Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ НА 2007-2010 ГОДЫ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ (с изменениями на: 15.06.2010)


Таблица 2.4



 РАСЧЕТНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ УМЕНЬШЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТА ВМЕСТИМОСТИ ОТ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ДО НОРМАТИВНОГО ЗНАЧЕНИЯ

 Вид транспорта          

 Планируемое число

 подвижного состава, ед.    

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Коэффициент вместимости               

 0,55

 0,52  

 0,48  

 0,45  

Автобусы большой вместимости          

 1070

 1070  

 1070  

 1070  

Трамвай                               

 78  

 78   

 78   

 78   

Троллейбус                            

 127  

 127  

 144  

 170  

Микроавтобусы и автобусы малой вмести-

мости                                 

 1237

 1098  

 961  

 820  


Определение количества подвижного состава в соответствии с оптимальной структурой парка транспортных средств для города с населением более 1 млн. человек и оздоровление экологической обстановки в Ростове-на-Дону требуют снижения количества микроавтобусов и замены их автобусами малой вместимости.

По проекту инвестиционного менеджмента на городском пассажирском транспорте при равномерном и постепенном снижении количества микроавтобусов, замене их автобусами малой вместимости и приобретении подвижного состава планируемое количество подвижного состава приведено в таблице 2.4.

Удобство поездки и привлекательность общественного транспорта зависят от среднего числа пересадок, приходящегося на 1 поездку. Этот показатель в основном определяется соответствием маршрутной сети корреспонденциям пассажиропотоков. Фактически в Ростове-на-Дону на число пересадок на одну поездку составляет 0,4. Целевой показатель, которого необходимо было достигнуть в результате оптимизации маршрутной сети, определен на уровне 0,35 пересадок на одну поездку.

Комфортабельность поездки, с точки зрения пассажира, характеризуется также: наличием исправных систем отопления и вентиляции в салонах транспортных средств; удобным расположением кресел в салонах, обеспечивающим свободное продвижение пассажиров по салону в городских условиях; чистотой в подвижном составе. Целевым показателем является соответствие этим требованиям 100% подвижного состава.

Анализ результатов работы автобусов показывает, что одной из основных проблем организации работы автобусов на маршрутах является соблюдение регулярности движения. Постоянно действующими возмущающими факторами являются: транспортные заторы, светофорное регулирование, помехи со стороны других автомобилей в плотных транспортных потоках, увеличение интенсивности движения, связанные с ростом числа автомобилей в городе.

В среднем показатели регулярности движения на маршрутной сети г. Ростова-на-Дону составляют 35% у муниципального транспорта и 19% у коммерческого транспорта. Эта информация необходима для выбора адекватных параметров при оптимизации маршрутной сети и для формирования критериев оценки регулярности при работе автобусов на линии, соответствующих реальной ситуации. Условием регулярности считаются отклонения от планового времени, не превышающие +/- 2 минуты.

При осуществлении постоянного мониторинга за местонахождением подвижного состава на маршрутной сети необходимо разработать нормативы регулярности движения, адаптированные к уровню точности разных вариантов навигационных систем.