Действующий

О ПРИНЯТИИ "ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА ПЕРИОД 2006-2010 ГОДЫ"

Таблица 4.1


Анализ эффективности использования техники

 N
п/п

 Наименование
 механизма    

Нормативная
производи-
тельность    

 Фактическое
 использование      

 Коэффициент
 использования  

 тек.
 ремонт   

 кап.
 ремонт   

 тек.
 ремонт

 кап.
 ремонт

 1

КАМАЗ-самосвал   

59 т/6 рейсов

 24 т/
 2 рейса   

 240 т/
 24 рейса  

 0,41  

 4,07  

 2

Каток 13 т       

 800 кв. м  

 200 кв. м/
 1 смена   

2000 кв. м/
 7 час.   

 0,25  

 2,5   

 3

Каток 8 т        

 2300 кв. м  

 200 кв. м/
 1 смена   

2000 кв. м/
 7 час.   

 0,09  

 0,86  

 4

Автогудронатор   

 27,6 т
 в смену   

 0,06 т/
 1 смена   

 0,6 т/
 1 смена  

 0,002  

 0,2   

 5

Компрессор       

 1 ед.    

 -     

 1,0   

 -    

 6

Асфальтоукладчик

 276 т
 в смену   

 -      

 240 т/час

 -    

 0,86  


В целях приведения основной улично-дорожной сети города к нормативным транспортно-эксплуатационным показателям и обеспечения вхождения в цикличность процесса замены верхнего слоя покрытия 1 раз в 5-7 лет необходимо определить приоритетным направление повышения объемов капитального ремонта объектов улично-дорожной сети с доведением среднегодовых показателей до 500 тыс. кв. м.

В то же время увеличение объемов текущего ремонта способствовало активному продвижению и внедрению в дорожном комплексе города целого ряда новых технологий, что позволило в значительной степени повысить качество работ при общем снижении их себестоимости.

Так, на протяжении последних лет ведется активное техническое перевооружение организаций, задействованных в выполнении дорожно-строительных и эксплуатационных работ. Наличие 2 германских асфальтобетонных заводов позволяет выпускать качественную асфальтобетонную смесь, в результате чего обеспечивается гарантия службы покрытия в течение 5 лет, что сопоставимо со сроком службы покрытия в целом. Кроме того, в целях повышения качества и увеличения срока службы покрытия ведутся активные экспериментальные проработки по внедрению технологии устройства тонкослойных защитных слоев типа "Сларри-Сил" и щебеночно-мастичных асфальтобетонов. Все более широкое распространение получает полимерасфальтобетон, применение которого позволяет также существенно улучшить эксплуатационные качества дорожного покрытия.

Следует отметить, что повышение качества дорожно-строительных работ привело к 30% снижению объемов работ по текущему ремонту при выходе из зимы. Так, работы по планово-профилактическому ремонту дорог, ликвидация разрушений на ранних стадиях в настоящее время играют ведущую роль. При выполнении текущего ремонта также используются современные технологии с использованием новых материалов - литого асфальтобетона, органоминеральной смеси на основе битумной эмульсии местного производства, всепогодной асфальтобетонной смеси "MATREX", аналог которой создан на базе одной из дорожных организаций города, а также специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих полностью уйти от ручного труда и обеспечить высокое качество выполняемых работ.

Особое внимание уделяется безотходным технологиям производства со вторичным использованием материалов. Так, материалы, получаемые в ходе фрезерования покрытий, позволяют выполнять работы по содержанию грунтовых дорог на качественно ином уровне.

Широкое распространение в городе получила технология повышения транспортно-эксплуатационных характеристик покрытия путем использования метода регенерации дорожных покрытий (ресайклинга), позволяющего существенно улучшить прочностные характеристики дорожных одежд при одновременном снижении финансовых затрат. Так, многие улицы, на которых в последние годы проводились работы по реконструкции, в своем основании имеют переработанный старый асфальтобетон. Это такие улицы, как Каскадная, Доватора, Фурмановская, Раздорская, пер. Беломорский и др. Все это позволяет в значительной степени снизить затраты и повысить качество выполняемых работ.

В настоящее время для осуществления обслуживания и эксплуатации городского хозяйства задействовано порядка 40 организаций различных форм собственности, 9 асфальтобетонных заводов, 2 из которых - германского производства, производительностью по 100 т/час, а также целый комплекс современного оборудования и механизмов.