Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2014 года N 1110


Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования города Ростова-на-Дону"

(с изменениями на 28 декабря 2018 года)

(в ред. постановлений Администрации г. Ростова н/Д от 21.11.2014 N 1333, от 31.12.2014 N 1450, от 24.03.2015 N 161, от 20.05.2015 N 409, от 14.07.2015 N 592, от 05.10.2015 N 905, от 13.11.2015 N 1068, от 16.12.2015 N 1244, от 31.12.2015 N 1378, от 13.04.2016 N 380, от 20.05.2016 N 598, от 25.07.2016 N 999, от 07.10.2016 N 1444, от 23.11.2016 N 1696, от 29.12.2016 N 1925, от 02.03.2017 N 160, от 18.04.2017 N 316, от 05.06.2017 N 487, от 08.08.2017 N 722, от 20.10.2017 N 1030, от 23.11.2017 N 1199, от 29.12.2017 N 1383, от 07.03.2018 N 258, от 18.04.2018 N 438, от 25.07.2018 N 743, от 26.09.2018 N 985, от 03.12.2018 N 1224, от 28.12.2018 N 1352)



____________________________________________________________________

Утратил силу на основании постановления Администрации г. Ростова н/Д от 28.12.2018 N 1363.

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 7.1, 7.6 раздела 7 приложения 1 к постановлению Администрации города Ростова-на-Дону от 27.08.2014 N 955 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Ростова-на-Дону, их формирования и реализации, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону", решением коллегии Администрации города Ростова-на-Дону от 21.08.2014 N 52 "О продлении срока реализации муниципальной программы "Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на 2014 - 2016 годы" до 2017 года", в связи с продлением срока реализации муниципальной программы, увеличением бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий Программы, постановляю:


1. Утвердить муниципальную программу "Развитие системы образования города Ростова-на-Дону" согласно приложению.


2. Признать утратившими силу:


2.1. постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 28.11.2013 N 1310 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на 2014 - 2016 годы";


2.2. постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 24.12.2013 N 1450 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 28.11.2013 N 1310 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на 2014 - 2016 годы";


2.3. постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 17.02.2014 N 113 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 28.11.2013 N 1310 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на 2014 - 2016 годы";


2.4. постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 07.04.2014 N 371 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 28.11.2013 N 1310 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на 2014 - 2016 годы";


2.5. постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 09.06.2014 N 651 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 28.11.2013 N 1310 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на 2014 - 2016 годы";


2.6. постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 21.08.2014 N 935 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 28.11.2013 N 1310 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на 2014 - 2016 годы".


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в городской газете "Ростов официальный".


4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по социальным вопросам) С.К. Сухариева.



Мэр
     (глава Администрации) города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ


Постановление вносит


Управление образования



Приложение 1
к постановлению
Администрации города
от 30.09.2014 N 1110



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ"

(в ред. постановлений Администрации г. Ростова н/Д от 21.11.2014 N 1333, от 31.12.2014 N 1450, от 24.03.2015 N 161, от 20.05.2015 N 409, от 14.07.2015 N 592, от 05.10.2015 N 905, от 13.11.2015 N 1068, от 16.12.2015 N 1244, от 31.12.2015 N 1378, от 13.04.2016 N 380, от 20.05.2016 N 598, от 25.07.2016 N 999, от 07.10.2016 N 1444, от 23.11.2016 N 1696, от 29.12.2016 N 1925, от 02.03.2017 N 160, от 18.04.2017 N 316, от 05.06.2017 N 487, от 08.08.2017 N 722, от 20.10.2017 N 1030, от 23.11.2017 N 1199, от 29.12.2017 N 1383, от 07.03.2018 N 258, от 18.04.2018 N 438, от 25.07.2018 N 743, от 26.09.2018 N 985, от 03.12.2018 N 1224, от 28.12.2018 N 1352)




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Муниципальная программа "Развитие системы образования города Ростова-на-Дону" (далее - Программа)

Инициатор разработки проекта Программы

Управление образования города Ростова-на-Дону

Заказчик-координатор

Управление образования города Ростова-на-Дону

Муниципальные заказчики

Управление образования города Ростова-на-Дону;

Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону;

МКУ "Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону" (далее - МКУ "УКС");

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 05.06.2017 N 487)

Разработчик Программы

Управление образования города Ростова-на-Дону

Цель Программы

Обеспечение условий для удовлетворения потребности граждан, городского сообщества и рынка труда в качественном образовании, соответствующем инновационному развитию экономики, путем создания поливариативного образовательного пространства, оптимального ресурсного обеспечения учреждений сферы образования

Задачи Программы

1. Создание гибкой, многофункциональной системы дошкольного образования с целью обеспечения индивидуальной траектории развития каждого ребенка.

2. Обеспечение гарантий получения доступного, качественного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта на основе внедрения современных образовательных технологий.

3. Развитие системы дополнительного образования с целью обеспечения детей и подростков педагогически организованной внеурочной занятостью.

4. Создание безопасных условий образовательной деятельности, обеспечение гарантий участников образовательного процесса на сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

5. Снижение уровня социальной напряженности в детской и подростковой среде, обеспечение социально-правовой защиты и комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников.

6. Обеспечение образовательного комплекса города высококвалифицированными педагогическими кадрами, создание условий для реализации творческого потенциала педагогов

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2014 - 2020 гг.

Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 05.10.2015 N 905)

Структура Программы, перечень подпрограмм

Программа состоит из паспорта Программы, 7 разделов, 8 приложений

В Программу входит 6 подпрограмм (приложения 3 - 8 к Программе):

1. Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования" (приложение 3).

2. Подпрограмма 2 "Развитие общего образования"

     (приложение 4).

3. Подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования" (приложение 5).

4. Подпрограмма 4 "Организация и обеспечение отдыха детей" (приложение 6).

5. Подпрограмма 5 "Социальная поддержка детей и подростков" (приложение 7).

6. Подпрограмма 6 "Управление развитием отрасли" (приложение 8)

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 13.11.2015 N 1068)

Исполнители Программы

Управление образования города Ростова-на-Дону (далее - Управление образования);

Муниципальные казенные учреждения "Отделы образования районов города Ростова-на-Дону" (далее - районные отделы образования);

Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону (далее - Департамент строительства);

МКУ "Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону" (далее - МКУ "УКС");

МКУ Фонд имущества г. Ростова-на-Дону;

Информационно-аналитический центр образования г. Ростова-на-Дону,

Центры диагностики и консультирования;

Дворец творчества детей и молодежи;

Центр детского технического творчества;

Детский эколого-биологический центр;

Центр детского и юношеского туризма;

Муниципальные образовательные учреждения города (далее - образовательные учреждения)

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 05.06.2017 N 487)

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 77006725,6 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:

1. Средства федерального бюджета - 1678694,0 тыс. руб.

2. Средства областного бюджета - 40994954,4 тыс. руб.

3. Средства бюджета города - 34333077,2 тыс. руб.

В том числе по годам за счет всех источников финансирования: 2014 - 10644169,6 тыс. руб.;

2015 - 10778110,9 тыс. руб.;

2016 - 10058345,4 тыс. руб.;

2017 - 9835877,8 тыс. руб.;

2018 - 11698182,1 тыс. руб.;

2019 - 12814850,2 тыс. руб.;

2020 - 11177189,6 тыс. руб.

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 28.12.2018 N 1352)

Целевые показатели

Целевые показатели реализации Программы:

1. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в организациях различной организационно-правовой формы в общей численности детей от 3 до 7 лет - 100% (при значении базового показателя 79%).

2. Доля охвата детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет), обучающихся в системе предшкольного образования - 99% (при значении базового показателя 92%).

3. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений - 21952,3 рубля (при значении базового показателя 19573,4 рубля).

4. Удельный вес численности выпускников 11 (12) классов, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, от общей численности выпускников 11 (12) классов - 99,0% (при значении базового показателя 98,6%).

5. Удельный вес учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения - 73% (при значении базового показателя 62%).

6. Количество обучающихся, приходящихся на один компьютер, - 7 человек (при значении базового показателя 11 человек).

7. Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, - 95% (при значении базового показателя 34%).

8. Охват школьников сбалансированным горячим питанием - 95% (при значении базового показателя 91%).

9. Доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений - 100% (при значении базового показателя 100%).

10. Удельный вес образовательных учреждений, оснащенных на входе камерами наблюдения, - 100% (при значении базового показателя 35%).

11. Удельный вес обучающихся, получающих услуги по дополнительному образованию детей на базе муниципальных учреждений дополнительного образования и общеобразовательных учреждений, - 99% (при значении базового показателя 77%).

12. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы - 75% (при значении базового показателя 75%).

13. Удельный вес обучающихся, охваченных услугами организованного отдыха, оздоровления и занятостью на основе межведомственного подхода и взаимодействия органов образования с органами социальной защиты населения, здравоохранения и занятости населения, - 98,8% (при значении базового показателя 91%).

14. Количество приемных семей в муниципальном образовании - 46 семей (при значении базового показателя 26 семей).

15. Доля детей, получивших по результатам комплексных психолого-медико-педагогических обследований рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения, - 100% (при значении базового показателя 100%).

16. Доля несовершеннолетних, получивших психолого-педагогическую и медико-социальную помощь, от запланированного объема одноименной муниципальной услуги, зафиксированной в муниципальном задании центров диагностики и консультирования, - 100% (при значении базового показателя 100%).

17. Доля педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью, участвующих в смотрах и конкурсах, - 80% (при значении базового показателя 43%).

18. Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные информационные коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, - 97% (при значении базового показателя 78%)

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 03.12.2018 N 1224)

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением образования города Ростова-на-Дону в порядке, установленном нормативными актами



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ


Главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связано с возможностью развития ее человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста страны в среднесрочной и долгосрочной перспективе.


Цель политики модернизации российского образования в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность образования.


В настоящее время организационной основой реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования являются Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и стратегическая инициатива "Наша новая школа", в которых в качестве стратегической обозначена цель повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.


Для достижения указанной цели должны быть решены следующие стратегические задачи: совершенствование содержания и технологий образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; повышение эффективности управления в сфере образования; совершенствование экономических механизмов функционирования системы.


В период с 2010 по 2012 год в ходе реализации мероприятий городской целевой программы "Развитие системы образования города на 2011 - 2012 годы" был реализован пакет социально-педагогических проектов, которые касались первоочередных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов образования, информатизации и материально-техническому оснащению образовательных учреждений, работе с одаренными и талантливыми детьми, развитию систем дошкольного и дополнительного образования. Это обеспечило достижение позитивных результатов в развитии системы муниципального образования.


Дошкольное образование было и остается одним из самых важных звеньев в цепи образовательных этапов социальной жизни в целом, а также в жизни каждого отдельного человека. Дошкольное образование является первой ступенью образования.


В городе создана гибкая многофункциональная муниципальная система дошкольного образования, обеспечивающая право ребенка на общедоступное, качественное, бесплатное дошкольное образование, которая представлена 153 муниципальными дошкольными учреждениями, в т.ч.: 42 Центрами развития ребенка - (детский сад первой категории), 111 дошкольными образовательными учреждениями второй категории (детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических, оздоровительных мероприятий и процедур, детский сад комбинированного вида, детский сад компенсирующего вида, детский сад общеразвивающего вида). Дошкольные учреждения посещают более 36 тысяч детей от 2 до 7 лет.


Сегодня в дошкольных образовательных учреждениях реализуются вариативные программы нового поколения: "Радуга" Дороновой Т.Н., "Детство" Бабаевой Т.И., "Истоки" Парамонова Л.А., "Кроха" Г.Г. Григорьевой, "Цветные ладошки" и "Художественно-творческий труд" И.А. Лыковой, что позволило создать оптимальные условия для физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей.


В дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования детей реализуются программы предшкольной подготовки детей. В настоящее время предшкольным образованием охвачено 95% детей в возрасте 5 - 6 лет.


В целях обеспечения публичности и открытости деятельности дошкольных образовательных учреждений по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования на Портале госуслуг www.gosuslugi.ru начала функционировать региональная автоматизированная информационная система "Электронный детский сад". В систему загружены данные детей, нуждающихся в определении в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Ростова-на-Дону, ранее поступившие через интернет-портал Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.


Разработан Административный регламент муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет для зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".


Информация о муниципальных дошкольных образовательных учреждениях размещена на официальном портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону http://www.rostov-gorod.ru и на региональном портале государственных услуг Ростовской области. Каждое муниципальное дошкольное образовательное учреждение имеет свой сайт, на котором размещена информация об их деятельности.


Система общего образования является центральным звеном муниципальной системы образования. В настоящее время проводится реструктуризация сети образовательных учреждений. Сеть муниципальных учреждений общего образования включает 114 общеобразовательных учреждений: 71 среднюю школу, 18 лицеев, 18 гимназий, 4 школы с углубленным изучением отдельных предметов, 6 вечерних (сменных) школ.


Деятельность органов управления образованием, ориентированная на обновление содержания образования и повышение его качества, отразилась на вариативности муниципальной системы образования, которая подтверждается не только диверсификацией сети образовательных учреждений, но и многообразием учебных планов, программ и учебно-методических комплексов, реализуемых общеобразовательными учреждениями.


Существенным показателем устойчивого характера развития муниципальной системы образования является взвешенный и обоснованный подход образовательных учреждений к проектированию содержания образования. В учебных планах общеобразовательных учреждений существенно сократилось количество одночасовых предметов и курсов, увеличилось количество часов на преподавание предметов федерального компонента содержания образования. Данная тенденция обоснована изменениями в нормативной правовой базе функционирования образовательных учреждений, реализацией федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.


Введение единого государственного экзамена способствовало активизации деятельности общеобразовательных учреждений по внедрению независимых технологий оценки уровня учебных достижений обучающихся. Существенно возросло количество выпускников, участвующих в ЕГЭ по предметам по выбору.