Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 2016 года N 31-па


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 7 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА N 397-ПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ" НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Администрации Приморского края от 27.12.2019 N 932-па.
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края" Администрация Приморского края постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 397-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие здравоохранения Приморского края" на 2013 - 2017 годы" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 2 апреля 2013 года N 115-па, от 31 мая 2013 года N 210-па, от 21 ноября 2013 года N 420-па, от 8 апреля 2014 года N 119-па, от 18 июля 2014 года N 275-па, от 17 ноября 2014 года N 462-па, от 24 декабря 2014 года N 549-па, от 21 мая 2015 года N 152-па, от 9 октября 2015 года N 390-па, от 24 декабря 2015 года N 502-па) (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. Заменить в наименовании, пункте 1 постановления слова "на 2013 - 2017 годы" словами "на 2013 - 2020 годы";

1.2. Изложить государственную программу Приморского края "Развитие здравоохранения Приморского края" на 2013 - 2017 годы, утвержденную постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
В.В.МИКЛУШЕВСКИЙ




Приложение
к постановлению
Администрации
Приморского края
от 26.01.2016 N 31-па

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРИМОРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ

Ответственный исполнитель государственной программы

департамент здравоохранения Приморского края

Соисполнители государственной программы

департамент градостроительства Приморского края

Структура государственной программы

подпрограмма 1 "Формирование эффективной системы организации медицинской помощи";

подпрограмма 2 "Совершенствование медицинской помощи, укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни";

подпрограмма 3 "Развитие кадрового потенциала"

Цели государственной программы

улучшение состояния здоровья населения Приморского края на основе повышения качества и доступности оказания медицинской помощи

Задачи государственной программы

приведение мощности и структуры сети краевых государственных учреждений здравоохранения в соответствие с потребностями населения в медицинской помощи;

совершенствование технологий оказания медицинской помощи на различных этапах;

повышение эффективности системы организации медицинской помощи на территории Приморского края;

создание единого информационного пространства здравоохранения Приморского края;

ликвидация диспропорций в структуре и численности медицинских кадров, повышение квалификации медицинских кадров краевых государственных учреждений здравоохранения

Показатели государственной программы

снижение смертности населения Приморского края (на 1000 населения);

уровень удовлетворенности населения Приморского края медицинской помощью (%);

ожидаемая средняя продолжительность жизни (лет);

доля краевых государственных учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве краевых государственных учреждений здравоохранения (%);

смертность населения трудоспособного возраста (на 100000 населения);

уровень госпитализации в краевых государственных учреждениях здравоохранения Приморского края (на 100 человек);

средняя продолжительность пребывания пациента на койке в краевых государственных учреждениях здравоохранения Приморского края (дней);

среднегодовая занятость койки в краевых государственных учреждениях здравоохранения Приморского края для взрослого населения (дней);

среднегодовая занятость койки в краевых государственных учреждениях здравоохранения Приморского края для детского населения и родовспоможения (дней);

количество пациентов, пролеченных в соответствии со стандартами (% от общего числа пролеченных);

заболеваемость населения болезнями системы кровообращения (на 100000 населения);

смертность населения от болезней системы кровообращения (на 100000 населения);

пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза (%);

смертность от новообразований, в том числе от злокачественных (%);

снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных (%);

доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I - II стадиях (%);

одногодичная летальность при злокачественных новообразованиях (%);

пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями (%);

смертность населения от дорожно-транспортных происшествий (на 100000 населения);

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий (%);

смертность населения от туберкулеза (на 100000 населения);

прекращение бактериовыделения у впервые выявленных больных туберкулезом (%);

полнота охвата диспансеризацией ВИЧ-инфицированных (%);

смертность от причин, связанных с употреблением алкоголя (на 100000 населения); количество трудовых и учебных коллективов, охваченных профилактическими программами наркологического профиля (ед.);

удельный вес пациентов наркологического профиля с годовой ремиссией из числа прошедших полный курс лечебно-реабилитационных мероприятий (%);

удельный вес повторных госпитализаций в психиатрический стационар от общего числа поступивших в стационар (в течение года);

обеспеченность населения высокотехнологичной медицинской помощью (%);

показатель младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми);

число абортов у женщин фертильного возраста (на 1000 женщин);

охват вакцинацией детей в соответствии с национальным календарем профилактических прививок (% от числа подлежащих вакцинации);

охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях системы (%);

охват диспансерным наблюдением лиц пожилого возраста (в возрастной группе от 60 лет и старше) (%);

количество коек сестринского ухода за гражданами старшей возрастной группы в краевых государственных учреждениях здравоохранения (число коек);

показатель первичного выхода на инвалидность (на 10000 населения);

охват инвалидов профилактическими курсами лечения в условиях стационара, дневного стационара на дому (%);

удовлетворенность инвалидов медицинской помощью (%);

охват населения профилактическими осмотрами (по выделенным группам населения);

количество человек, прошедших комплексное обследование в Центрах здоровья, в том числе детское население (количество обследованных лиц);

охват вакцинацией населения в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по эпидемическим показаниям (%);

потребление алкогольной продукции в перерасчете на абсолютный показатель (литров на душу населения);

распространенность потребления табака среди взрослого населения (%);

обеспеченность населения врачами (на 10000 населения);

количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача (человек);

количество подготовленных специалистов краевых государственных учреждений здравоохранения по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в подведомственных департаменту здравоохранения Приморского края государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена (человек);

количество обучающихся в рамках целевой подготовки для нужд Приморского края (человек);

доля медицинских специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Приморского края, трудоустроившихся после завершения обучения в краевые государственные учреждения здравоохранения (в %);

доля аккредитованных специалистов (в %)

Сроки реализации государственной программы

государственная программа Приморского края "Развитие здравоохранения Приморского края" на 2013 - 2020 годы (далее - государственная программа) реализуется в один этап в 2013 - 2020 годах

Объем средств краевого бюджета на финансирование государственной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ, аналогичных мероприятиям государственной программы Приморского края

общий объем финансирования государственной программы за счет средств краевого бюджета - 117025881,68 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год - 14020940,58 тыс. руб.;

2014 год - 14820365,56 тыс. руб.;

2015 год - 16185749,88 тыс. руб.;

2016 год - 15946555,78 тыс. руб.;

2017 год - 14347192,47 тыс. руб.;

2018 год - 13901692,47 тыс. руб.;

2019 год - 13901692,47 тыс. руб.;

2020 год - 13901692,47 тыс. руб.

Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей государственной программы, составляет: субсидий из федерального бюджета - 7045032,83 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год - 2552713,65 тыс. руб.;

2014 год - 2421541,26 тыс. руб.;

2015 год - 1585766,42 тыс. руб.;

2016 год - 485011,50 тыс. руб.;

2017 год - 0,00 тыс. руб.;

2018 год - 0,00 тыс. руб.;

2019 год - 0,00 тыс. руб.;

2020 год - 0,00 тыс. руб.;

иных межбюджетных трансфертов из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края - 96668978,08 тыс. руб., в том числе:

2013 год - 17638551,83 тыс. руб.;

2014 год - 11862334,50 тыс. руб.;

2015 год - 10683895,20 тыс. руб.;

2016 год - 11296839,31 тыс. руб.;

2017 год - 11296839,31 тыс. руб.;

2018 год - 11296839,31 тыс. руб.;

2019 год - 11296839,31 тыс. руб.;

2020 год - 11296839,31 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

снижение к 2020 году смертности населения Приморского края (на 1000 населения) до 11,1;

увеличение к 2020 году уровня удовлетворенности населения Приморского края медицинской помощью до 65%;

увеличение к 2020 году ожидаемой средней продолжительности жизни до 76,7 лет;

снижение к 2020 году доли краевых государственных учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве краевых государственных учреждений здравоохранения до 6%;

снижение к 2020 году смертности населения трудоспособного возраста (на 100000 населения) до 520;

приведение к 2020 году уровня госпитализации в краевых государственных учреждениях здравоохранения Приморского края (на 100 человек) до 19,8;

снижение к 2020 году средней продолжительности пребывания пациента на койке в краевых государственных учреждениях здравоохранения Приморского края (дней) до 11;

увеличение к 2020 году среднегодовой занятости койки в краевых государственных учреждениях здравоохранения Приморского края для взрослого населения до 330 дней;

снижение к 2020 году среднегодовой занятости койки в краевых государственных учреждениях здравоохранения Приморского края для детского населения и родовспоможения до 300 дней;

увеличение к 2020 году количества пациентов, пролеченных в соответствии со стандартами, до 100% от общего числа пролеченных;

снижение к 2020 году заболеваемости населения болезнями системы кровообращения (на 100000 населения) до 1500;

снижение к 2020 году смертности населения от болезней системы кровообращения (на 100000 населения) до 553,1;

увеличение к 2020 году пятилетней выживаемости лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза, до 75%;

снижение к 2020 году смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, (на 100000 населения) до 186,1;

снижение к 2020 году смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, до 0,7%;

снижение к 2020 году доли больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I - II стадиях до 56,7%;

снижение к 2020 году одногодичной летальности при злокачественных новообразованиях до 21%;

увеличение к 2020 году пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями до 54,5%;

снижение к 2020 году смертности населения от дорожно-транспортных происшествий (на 100000 населения) до 8,9 (на 5,3%);

снижение к 2020 году количества зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, "активный туберкулез" (на 100000 населения) до 66,3;

снижение к 2020 году смертности населения от туберкулеза (на 100000 населения) до 18;

прекращение к 2020 году бактериовыделения у впервые выявленных больных туберкулезом до 80,0%;

увеличение к 2020 году охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 85%;

увеличение к 2020 году полноты охвата диспансеризацией ВИЧ-инфицированных до 86,83%;

снижение к 2020 году смертности от причин, связанных с употреблением алкоголя, (на 100000 населения) до 1,37;

увеличение к 2020 году количества трудовых и учебных коллективов, охваченных профилактическими программами наркологического профиля, до 70 единиц;

увеличение к 2020 году удельного веса пациентов наркологического профиля с годовой ремиссией из числа прошедших полный курс лечебно-реабилитационных мероприятий до 41,2%;

снижение к 2020 году удельного веса повторных госпитализаций в психиатрический стационар от общего числа поступивших в стационар (в течение года) до 15%;

увеличение к 2020 году обеспеченности населения высокотехнологичной медицинской помощью до 90%;

снижение к 2020 году младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми) до 6,9;

снижение к 2020 году числа абортов у женщин фертильного возраста (на 1000 женщин) до 20,0;

увеличение к 2020 году охвата вакцинацией детей в соответствии с национальным календарем профилактических прививок до 98% от числа подлежащих вакцинации;

увеличение к 2020 году охвата диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях системы, до 97%;

увеличение к 2020 году охвата диспансерным наблюдением лиц пожилого возраста (в возрастной группе от 60 лет и старше) до 90%;

увеличение к 2020 году количества коек сестринского ухода за гражданами старшей возрастной группы в краевых государственных учреждениях здравоохранения до 560;

снижение к 2020 году показателя первичного выхода на инвалидность (на 10000 населения) до 27,5;

увеличение к 2020 году охвата инвалидов профилактическими курсами лечения в условиях стационара, дневного стационара на дому до 100%;

увеличение к 2020 году удовлетворенности инвалидов медицинской помощью до 97,1%;

увеличение к 2020 году охвата населения профилактическими осмотрами (по выделенным группам населения) до 95%;

увеличение к 2020 году количества человек, прошедших комплексное обследование в Центрах здоровья, в том числе детского населения (количество обследованных лиц), до 39950 человек;

увеличение к 2020 году охвата вакцинацией населения в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по эпидемическим показаниям до 99,1%;

снижение к 2020 году потребления алкогольной продукции в перерасчете на абсолютный показатель (литров на душу населения) до 9;

снижение к 2020 году распространенности потребления табака среди взрослого населения до 34,5%;

увеличение к 2020 году охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей Приморского края до 95%;

достижение к 2020 году уровня обеспеченности населения врачами до 37,1 (на 10000 населения);

достижение к 2020 году количества среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, до 2,2 человека;

обеспечение к 2020 году подготовки специалистов краевых государственных учреждений здравоохранения по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в подведомственных департаменту здравоохранения Приморского края государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена, в количестве не менее 2350 человек;

доведение к 2020 году количества обучающихся в рамках целевой подготовки для нужд Приморского края до 280 человек;

увеличение к 2020 году доли медицинских специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Приморского края, трудоустроившихся после завершения обучения в краевые государственные учреждения здравоохранения, до 80%;

достижение к 2020 году доли аккредитованных специалистов до 50%

I. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Приоритеты государственной политики в сфере здравоохранения определены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края:

посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20 октября 2008 года N 324-КЗ;

Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р.

Сохранение и укрепление здоровья населения сегодня является одной из ключевых тем совершенствования социальной политики Приморского края. В ее основу заложено формирование здорового образа жизни и повышение доступности и качества медицинской помощи.

В соответствии со стратегией развития здравоохранения до 2020 года основной целью является улучшение состояния здоровья населения Приморского края на основе повышения качества и доступности оказания медицинской помощи.

Приоритетами развития здравоохранения Приморского края являются:

совершенствование профилактической медицины, которая позволит в первую очередь снизить заболеваемость, инвалидизацию населения, повысить ответственность гражданина за сохранность своего здоровья (борьба с вредными привычками), а в последующем снизить затраты на лечение пациента;

мероприятия, направленные на предупреждение и борьбу с социально значимыми заболеваниями (сахарный диабет, гипертоническая болезнь, онкологические заболевания, туберкулез, психические и наркологические расстройства и др.);

лекарственное обеспечение;

строительство учреждений здравоохранения в соответствии с современными требованиями, оснащение современным оборудованием, проведение капитальных ремонтов в учреждениях здравоохранения в соответствии с требованиями санитарных норм.

Система приоритетов развития здравоохранения Приморского края построена на основе анализа текущего положения края, сильных и слабых сторон, анализа имеющихся и перспективных возможностей и существующих и прогнозируемых угроз и вызовов. Систематизация приоритетов развития здравоохранения Приморского края позволяет выделить следующие стратегические задачи:

приведение мощности и структуры сети краевых государственных учреждений здравоохранения в соответствие с потребностями населения в медицинской помощи;

совершенствование технологий оказания медицинской помощи на различных этапах;

повышение эффективности системы организации медицинской помощи на территории Приморского края;

создание единого информационного пространства здравоохранения Приморского края;

ликвидация диспропорций в структуре и численности медицинских кадров, повышение квалификации медицинских кадров краевых государственных учреждений здравоохранения.

Данные задачи обуславливают выделение трех отдельных подпрограмм в рамках государственной программы.

II. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Сведения о показателях государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в приложении N 1 к государственной программе.

III. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПОТРЕБНОСТИ В ТРУДОВЫХ РЕСУРСАХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Основные параметры потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы, приведены в приложении N 2 к государственной программе.

IV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ПЛАН ИХ РЕАЛИЗАЦИИ


Перечень мероприятий государственной программы и план ее реализации приведены в приложении N 3 государственной программы.

В рамках государственной программы реализуются подпрограммы: "Формирование эффективной системы организации медицинской помощи" (приложение N 7), "Совершенствование медицинской помощи, укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни" (приложение N 8), "Развитие кадрового потенциала" (приложение N 9).

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Механизм реализации государственной программы направлен на эффективное планирование основных мероприятий, исполнение мероприятий, координацию действий участников государственной программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению государственной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана реализации государственной программы.

Управление государственной программы осуществляется ответственным исполнителем - департаментом здравоохранения Приморского края совместно с соисполнителями.

Департамент здравоохранения Приморского края:

организует и обеспечивает совместно с соисполнителями реализацию государственной программы, обеспечивает внесение изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;

принимает решение о включении предлагаемых соисполнителями контрольных событий подпрограмм, программ, принятых в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере реализации государственных программ (далее - программы по ФЗ), и отдельных мероприятий в Перечень мероприятий государственной программы и план их реализации;

ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также по запросу представляет в департамент государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края отчеты;

ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы;

подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы и представляет его в департамент государственных программ.

Соисполнители:

обеспечивают разработку, реализацию и внесение изменений в подпрограммы, программы по ФЗ, отдельные мероприятия государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;

ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также по запросу представляют ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, программ по ФЗ, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие;

представляют ответственному исполнителю предложения по включению контрольных событий соответствующих подпрограмм, программ по ФЗ и отдельных мероприятий в Перечень мероприятий государственной программы и план их реализации;

представляют в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки годового отчета.

Реализация мероприятий подпрограмм государственной программы осуществляется посредством:

закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ (в ред. от 6 апреля 2015 года) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

предоставления субсидий краевым государственным автономным и бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

предоставления субсидий краевым государственным автономным и бюджетным учреждениям на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат при оказании государственных услуг (выполнении работ) в соответствии с государственным заданием.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»