Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ НА 2007-2010 ГОДЫ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ (с изменениями на: 15.06.2010)


3.4.1. Внедрение автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте г. Ростова-на-Дону

(в редакции постановления Администрации г. Ростова-на-Дону от 15.06.2010 N 440)


Опыт в развитии транспортных услуг показал эффективность использования микропроцессорных пластиковых карт для построения гибких систем сбора выручки и учета пассажиропотока. Такая система на транспорте позволяет повысить качество транспортного сервиса и решить ряд важнейших задач:

1. Учитывать поездки пассажиров различных категорий. Предусматривать различные способы учета проезда для различных категорий пассажиров: бесплатный проезд с фиксированием факта проезда, частичная оплата проезда, полная оплата проезда.

2. Реализовать гибкие системы распространения микропроцессорных пластиковых карт с ограничением по сроку действия, времени действия, ограничением числа поездок и т.д.

3. Учитывать поездки различной стоимости.

4. Оперативно собирать и обрабатывать информацию о поездках и предоставлять необходимые отчеты. В том числе и для возмещения реально оказанных услуг по перевозке льготных категорий пассажиров.

Целесообразно осуществить в Ростове-на-Дону внедрение автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте в два этапа.

На первом этапе будет внедрена система, основанная на использовании бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт: "Социальная карта пенсионера" - для категорий пассажиров, льготы которым предоставлены по решению Ростовской-на-Дону городской Думы (пенсионеры по старости, не имеющие других льгот);

"Социальная карта обучающегося" - для категорий пассажиров, льготы которым предоставлены по решению Ростовской-на-Дону городской Думы (обучающиеся общеобразовательных учреждений, профессиональных училищ и лицеев, находящихся на территории г. Ростова-на-Дону);

"Транспортная карта" - для категорий пассажиров, оплачивающих проезд по полному тарифу.

Использование микропроцессорных пластиковых карт предусматривается на всех автобусных, трамвайных и троллейбусных маршрутах в городе, которые обслуживаются подвижным составом большой вместимости. Это позволит отработать технические аспекты внедрения автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда.

На втором этапе автоматизированная система учета и безналичной оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте будет внедрена для всех категорий пассажиров.

Реализация системы предусматривает инвестиции в сумме 167261,989 тыс. руб. (из них: средства бюджета города - 15347,15 тыс. руб., внебюджетные средства - 151914,839 тыс. руб.), которые будут направлены на: эмиссию и безвозмездную выдачу социальных карт для пенсионеров по старости, не имеющих других льгот, которым согласно решению Ростовской-на-Дону городской Думы предоставлено право льготного проезда в общественном транспорте городского сообщения; закупку аппаратного обеспечения, программного обеспечения, вспомогательных и расходных материалов, запасного оборудования, выполнение работ по установке и настройке оборудования, оказание услуг по обучению пользователей, доставке оборудования для органов социальной защиты населения города Ростова-на-Дону; эмиссию и возмездную выдачу транспортных карт для категорий пассажиров, оплачивающих проезд по полному тарифу и обучающихся; поставку необходимого оборудования, системного и прикладного программного обеспечения, их доработку, доставку и хранение, установку и наладку, приобретение лицензий на системное и прикладное программное обеспечение, обучение участников системы, оказание услуг по запуску безналичной системы оплаты проезда в общественном транспорте городского сообщения на территории города Ростова-на-Дону, оказание процессинговых услуг, оказание информационных и технологических услуг, включая услуги по подключению, пополнению и продлению транспортных карт в пунктах пополнения с инкассацией пунктов пополнения или заключение договоров с агентами, техническое обслуживание, страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.

Внедрение автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте с помощью бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт в конечном итоге должно обеспечить:

- увеличение собираемой выручки;

- снижение вероятности незаконного бесплатного проезда;

- обеспечение реального возмещения затрат на перевозку льготных категорий пассажиров;

- создание дополнительных удобств пассажирам при оплате проезда в условиях переполненного транспорта;

- создание опыта для соответствующих технологических разработок по внедрению общегородской системы "Карта горожанина".

Комплексная разработка и реализация автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда с использованием бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт создаст современную техническую базу, открытую для использования отраслевой системы при решении социально-экономических задач и эффективной организации социального обслуживания населения города во всех сферах жизнеобеспечения.

Использованные в проекте технологии позволят создать универсальную систему, которая реализует функции:

- идентификации;

- учета и контроля;

- накопления, обработки и транспортировки разнообразной информации;

- другие специально сформированные функции.

Проект полностью соответствует основным положениям "Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года", поскольку является эффективным инструментом решения задач социально-экономического характера. Он позволяет значительно оптимизировать деятельность органов муниципального управления, повысить уровень прозрачности финансовых потоков в транспортной сфере городского хозяйства, соответствует необходимости приоритетного использования отечественных научно-технических и промышленных разработок в сфере информационно-технологической инфраструктуры, использования опыта и услуг участников российского рынка информационных технологий.