Действующий

О ПРИНЯТИИ "ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА ПЕРИОД 2006-2010 ГОДЫ"

Таблица 3.1


Основные объекты развития УДС города до 2006 года

 N
 п/п

 Наименование объекта         

 Год
 выполнения
 работ   

 Отметка о выполнении  

1. Общегородские магистрали                                                       

1.1.

пер. Дальний                          

 2003    

Выполнено                

1.2.

ул. Левобережная                      

 2003    

Выполнено                

1.3.

ул. Орская                            

 2004-05  

Разработка ПСД           

1.4.

ул. Штахановского, ул. Вятская,
ул. Панфиловцев, пер. Туапсинский,
объездная дорога
до Новочеркасского въезда             

 2004-06  

Разработка ПСД           

1.5.

ул. Доватора (ул. Малиновского -
Западная пром. зона)                  

 2003-04  

Выполнено                

1.6.

пр. Буденновский                      

 2003-04  

Выполнено                

1.7.

ул. Пушкинская                        

 2003-2006

В стадии реализации      

1.8.

ул. Текучева                          

 2003-04  

В стадии реализации      

1.9.

ул. Варфоломеева, пер. Приволжский    

 2003-04  

Выполнено                

1.10.

ул. Всесоюзная                        

 2003    

Выполнено                

1.11.

пр. Космонавтов                       

 2003-04  

Выполнено                

1.12.

ул. М. Горького                       

 2004-06  

Разработка ПСД           

1.13.

ул. Станиславского                    

 2005-07  

Разработка ПСД           

1.14.

Продолжение ул. Орбитальной
на ул. Каскадную                      

 2003-05  

В стадии реализации      

1.15.

ул. Сиверса, ул. Локомотивная,
ул. Нансена                           

 2004-07  

Разработка ТЭО           

2. Мосты и путепроводы                                                            

2.1.

Мостовой переход через р. Дон
в створе ул. Сиверса (Разработка ПСД)

 2004-05  

Выполнено                 

2.2.

Путепровод через ж/д пути в створе
пр. Театрального (Разработка ПСД)     

 2005   

Выполнены предпроектные
проработки                

2.3.

Путепровод по пр. Стачки              

2002-2005

Выполнено                 

2.4.

Мост через б. Безымянную по пер. Даль-
нему                                  

 2003   

Выполнено                 

2.5.

Путепровод через ж/д
по ул. Каяльской                      

 2003   

Выполнено в части
ликвидации аварийной
ситуации                  

2.6.

Путепровод через ж/д у платформы
"Красный Аксай"                       

 2003   

Выполнено в части
ликвидации аварийной
ситуации                  

2.7.

Пешеходный мост через пр. Стачки      

 2003   

Выполнено                 

3. Подземные пешеходные переходы                                                  

3.1.

пр. Ворошиловский (2 ед.)
- пл. Гагарина
- Часовой завод
(Разработка ТЭО)                      


 2004
 2005   

Выполнено.
Разработано единое ТЭО
на строительство
пешеходных переходов
в разных уровнях          

3.2.

ул. Малиновского (1 ед.)
- ГПЗ-10
(Разработка ТЭО)                      

 2006   

Выполнено.
Разработано единое ТЭО
на строительство
пешеходных переходов
в разных уровнях          


Помимо объектов, реализованных в рамках Программы, были также выполнены работы по реконструкции и капитальному ремонту следующих значимых объектов:

2002 год:

- ул. Казахская; ул. Раздорская; ул. Фурмановская; ул. Мартовицкого; ул. Каскадная; мост по ул. В. Черевичкина; пр. Коммунистический.

2003-04 годы:

- ул. Доватора (реконструкция); ул. Вятская; ул. Панфиловцев; ул. Тургеневская; ул. Суворова; ул. Нансена; ул. Королева; ул. Армянская.

2005 год:

- пр. Стачки (от путепровода до пл. Тружеников); пр. Шолохова (от 20 линии до пл. Октябрьская); ул. Капустина.

Все перечисленные улицы являются магистральными и характеризуются высокими значениями интенсивности и плотности транспортных потоков. Выполнение работ капитального характера на указанных объектах позволило в полной мере задействовать их в транспортном процессе, создать альтернативные маршруты движения, оптимизировать распределение транспортных потоков.

Данные работы осуществлялись в рамках реализации выполняемой с 2001 года программы приведения основной улично-дорожной сети города к нормативным транспортно-эксплуатационным показателям, предусматривающей вхождение в цикличность процесса замены верхнего слоя покрытия 1 раз в 5-7 лет.

Одним из основных направлений повышения эффективности функционирования улично-дорожной сети города является совершенствование организации дорожного движения. Увеличение пропускной способности существующих магистралей, скорости движения путем разнесения транспортных и пешеходных потоков во времени и пространстве, упорядочение стояночного режима - все это позволяет существенно улучшить условия движения, положительно влияет на экологическую ситуацию в целом.

В соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.02.2003 N 174 был утвержден План мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения в городе.

Указанным планом мероприятий предусматривалось:

1. Разработка и реализация принципиальной схемы организации движения в центральной части города.

2. Разработка системы информационного обеспечения участников дорожного движения посредством использования дорожных указателей, знаков маршрутного ориентирования, знаков с переменной информацией, радиоканалов, каналов мобильной связи, систем маршрутной навигации и т.д.

3. Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающего проведение постоянного мониторинга и оценки характеристик транспортных потоков на магистральных улицах города.

4. Разработка проекта развития АСУДД города Ростова-на-Дону с ориентацией на систему адаптивного регулирования и управления режимами работы светофорных объектов из единого центра управления дорожным движением.

Все мероприятия в соответствии с указанным планом выполнены в полном объеме.

В целях обеспечения максимальной эффективности решения задач организации движения в центральной части города Администрацией города при участии научных, проектных и других организаций была разработана принципиальная схема организации движения и в июне 2004 года начата ее поэтапная реализация. При разработке указанной схемы использовались наиболее эффективные методы организации движения, предусматривающие повышение плотности улично-дорожной сети, разделение транспортных потоков, повышение скорости сообщения, пропускной способности как отдельных пересечений, так и целых направлений, упорядочение стояночного режима. Прежде всего, это ликвидация левых поворотов на наиболее загруженных пересечениях и организация одностороннего движения.

В 2004 году в односторонний режим были переведены: пер. Газетный, Соборный, пр. Семашко, пер. Доломановский, Гвардейский, ул. Варфоломеева, Текучева, Донская. Отменены (реализованы по отнесенной схеме) левые повороты на следующих пересечениях: ул. Красноармейская - пр. Буденновский, ул. Красноармейская - пр. Ворошиловский, ул. Текучева - пр. Буденновский.

Сравнительный анализ характеристик транспортных потоков показывает, что с включением в основную улично-дорожную сеть участков параллельных улиц интенсивность движения по таким улицам, как пер. Соборный, Газетный возросла соответственно на 70 и 30% (порядка 50-350 авт./час.) При этом магистральные направления (пр. Ворошиловский, Буденновский, ул. Красноармейская) были существенно разгружены. Так, ул. Красноармейская на участке от пр. Буденновский до пр. Ворошиловский разгружена в среднем на 20%, что составляет порядка 580 авт./час.

В целом внедрение I этапа схемы организации движения в центральной части города позволило перераспределить и оптимизировать потоки транспорта, в полной мере задействовать ранее не используемые (либо используемые частично) участки параллельных улиц, разгрузить магистральные направления, улучшить экологическую ситуацию.

В общей сложности за период 2003-05 гг. реализованы следующие мероприятия по совершенствованию системы организации дорожного движения (табл. 3.2):