РАСЧЕТНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ УМЕНЬШЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТА ВМЕСТИМОСТИ ОТ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ДО НОРМАТИВНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Вид транспорта | Планируемое число подвижного состава, ед. | |||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
Коэффициент вместимости | 0,55 | 0,52 | 0,48 | 0,45 |
Автобусы большой вместимости | 1070 | 1070 | 1070 | 1070 |
Трамвай | 78 | 78 | 78 | 78 |
Троллейбус | 127 | 127 | 144 | 170 |
Микроавтобусы и автобусы малой вмести- мости | 1237 | 1098 | 961 | 820 |
Определение количества подвижного состава в соответствии с оптимальной структурой парка транспортных средств для города с населением более 1 млн. человек и оздоровление экологической обстановки в Ростове-на-Дону требуют снижения количества микроавтобусов и замены их автобусами малой вместимости.
По проекту инвестиционного менеджмента на городском пассажирском транспорте при равномерном и постепенном снижении количества микроавтобусов, замене их автобусами малой вместимости и приобретении подвижного состава планируемое количество подвижного состава приведено в таблице 2.4.
Удобство поездки и привлекательность общественного транспорта зависят от среднего числа пересадок, приходящегося на 1 поездку. Этот показатель в основном определяется соответствием маршрутной сети корреспонденциям пассажиропотоков. Фактически в Ростове-на-Дону на число пересадок на одну поездку составляет 0,4. Целевой показатель, которого необходимо было достигнуть в результате оптимизации маршрутной сети, определен на уровне 0,35 пересадок на одну поездку.
Комфортабельность поездки, с точки зрения пассажира, характеризуется также: наличием исправных систем отопления и вентиляции в салонах транспортных средств; удобным расположением кресел в салонах, обеспечивающим свободное продвижение пассажиров по салону в городских условиях; чистотой в подвижном составе. Целевым показателем является соответствие этим требованиям 100% подвижного состава.
Анализ результатов работы автобусов показывает, что одной из основных проблем организации работы автобусов на маршрутах является соблюдение регулярности движения. Постоянно действующими возмущающими факторами являются: транспортные заторы, светофорное регулирование, помехи со стороны других автомобилей в плотных транспортных потоках, увеличение интенсивности движения, связанные с ростом числа автомобилей в городе.
В среднем показатели регулярности движения на маршрутной сети г. Ростова-на-Дону составляют 35% у муниципального транспорта и 19% у коммерческого транспорта. Эта информация необходима для выбора адекватных параметров при оптимизации маршрутной сети и для формирования критериев оценки регулярности при работе автобусов на линии, соответствующих реальной ситуации. Условием регулярности считаются отклонения от планового времени, не превышающие +/- 2 минуты.
При осуществлении постоянного мониторинга за местонахождением подвижного состава на маршрутной сети необходимо разработать нормативы регулярности движения, адаптированные к уровню точности разных вариантов навигационных систем.