В силу низкого уровня платежеспособности населения отдаленных населенных пунктов, низкой интенсивности полетов воздушных судов, высоких затрат по содержанию аэродромных комплексов, большинство местных авиаперевозок экономически неэффективны для авиакомпаний.
В связи с этим должны быть предусмотрены меры государственной поддержки развития аэродромов и авиаплощадок местного значения, а также авиакомпаний, работающих в труднодоступных регионах.
Первоочередными мероприятиями по развитию малой авиации являются обеспечение транспортной доступности для населения на местных воздушных линиях путем субсидирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) межулусных и внутриулусных пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам.
Механизм субсидирования внутрирайонных авиаперевозок успешно реализуется с 2002 года и позволяет установить авиационные тарифы для населения в среднем на уровне 27% от экономически обоснованного тарифа по более чем 130 воздушным линиям.
С 2012 года начата реализация программы субсидирования пассажирских тарифов во внутрирегиональном сообщении от районных центров арктической зоны республики до узловых аэропортов Якутск, Полярный и в обратном направлении для льготной категории граждан (до 23 лет включительно и старше 55 лет). Программа позволяет населению, имеющему низкий уровень индивидуального дохода (как правило, студенты и пенсионеры) приобретать авиабилеты со скидкой 50% от экономически обоснованного тарифа по 15 направлениям. Субсидирование будет продолжено, в период с 2014 по 2020 годы планируется направить на эти цели 2 263,3 млн. рублей.
(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.04.2017 N 142)