Анализ эффективности использования техники
N | Наименование | Нормативная | Фактическое | Коэффициент | ||
тек. | кап. | тек. | кап. | |||
1 | КАМАЗ-самосвал | 59 т/6 рейсов | 24 т/ | 240 т/ | 0,41 | 4,07 |
2 | Каток 13 т | 800 кв. м | 200 кв. м/ | 2000 кв. м/ | 0,25 | 2,5 |
3 | Каток 8 т | 2300 кв. м | 200 кв. м/ | 2000 кв. м/ | 0,09 | 0,86 |
4 | Автогудронатор | 27,6 т | 0,06 т/ | 0,6 т/ | 0,002 | 0,2 |
5 | Компрессор | 1 ед. | - | 1,0 | - | |
6 | Асфальтоукладчик | 276 т | - | 240 т/час | - | 0,86 |
В целях приведения основной улично-дорожной сети города к нормативным транспортно-эксплуатационным показателям и обеспечения вхождения в цикличность процесса замены верхнего слоя покрытия 1 раз в 5-7 лет необходимо определить приоритетным направление повышения объемов капитального ремонта объектов улично-дорожной сети с доведением среднегодовых показателей до 500 тыс. кв. м.
В то же время увеличение объемов текущего ремонта способствовало активному продвижению и внедрению в дорожном комплексе города целого ряда новых технологий, что позволило в значительной степени повысить качество работ при общем снижении их себестоимости.
Так, на протяжении последних лет ведется активное техническое перевооружение организаций, задействованных в выполнении дорожно-строительных и эксплуатационных работ. Наличие 2 германских асфальтобетонных заводов позволяет выпускать качественную асфальтобетонную смесь, в результате чего обеспечивается гарантия службы покрытия в течение 5 лет, что сопоставимо со сроком службы покрытия в целом. Кроме того, в целях повышения качества и увеличения срока службы покрытия ведутся активные экспериментальные проработки по внедрению технологии устройства тонкослойных защитных слоев типа "Сларри-Сил" и щебеночно-мастичных асфальтобетонов. Все более широкое распространение получает полимерасфальтобетон, применение которого позволяет также существенно улучшить эксплуатационные качества дорожного покрытия.
Следует отметить, что повышение качества дорожно-строительных работ привело к 30% снижению объемов работ по текущему ремонту при выходе из зимы. Так, работы по планово-профилактическому ремонту дорог, ликвидация разрушений на ранних стадиях в настоящее время играют ведущую роль. При выполнении текущего ремонта также используются современные технологии с использованием новых материалов - литого асфальтобетона, органоминеральной смеси на основе битумной эмульсии местного производства, всепогодной асфальтобетонной смеси "MATREX", аналог которой создан на базе одной из дорожных организаций города, а также специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих полностью уйти от ручного труда и обеспечить высокое качество выполняемых работ.
Особое внимание уделяется безотходным технологиям производства со вторичным использованием материалов. Так, материалы, получаемые в ходе фрезерования покрытий, позволяют выполнять работы по содержанию грунтовых дорог на качественно ином уровне.
Широкое распространение в городе получила технология повышения транспортно-эксплуатационных характеристик покрытия путем использования метода регенерации дорожных покрытий (ресайклинга), позволяющего существенно улучшить прочностные характеристики дорожных одежд при одновременном снижении финансовых затрат. Так, многие улицы, на которых в последние годы проводились работы по реконструкции, в своем основании имеют переработанный старый асфальтобетон. Это такие улицы, как Каскадная, Доватора, Фурмановская, Раздорская, пер. Беломорский и др. Все это позволяет в значительной степени снизить затраты и повысить качество выполняемых работ.
В настоящее время для осуществления обслуживания и эксплуатации городского хозяйства задействовано порядка 40 организаций различных форм собственности, 9 асфальтобетонных заводов, 2 из которых - германского производства, производительностью по 100 т/час, а также целый комплекс современного оборудования и механизмов.