ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21 сентября 2015 года N 25
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Инспекции административно-технического надзора ЯО от 19.09.2018 N 14, вступившего в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 24.09.2018).
____________________________________________________________________
(в редакции Приказов Инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области от 07.09.2016 N 5, от 05.12.2016 N 6)
Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 22 сентября 2015 года N 29-5094
ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области - начальника отдела по правовому, кадровому обеспечению и общим вопросам Емельянова В.А.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Начальник инспекции
Ю.Г.ЯКУЦЕНАК
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ РАБОТ И УСЛУГ В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДНАДЗОРНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
(в редакции Приказов Инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области от 07.09.2016 N 5, от 05.12.2016 N 6)
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Региональный государственный надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования (далее - надзор) направлен на выявление, пресечение и предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных в агропромышленном комплексе правил проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования.
1.2. Надзор осуществляется инспекцией государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области (далее - инспекция) путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сертифицированные работы и услуги в агропромышленном комплексе в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, а также плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации.
Мероприятия по надзору осуществляют должностные лица инспекции: главные государственные инженеры-инспекторы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области, города, района, заместители главных государственных инженеров-инспекторов по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области, города, района (далее - государственные инженеры-инспекторы).
1.3. Исполнение государственной функции по осуществлению надзора (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) (Российская газета, 2001, N 256);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ) (Российская газета, 2006, N 95);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть 1), ст. 6249);
- Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 51, ст. 4943);
- Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Правила подготовки ежегодных планов) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Генеральной прокуратуры от 27 марта 2009 года N 93) (Законность, 2009, N 5);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития от 30 апреля 2009 года N 141) (Российская газета, 2009, N 85);
- Положением об инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 19.03.2012 N 205-п "Об инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области" (Документ-Регион, 2012, N 23);
- Административным регламентом.
1.4. Предметом исполнения государственной функции является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сертифицированные работы и услуги в агропромышленном комплексе в области технической эксплуатации поднадзорных инспекции машин и оборудования, правил, установленных:
- Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2002, N 52 (часть 1), ст. 5140);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.08.1994, N 17, ст. 1999);
- постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 21.09.1994 N 15 "Об утверждении Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации" (Российские вести, 01.06.1995, N 100);
- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30.12.1999 N 71 "О Системе сертификации сельскохозяйственной техники и тракторов" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 11, 13.03.2000);
- Правилами проведения работ по сертификации сельскохозяйственной техники и тракторов, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30.12.1999 N 71 "О Системе сертификации сельскохозяйственной техники и тракторов" (далее - установленные правила).
1.5. Права и обязанности государственных инженеров-инспекторов при исполнении государственной функции.
1.5.1. Государственные инженеры-инспекторы обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа начальника инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника инспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- предоставлять уполномоченному должностному лицу инспекции, ответственному за формирование и ведение единого реестра проверок, информацию для включения в единый реестр проверок в объеме, порядке и сроки, предусмотренные частью 2 статьи 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
(пп. 1.5.1 в ред. Приказа Инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области от 07.09.2016 N 5)
1.5.2. Государственные инженеры-инспекторы при исполнении государственной функции:
- запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника инспекции о проведении проверки посещают юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- привлекают к участию в мероприятиях по надзору специалистов по сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации;
- выдают юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) с указанием сроков их устранения;
- запрещают эксплуатацию поднадзорных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
- составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением установленных правил, рассматривают дела об административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению указанных нарушений;
- направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением установленных правил, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.5.3. Государственные инженеры-инспекторы не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям инспекции;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представления документов, информации, если они не являются непосредственными объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы данных документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;