.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе в целом за период ее реализации с разбивкой по годам.
Описание методики расчета целевых показателей, отражающих достижение цели и решение задач Программы:
N п/п | Наименование целевого показателя | Единица измерения | Порядок (формула) расчета целевого показателя | Периодичность |
Цель: Повышение занятости на регулируемом рынке труда и социальной защиты от безработицы населения Республики Алтай | ||||
1. | Средняя продолжительность регистрируемой безработицы | месяцев | Показатель предусмотрен формой государственной статистической отчетности 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения" | не менее двух раз в год |
2. | Доля безработных граждан, стоящих на учете в службе занятости более одного года (хроническая безработица) | % | Б - общая численность зарегистрированных безработных на конец периода, чел.; | не менее двух раз в год |
3. | Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости, с целью поиска подходящей работы | % | Бтуин = Бтруд.инв / Бобр.инв x 100, Бтруд.инв. - количество трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, чел. Бобр. инв. - количество обратившихся граждан, относящихся к категории инвалидов, чел. | не менее двух раз в год |
4. | Удельный вес численности безработных граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственных услуг в области содействия занятости, от общей численности получателей данных услуг | % |
| один раз в год, по итогам проведения социального опроса безработных граждан |
Задача 1: Снижение напряженности на регулируемом рынке труда | ||||
5. | Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в республиканские государственные учреждения службы занятости населения с целью поиска работы | % | Бту = Бтруд / Бобр. x 100, Бтруд - количество трудоустроенных граждан, чел. Бобр - количество граждан, обратившихся в поисках работы, чел. | не менее двух раз в год |
6. | Коэффициент напряженности на рынке труда, в среднем за год (к) | единиц | Кн = Чнг / Вк, Чнг - численность незанятых граждан; Вк - количество заявленных вакансий | не менее двух раз в год |
7. | Доля безработных граждан, занявшихся предпринимательской деятельностью, в среднегодовой численности безработных граждан | % | КП = ИЧП / Бср. x 100, ИЧП - количество лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, чел.; Бср - среднегодовая численность безработных граждан, чел. | не менее двух раз в год |
Задача 2: Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда | ||||
8. | Доля граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, закончивших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости населения Республики Алтай | % | Бпр = Б бр / Бп x 100, Бп - количество безработных граждан, прошедших профподготовку, переподготовку, повышение квалификации, чел. Ббр - количество граждан, признанных безработными, из числа закончивших профобучение и дополнительное профобразование, чел. | не менее двух раз в год |
9. | Доля удовлетворенных с помощью центров занятости заявок работодателей по заполнению вакантных мест, в общем числе заявок работодателей в центры занятости населения | % | УДЗ = Зуд / З x 100, З - количество заявок, поданных работодателями, единиц; Зуд - количество удовлетворенных заявок, единиц | не менее 2 раз в год |
Задача 3: Обеспечение социальной поддержки безработных граждан | ||||
10. | Удельный вес численности безработных граждан, получивших социальную поддержку, в общем числе граждан, признанных безработными | % | УВС = Бс / Б x 100, Бс - численность безработных граждан, получивших социальную поддержку, чел. Б - численность безработных граждан, чел. | не менее двух раз в год |
11. | Количество нарушений сроков перечисления социальных выплат безработным гражданам | тыс. ед. | данные отражаются в программном комплексе предоставления государственных услуг | не менее двух раз в год |
Задача 4: Повышение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости | ||||
12. | Численность получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения | % к предыдущему году | фактическая численность получателей государственной услуги в сфере содействия занятости | не менее двух раз в год |
13. | Количество государственных услуг, оказываемых в электронном виде | ед. | абсолютный показатель количества государственных услуг, оказываемых в электронном виде | не менее двух раз в год". |
3. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы (приложение N 2 к настоящей Программе) предусматривает решение следующих задач:
1. снижение напряженности на регулируемом рынке труда;
2. повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;
3. обеспечение социальной поддержки безработных граждан;
4. повышение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения.
1. Для решения задачи по снижению напряженности на регулируемом рынке труда Республики Алтай реализуются следующие мероприятия:
1) информирование населения и работодателей о положении на рынке труда в Республике Алтай. Данное мероприятие направлено на информирование граждан об услугах, предоставляемых органами службы занятости населения, в том числе о возможности профессионального обучения, профессиях (специальностях), пользующихся спросом на рынке труда, имеющихся свободных рабочих местах и вакантных должностях с целью трудоустройства, и подбора работодателям необходимых работников;
2) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. Эффективным направлением работы службы занятости с населением и работодателями является проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, которые дают возможность безработным и ищущим работу гражданам, в том числе предпенсионного и пенсионного возраста:
решить вопрос трудоустройства при непосредственной встрече с руководителями кадровых служб, получить информацию, помещенную в банк вакансий;
получить информацию о возможности профессионального обучения по новой специальности, а также консультацию юриста и психолога;
определиться в выборе новой профессии, сфере деятельности, наиболее рациональном применении своих способностей и возможностей.
Работодателям участие в ярмарке вакансий позволяет многократно увеличить возможности отбора претендентов на свободные рабочие места и удовлетворить спрос на рабочую силу;
3) организация проведения оплачиваемых общественных работ.
Мероприятия по организации проведения оплачиваемых общественных работ направлены на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребности граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных граждан, в работе и заработке;
4) организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Государственная услуга по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, направлена на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребностей граждан, признанных в установленном порядке безработными, испытывающих трудности в поиске работы, в работе и заработке, сохранении мотивации к труду, приобретении или сохранении профессиональных навыков, получении дополнительной материальной поддержки. Работа по организации временного трудоустройства безработных способствует смягчению социальной напряженности на регистрируемом рынке труда, помогает решать одну из основных задач - максимально приблизить потенциал трудоустройства безработных граждан к уровню тех, кто успешен на рынке труда;
5) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Содействие созданию временных рабочих мест для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в целях приобщения подростков к труду. Трудоустройство несовершеннолетних граждан на временные рабочие места и получение заработка (дохода) учащихся в свободное от учебы время способствует снижению уровня безнадзорности и беспризорности подростков, предотвращению наркомании и употреблению алкогольной продукции, позволяет приобрести опыт работы и овладеть навыками профессиональной деятельности;
6) организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые. Временное трудоустройство выпускников направлено на расширение возможностей трудоустройства выпускников образовательных организаций, что способствует адаптации молодежи в рабочих коллективах, приобретению профессиональных навыков и опыта работы по специальности, трудоустройству на постоянное место работы;
7) содействие самозанятости безработных граждан. Мероприятие включает оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации. Одним из эффективных средств снижения численности безработных граждан является вовлечение их в экономическую деятельность через самозанятость и создание индивидуальных рабочих мест. Содействие самозанятости направлено на расширение сферы приложения труда и включает предоставление безработным гражданам комплекса организационно-консультационных мероприятий, оказание финансовой помощи для организации предпринимательской деятельности;
8) создание рабочих мест для многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов. В рамках мероприятия работодателями будут созданы рабочие места для данной категории граждан при финансовой поддержке службы занятости;
9) содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. Реализация мероприятия вызвана необходимостью интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными возможностями здоровья и низкой конкурентоспособностью на рынке труда.
2. Для решения задачи по повышению конкурентоспособности граждан на рынке труда реализуются следующие мероприятия:
1) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда. Мероприятия социальной адаптации направлены на удовлетворение потребности граждан, в том числе предпенсионного возраста, признанных в установленном порядке безработными: в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду, сокращения периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции. Социальная адаптация оказывается с учетом категорий участников (молодежь, женщины, инвалиды, лица, освободившиеся из учреждений, исполняющих наказание, и другие);
2) организация профессиональной ориентации граждан. Мероприятие реализуется в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения. Профориентационные мероприятия организуются, в том числе, для граждан предпенсионного и пенсионного возраста, в целях выбора сферы деятельности, профессии (специальности), профессионального обучения, трудоустройства, призваны способствовать: эффективной занятости населения, формированию правовых, социально-психологических, экономических, организационных условий и гарантий профессионального самоопределения получателей государственных услуг, достижению сбалансированности между профессиональными интересами человека и возможностями рынка труда; прогнозированию профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности, содействию непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния;
3) психологическая поддержка, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан. Психологическая поддержка граждан, в том числе предпенсионного возраста, направлена на повышение мотивации безработного гражданина к труду; активизацию позиции по поиску работы и трудоустройства; сокращение сроков поиска работы и трудоустройства; полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации; повышение адаптации к существующим условиям; реализацию профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан направлено на повышение профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности безработных граждан, в том числе предпенсионного возраста, на рынке труда посредством их профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан заключается в:
формировании содержания программ обучения, адекватных требованиям рынка труда;
формировании подхода к профобучению безработных граждан как к интегральному процессу, включающему профориентационное сопровождение;
приоритетности профессионального обучения безработных граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы (молодежь, инвалиды, граждане предпенсионного возраста, женщины, граждане, уволенные с военной службы и члены их семей, одинокие и многодетные родители, воспитывающие детей дошкольного возраста, дети-инвалиды);
обучении основам предпринимательства с целью содействия самозанятости и предпринимательской инициативе безработных граждан;
повышении квалификации безработных выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования по профессиям приоритетных отраслей экономики республики (обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство);
организации повышения квалификации с целью повышения конкурентоспособности выпускников среднего профессионального образования из числа безработных по профессиям, востребованным на рынке труда;
4) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин проводится по профессиям и специальностям, позволяющим восстановить профессиональную мобильность и конкурентоспособность женщин путем предоставления им возможности приобрести новую профессию или повысить квалификацию;
5) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым назначена страховая пенсия по старости. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан пенсионного возраста проводится по профессиям и специальностям, позволяющим продолжить трудовую деятельность путем предоставления им возможности приобрести новую профессию или повысить квалификацию.
3. Для решения задачи по обеспечению социальной поддержки безработных граждан реализуются следующие мероприятия:
1) выплата пособия по безработице. Государство гарантирует безработным гражданам социальную поддержку. Социальная поддержка безработных граждан оказывается в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 23.02.2013) "О занятости населения в Российской Федерации" и административным регламентом представления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденным приказом Министерства труда и социального развития от 29.06.2012 N 10н. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий, административных процедур при осуществлении полномочий по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;