РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2006 года N 146
О ПРИНЯТИИ "ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2006-2010 ГОДЫ"
С целью комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающего доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, на основании Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", руководствуясь статьями 39 и 41 Устава города, городская Дума решила:
1. Принять "Программу комплексного развития системы инженерной инфраструктуры города Ростова-на-Дону на 2006-2010 годы" (приложение).
2. Администрации города:
2.1. Обеспечить финансирование программы в пределах средств, ежегодно утверждаемых соответствующими разделами бюджета города.
2.2. При формировании программы социально-экономического развития города на 2007 и последующие годы предусматривать источники финансирования "Программы комплексного развития системы инженерной инфраструктуры города Ростова-на-Дону на 2006-2010 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике (И.В. Молотов).
Мэр города Ростова-на-Дону
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2006-2010 ГОДЫ
┌═════════════════┬═════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│ Наименование │ Программа комплексного развития системы инженерной │
│ программы │инфраструктуры города Ростова-на-Дону на 2006-2010 годы. │
├═════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│ Основание для │ Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах │
│ разработки │регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". │
│ │ Постановление Правительства Российской Федерации от │
│ │31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации │
│ │Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы". │
├═════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│ Заказчик │ Администрация города Ростова-на-Дону │
├═════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│ Основной │ МУ "Департамент ЖКХ и энергетики". │
│ разработчик │ Управление координации строительства и перспективного │
│ │развития города. │
│ │ ОАО "ПО Водоканал города Ростова-на-Дону". │
│ │ ГУП РО "Донэнерго". │
│ │ ОАО "Ростовэнерго". │
│ │ МУП "Теплокоммунэнерго". │
│ │ ОАО "Коммунальщик Дона". │
│ │ ОАО "ЮГК ТГК-8". │
│ │ ОАО "Ростовгоргаз". │
│ │ ОАО "Полигон". │
│ │ Комитет по охране окружающей среды Администрации города. │
├═════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│ Цели │ Комплексное решение проблемы перехода к устойчивому │
│ программы │функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее │
│ │доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия │
│ │проживания в нем. │
├═════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│ Задачи │ Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. │
│ программы │ Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, │
│ │определенных для вновь строящегося жилищного фонда и объектов │
│ │соцкульбыта на период 2006-2010 годы. │
│ │ Повышение эффективности управления объектами инфраструктуры. │
│ │ Привлечение средств внебюджетных источников (в том числе и │
│ │личных средств граждан) для финансирования проектов │
│ │модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. │
│ │ Повышение эффективности производства услуг. │
│ │ Стабилизация и снижение удельных затрат в структуре тарифов │
│ │и ставок оплаты. │
│ │ Улучшение экологической обстановки. │
│ │ Создание условий для приведения жилищного фонда, │
│ │коммунальной инфраструктуры в соответствие с требованиями │
│ │нормативных актов для обеспечения нормальных условий проживания │
│ │в городе Ростове-на-Дону. │
│ │ Обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в │
│ │соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами │
│ │обеспечения жилыми помещениями. │
├═════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│ Важнейшие │ Годовой объем ввода жилья в 2010 году - 1 млн. кв. м общей │
│ целевые │площади жилья. │
│ индикаторы и │ Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры: │
│ показатели │ 2007 год - не менее 55 процентов; │
│ │ 2010 год - не менее 50 процентов. │
│ │ Доля средств внебюджетных источников в общем объеме │
│ │инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры: │
│ │ 2007 год - 20 процентов; │
│ │ 2010 год - 50 процентов. │
│ │ Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной │
│ │инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других │
│ │договоров, в общем количестве всех организаций коммунального │
│ │комплекса: │
│ │ 2007 год - не менее 15 процентов; │
│ │ 2010 год - не менее 30 процентов. │
├═════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│ Сроки │ 2006-2010 годы, в том числе: │
│ реализации │ первый этап - 2006-2007 годы; │
│ программы │ второй этап - 2008-2010 годы. │
├═════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│ Перечень │ 1. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной │
│ подпрограмм │инфраструктурой в целях жилищного строительства". │
│ │ 2. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной │
│ │инфраструктуры". │
├═════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│ Объемы │ Общий объем финансирования за счет всех источников │
│ финансирования │в 2006-2010 годах составит не менее 17,545 млрд. рублей. │
├═════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│ Ожидаемые │ Улучшение жилищных условий граждан города Ростова-на-Дону. │
│ конечные │ Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры. │
│ результаты │ Повышение качества предоставления коммунальных услуг. │
│ реализации │ Улучшение экологической ситуации. │
│ программы и │ Создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных │
│ показатели │средств для финансирования проектов модернизации объектов │
│ социально- │коммунальной инфраструктуры. │
│ экономической │ Снижение себестоимости производства транспортировки │
│ эффективности │энергоуслуг. │
│ │ Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, │
│ │определенных для вновь строящегося жилищного фонда и объектов │
│ │соцкультбыта для обеспечения выполнения программы строительства │
│ │до 2010 года. │
└═════════════════┴═════════════════════════════════════════════════════════════════…
Город Ростов-на-Дону - крупнейший промышленный и культурный центр южного региона Российской Федерации. Население города составляет 1058 тыс. человек, с учетом ближайших пригородов - 1250 тыс. человек. Наблюдается некоторый рост численности населения в последние 2 года, который обусловлен миграционными процессами. Согласно прогнозу, к 2025 году население города вместе с пригородами составит порядка 1500 тыс. человек.
Генеральный план развития города предусматривает ежегодное строительство и ввод не менее 600 тыс. кв. м, а к 2010 году - 1000 тыс. кв. м благоустроенного жилья. Основные площади под перспективную застройку расположены в Северо-Восточном и Западном жилых районах города. Мощности строительного комплекса и производства стройматериалов позволяют выполнять планируемые объемы строительства. Уровень доходов населения при введении эффективной программы ипотечного кредитования позволит обеспечить реализацию программы строительства нового благоустроенного жилья.
Программа комплексного развития системы инженерной инфраструктуры города Ростова-на-Дону на период 2006-2010 годы предусматривает обеспечение всеми видами энергоресурсов земельных участков, отведенных под перспективную жилую застройку, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсоэнергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", Федеральной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", и подпрограмм "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства", "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", а также Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Для обеспечения потребителей города услугами ОАО "ПО Водоканал города Ростова-на-Дону" используется 2347 км сетей водоснабжения, 1534 км сетей канализации и 135 объектов ВКХ. При аварийном отключении центрального водопровода все население города в течение трех суток может быть обеспечено водой в ограниченном режиме потребления, в том числе из скважин, родников, из гидрантов в пониженных точках магистралей центрального водопровода и резервуаров чистой воды. На территории города находятся 39 скважин с общим запасом воды на трое суток (14446 куб. м/сут.), 31 родник с запасом воды на трое суток (18651 куб. м/сут.), 28 резервуаров чистой воды городского водопровода с запасом воды от 61 до 144 тыс. куб. м в зависимости от времени отключения центрального водопровода, в пониженных точках магистралей центрального водопровода запас питьевой воды составляет около 4550 куб. м, на объектах экономики в резервуарах имеется запас чистой воды в количестве 13120 куб. м, технической воды - 20161 куб. м, в розничной торговле запасы воды, пригодной для питья, - около 450 куб. м. Для обеспечения водоснабжения населения при отключении центрального водоснабжения используется автотранспорт РКБ районов в количестве 100 единиц техники. Потребление воды всеми потребителями составляет 126 млн. куб. м в год, в том числе населением города - 76,9 млн. куб. м.
Разработана и выполнена программа по капитальному ремонту станций подкачки холодной воды для жилищного фонда. В 2002-2004 годы выполнены работы по реконструкции 293 ВНС подкачки холодной воды с применением автоматизированных станций, в том числе с ЧРП электроприводом. Проведенный капитальный ремонт и восстановление насосных станций подкачки холодной воды позволили полностью решить проблемы подачи воды на верхние этажи высотных жилых домов, значительно сократить потребление электроэнергии и за счет этого сэкономить более 3 миллионов рублей.
В 2002-2003 годах выполнены работы по реконструкции 58 ВНС подкачки холодной воды МУП ПО "Водоканал" с применением автоматизированных станций, в том числе с частотно-регулируемым и индукционным электроприводом. Экономия электроэнергии на реконструируемых объектах достигла 30-35%. Для полного завершения работ по оборудованию ЧРП насосных станций МУП "ПО Водоканал" в 2004 году выполнены работы по установке 9 ЧРП на основных ВНС за счет средств субзайма МБРР.
Жизненно важным для города остается состояние водопроводных и канализационных сетей. Ежегодно выполнялись работы по реконструкции 25-30 км сетей водоснабжения и водопроводных вводов с использованием новейших технологий и водоводов из современных пластиковых материалов. При реконструкции сетей водоснабжения производилась установка энергосберегающего оборудования, выполнены работы по установке 129 регуляторов давления и вантозов на разводящих сетях водоснабжения. Выполнены работы по реконструкции четвертой технологической нитки очистных сооружений канализации, ремонт трех фильтров фильтровального зала N 2 очистных сооружений питьевой воды. Сумма затрат на выполнение работ составила 104 млн. рублей, из них 17 млн. - это собственные средства МУП ПО "Водоканал". В июне 2006 года завершено строительство 68-го коллектора, общий объем освоенных капитальных вложений за годы строительства вместе с очисткой русла реки Темерник составил свыше 1,9 млрд. рублей. Пуск его в эксплуатацию снимает множество инженерных и экологических проблем, главная из которых - прекращение сброса неочищенных сточных вод в реки Дон и Темерник.
В 2004 году введена в эксплуатацию водопроводная насосная станция "Лесная". Теперь появились два независимых ввода, которые позволяют полностью решить проблему стабильного водоснабжения микрорайонов Стройгородок и Военвед, частного сектора Советского и Железнодорожного районов, особенно в весенне-летний период. Завершены работы по реконструкции напорной канализации диаметром 1000 мм на улице Всесоюзной, что позволило полностью прекратить загрязнение реки Дон сточными водами.
Завершены работы по реконструкции фильтров очистки сооружений водопровода, продолжаются работы по реконструкции очистных сооружений канализации. В 2002 году построен обводной напорный трубопровод сточных вод, что позволило вывести из работы пришедший в негодность дюкер через реку Дон и прекратить загрязнение реки Дон и Мертвый Донец.
Реконструкция и модернизация объектов ВКХ города осуществлялись также и за счет инвестиционных средств. Так, за период 1999-2003 годы реализовано 8 подпроектов на общую сумму 11,5 млн. долларов США. В 2004 -2005 годы реализован субзайм МБРР в сумме 10 млн. долларов США, средства которого направлены на вывод из эксплуатации ВНС "Кизитериновская", которая находится в зоне активного оползня, замену оборудования насосных станций первого подъема N 1, 3, реконструкцию отстойников Александровского водовода, приобретение и установку регуляторов давления на сетях водопровода Ворошиловского района города. На базе МУП ПО "Водоканал" и "Евразийское водное партнерство" создано акционерное общество ОАО "ПО Водоканал города Ростова-на-Дону". Только в 2005 году заключен договор инвестирования и управления с ООО "Евразийское водное партнерство". Объем инвестиций на начало 2006 года в реконструкцию и строительство сетей водоснабжения составил более 400 млн. рублей.
Характеристика проблем:
1. Износ сетей водоснабжения составляет более 62%, в том числе 17% водопроводных сетей сегодня непригодны к эксплуатации.
2. Процент износа основных фондов объектов ВКХ по состоянию на 01.01.2006 составляет 62,8%.
3. Аварийность на сетях ВКХ города на 1 км сети составляет 3 случая в год.
4. Доля проб питьевой воды, соответствующих требованиям САНПиН 2.1.1074-01, к общему количеству проб, отобранных в распределительной сети города Ростова-на-Дону, составляет 97,4%. Доля анализов сбрасываемых сточных вод, соответствующих требованиям нормативов, составляет 69%.
Обеспечение электроэнергией производится за счет собственных объектов генерации - 28% (в том числе Ростовская ТЭЦ-2 (26%), ТЭЦ ОАО "Ростсельмаш" (1,2%), ОАО "Балтика-Дон" (0,8%), и поступления электроэнергии с ФОРЭМа (72%). Транспортировку электроэнергии потребителям обеспечивают предприятия ОАО "Ростовэнерго" и ГП РО "Донэнерго". Все распределительные станции имеют основной и резервный электрический ввод и снабжены системами аварийного отключения потребителей при возникновении аварийных ситуаций.
В целях отработки взаимодействия энергоснабжающих предприятий и аварийно-диспетчерских служб города по обеспечению электрической энергией объектов жизнеобеспечения, социально значимых объектов в 2005 году проведена специальная противоаварийная тренировка при условии аварийного отключения всех объектов в течение 7-8 часов.
Потребление электрической энергии населением города составляет 697,0 млн. кВт/ч в год, в том числе по местам общего пользования жилищного фонда - 51 млн. кВт/ч в год.
Анализ ситуации с электроснабжением в городе Ростове-на-Дону показал, что установленная мощность оборудования и сетевого электрохозяйства 110-220 кВ города в ходе подготовки проекта Генерального плана имеет запас в размере ок. 400 мВт. Этот резерв мощности достаточен для развития города до 2025 года.
С целью планомерного развития электрических сетей и своевременного обеспечения растущих нагрузок развивающихся и реконструируемых районов города ГУП РО "Донэнерго" совместно с ОАО "Ростовэнерго" и Администрацией города Ростова-на-Дону разработали перспективную схему электроснабжения до 2010 года. Уже в 2005 году ГУП РО "Донэнерго" освоено 45 млн. рублей.
Наряду с повышением надежности электроснабжения потребителей решается еще одна задача - обеспечение качества электроэнергии. С этой целью ГП РО "Донэнерго" принято решение - строить линии только с использованием современных технологий: на воздушных линиях применить изолированные провода; кабели, как правило, с изоляцией из "сшитого" полиэтилена; распределительные пункты оснащать высоковольтным оборудованием с вакуумными выключателями и современными защитами на микропроцессорной базе.
За период 2002-2005 годы в распределительных пунктах 6-10 кВ РГЭС было введено 16 устройств УСПД, повышающих надежность за счет частотного дублирования функций для 20 ранее введенных автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ).