Основные объекты развития УДС города до 2006 года
N | Наименование объекта | Год | Отметка о выполнении | |
1. Общегородские магистрали | ||||
1.1. | пер. Дальний | 2003 | Выполнено | |
1.2. | ул. Левобережная | 2003 | Выполнено | |
1.3. | ул. Орская | 2004-05 | Разработка ПСД | |
1.4. | ул. Штахановского, ул. Вятская, | 2004-06 | Разработка ПСД | |
1.5. | ул. Доватора (ул. Малиновского - | 2003-04 | Выполнено | |
1.6. | пр. Буденновский | 2003-04 | Выполнено | |
1.7. | ул. Пушкинская | 2003-2006 | В стадии реализации | |
1.8. | ул. Текучева | 2003-04 | В стадии реализации | |
1.9. | ул. Варфоломеева, пер. Приволжский | 2003-04 | Выполнено | |
1.10. | ул. Всесоюзная | 2003 | Выполнено | |
1.11. | пр. Космонавтов | 2003-04 | Выполнено | |
1.12. | ул. М. Горького | 2004-06 | Разработка ПСД | |
1.13. | ул. Станиславского | 2005-07 | Разработка ПСД | |
1.14. | Продолжение ул. Орбитальной | 2003-05 | В стадии реализации | |
1.15. | ул. Сиверса, ул. Локомотивная, | 2004-07 | Разработка ТЭО | |
2. Мосты и путепроводы | ||||
2.1. | Мостовой переход через р. Дон | 2004-05 | Выполнено | |
2.2. | Путепровод через ж/д пути в створе | 2005 | Выполнены предпроектные | |
2.3. | Путепровод по пр. Стачки | 2002-2005 | Выполнено | |
2.4. | Мост через б. Безымянную по пер. Даль- | 2003 | Выполнено | |
2.5. | Путепровод через ж/д | 2003 | Выполнено в части | |
2.6. | Путепровод через ж/д у платформы | 2003 | Выполнено в части | |
2.7. | Пешеходный мост через пр. Стачки | 2003 | Выполнено | |
3. Подземные пешеходные переходы | ||||
3.1. | пр. Ворошиловский (2 ед.) |
| Выполнено. | |
3.2. | ул. Малиновского (1 ед.) | 2006 | Выполнено. |
Помимо объектов, реализованных в рамках Программы, были также выполнены работы по реконструкции и капитальному ремонту следующих значимых объектов:
2002 год:
- ул. Казахская; ул. Раздорская; ул. Фурмановская; ул. Мартовицкого; ул. Каскадная; мост по ул. В. Черевичкина; пр. Коммунистический.
2003-04 годы:
- ул. Доватора (реконструкция); ул. Вятская; ул. Панфиловцев; ул. Тургеневская; ул. Суворова; ул. Нансена; ул. Королева; ул. Армянская.
2005 год:
- пр. Стачки (от путепровода до пл. Тружеников); пр. Шолохова (от 20 линии до пл. Октябрьская); ул. Капустина.
Все перечисленные улицы являются магистральными и характеризуются высокими значениями интенсивности и плотности транспортных потоков. Выполнение работ капитального характера на указанных объектах позволило в полной мере задействовать их в транспортном процессе, создать альтернативные маршруты движения, оптимизировать распределение транспортных потоков.
Данные работы осуществлялись в рамках реализации выполняемой с 2001 года программы приведения основной улично-дорожной сети города к нормативным транспортно-эксплуатационным показателям, предусматривающей вхождение в цикличность процесса замены верхнего слоя покрытия 1 раз в 5-7 лет.
Одним из основных направлений повышения эффективности функционирования улично-дорожной сети города является совершенствование организации дорожного движения. Увеличение пропускной способности существующих магистралей, скорости движения путем разнесения транспортных и пешеходных потоков во времени и пространстве, упорядочение стояночного режима - все это позволяет существенно улучшить условия движения, положительно влияет на экологическую ситуацию в целом.
В соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.02.2003 N 174 был утвержден План мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения в городе.
Указанным планом мероприятий предусматривалось:
1. Разработка и реализация принципиальной схемы организации движения в центральной части города.
2. Разработка системы информационного обеспечения участников дорожного движения посредством использования дорожных указателей, знаков маршрутного ориентирования, знаков с переменной информацией, радиоканалов, каналов мобильной связи, систем маршрутной навигации и т.д.
3. Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающего проведение постоянного мониторинга и оценки характеристик транспортных потоков на магистральных улицах города.
4. Разработка проекта развития АСУДД города Ростова-на-Дону с ориентацией на систему адаптивного регулирования и управления режимами работы светофорных объектов из единого центра управления дорожным движением.
Все мероприятия в соответствии с указанным планом выполнены в полном объеме.
В целях обеспечения максимальной эффективности решения задач организации движения в центральной части города Администрацией города при участии научных, проектных и других организаций была разработана принципиальная схема организации движения и в июне 2004 года начата ее поэтапная реализация. При разработке указанной схемы использовались наиболее эффективные методы организации движения, предусматривающие повышение плотности улично-дорожной сети, разделение транспортных потоков, повышение скорости сообщения, пропускной способности как отдельных пересечений, так и целых направлений, упорядочение стояночного режима. Прежде всего, это ликвидация левых поворотов на наиболее загруженных пересечениях и организация одностороннего движения.
В 2004 году в односторонний режим были переведены: пер. Газетный, Соборный, пр. Семашко, пер. Доломановский, Гвардейский, ул. Варфоломеева, Текучева, Донская. Отменены (реализованы по отнесенной схеме) левые повороты на следующих пересечениях: ул. Красноармейская - пр. Буденновский, ул. Красноармейская - пр. Ворошиловский, ул. Текучева - пр. Буденновский.
Сравнительный анализ характеристик транспортных потоков показывает, что с включением в основную улично-дорожную сеть участков параллельных улиц интенсивность движения по таким улицам, как пер. Соборный, Газетный возросла соответственно на 70 и 30% (порядка 50-350 авт./час.) При этом магистральные направления (пр. Ворошиловский, Буденновский, ул. Красноармейская) были существенно разгружены. Так, ул. Красноармейская на участке от пр. Буденновский до пр. Ворошиловский разгружена в среднем на 20%, что составляет порядка 580 авт./час.
В целом внедрение I этапа схемы организации движения в центральной части города позволило перераспределить и оптимизировать потоки транспорта, в полной мере задействовать ранее не используемые (либо используемые частично) участки параллельных улиц, разгрузить магистральные направления, улучшить экологическую ситуацию.
В общей сложности за период 2003-05 гг. реализованы следующие мероприятия по совершенствованию системы организации дорожного движения (табл. 3.2):