ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2016 года N 3
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2024 года на основании Постановления Правительства Республики Тыва от 07.11.2023 N 798.
____________________________________________________________________
Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Тыва "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2018 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 31 декабря 2013 года N 778 (далее - Программа), следующие изменения:
1) в паспорте Программы:
а) позицию "Подпрограммы Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Подпрограмма 6 "Создание и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2016 - 2018 годы";
б) позицию "Цели Программы" дополнить словами ", повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, улучшение координации деятельности сил и служб, контроль за устранением последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования";
в) позицию "Задачи Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"- формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;
- разработка единых функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, ориентированным на идентификацию потенциальных точек уязвимости, прогнозирование, реагирование и предупреждение угроз обеспечения безопасности муниципального образования;
- обеспечение информационного обмена между участниками всех действующих программ соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;
- обеспечение информационного обмена на региональном и муниципальном уровнях через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;
- создание дополнительных инструментов на базе муниципальных образований для оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния общественной безопасности;
- построение и развитие систем ситуационного анализа причин дестабилизации обстановки и прогнозирования существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения муниципального образования";
г) позицию "Целевые индикаторы и показатели Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"- комплектование количества единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований, соответствующих предъявляемым нормам и готовых к развертыванию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", в процентах;
- обеспеченность средствами автоматизации диспетчеров ЕДДС муниципальных образований, в процентах;
- объем поступлений налоговых и неналоговых доходов от заработной платы ЕДДС в консолидированный бюджет Республики Тыва, тыс. рублей";
д) позицию "Объемы бюджетных ассигнований Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований Программы | - | всего 135888,5 тыс. рублей, из них: |
е) позицию "Ожидаемые результаты реализации Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"- достижение единого уровня информатизации муниципальных образований, степени технической оснащенности всех органов местного самоуправления телекоммуникационной инфраструктурой и информационными ресурсами в соответствии с рекомендуемыми техническими требованиями комплекса "Безопасный город";
- обеспечение органами исполнительной власти Республики Тыва контроля над оперативной обстановкой в регионе, координации межведомственного взаимодействия на региональном уровне, оперативного управления службами и ведомствами в случае региональных чрезвычайных ситуаций и в критических ситуациях";
2) в Программе:
а) раздел V дополнить абзацами следующего содержания:
" - модернизация оборудования ЕДДС муниципальных образований Республики Тыва;
- увеличение штатной численности диспетчеров ЕДДС муниципальных образований до 4 человек, в городе Кызыле - до 5 человек, обеспечивающих круглосуточное посменное дежурство;
- оснащение комиссии чрезвычайных ситуаций.";
б) раздел VI дополнить абзацем следующего содержания:
"Подпрограмма 6 "Создание и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2016 - 2018 годы" предусматривает повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль за устранением последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования.";
3) дополнить подпрограммой "Создание и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2016 - 2018 годы" следующего содержания:
"ПОДПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ АППАРАТНО-ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" НА 2016 - 2018 ГОДЫ
ПАСПОРТ подпрограммы "Создание и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2016 - 2018 годы"
Наименование Подпрограммы | - | Создание и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2016 - 2018 годы (далее - Подпрограмма) |
Государственный заказчик - координатор Подпрограммы | - | Агентство ГО и ЧС Республики Тыва |
Ответственный исполнитель Подпрограммы | - | Агентство ГО и ЧС Республики Тыва, администрации муниципальных районов и городских округов Республики Тыва (по согласованию), Главное управление МЧС России по Республике Тыва (по согласованию) |
Соисполнители Подпрограммы | - | муниципальные образования Республики Тыва |
Участники Подпрограммы | - | органы местного самоуправления Республики Тыва |
Цели Подпрограммы | - | повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания; |
Задачи Подпрограммы | - | формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия; |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы | - | комплектование количества ЕДДС муниципальных образований, соответствующих предъявляемым нормам и готовых к развертыванию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", обеспеченность средствами автоматизации диспетчеров единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (в процентах); объем поступлений налоговых и неналоговых доходов от заработной платы диспетчеров ЕДДС в консолидированный бюджет Республики Тыва (тыс. рублей), количество новых созданных рабочих мест |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы | - | подпрограмму предполагается осуществить в течение 3 лет (2016 - 2018 годы) в 2 этапа: |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы | - | финансирование за счет республиканского и муниципальных бюджетов, всего 72825 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы | - | достижение единого уровня информатизации муниципальных образований, степени технической оснащенности всех органов местного самоуправления телекоммуникационной инфраструктурой и информационными ресурсами в соответствии с рекомендуемыми техническими требованиями комплекса "Безопасный город"; |
I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма разработана во исполнение федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р, и Положения о межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2014 года N 39.
Актуальность мероприятий по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания каждого субъекта Российской Федерации в целом и муниципального образования в частности обусловливается наличием различного рода угроз (природного, техногенного, биолого-социального, экологического и другого характера) для всей среды обитания населения (жилых, общественных и административных зданий, объектов промышленного и сельскохозяйственного производства, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, технических сооружений и систем коммунального хозяйства (водо-, газо-, тепло-, электроснабжения и др.), систем водоотведения, природных ресурсов и др.
Отсутствие единого системного подхода и возросшие требования к функциональному наполнению систем безопасности обусловили необходимость формирования на уровне субъекта Российской Федерации и муниципального образования комплексной многоуровневой системы обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, базирующейся на современных подходах к мониторингу, прогнозированию, предупреждению правонарушений, происшествий и чрезвычайных ситуаций и реагированию на них.
Общей характерной особенностью угроз на современном этапе является их взаимосвязанный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие (или реализация угрозы) может вызывать целую цепочку других катастрофических процессов (эффект домино), что определяет необходимость комплексного подхода к обеспечению безопасности среды обитания и общественной безопасности муниципального образования.
Создание и внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" предполагает создание единой информационной среды, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, а именно:
центра управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
служб скорой медицинской помощи;
дежурных служб территориальных центров медицины катастроф;
дежурных служб Министерства внутренних дел по Республике Тыва;
дежурных служб межмуниципальных объектов Министерства внутренних дел по Республике Тыва;
дежурно-диспетчерских служб объектов экономики;
дежурно-диспетчерских служб "01";
иных служб оперативного реагирования органов местного самоуправления, в функции которых входит обеспечение управления муниципальным хозяйством и инфраструктурой.
Основным звеном в системе антикризисного управления и оперативного реагирования на аварии, происшествия и чрезвычайные ситуации муниципального и межмуниципального уровней является единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2011 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" на территории Республики Тыва созданы и функционируют 19 ЕДДС муниципальных образований, что составляет 100 процентов от необходимого количества.
Анализ состояния действующих ЕДДС показывает, что все ЕДДС муниципальных образований республики не соответствуют Положению о ЕДДС муниципального образования, утвержденному протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 августа 2015 года N 7.
Подпрограмма предусматривает модернизацию ЕДДС муниципальных образований Республики Тыва путем доукомплектования диспетчерским составом и средствами связи, управления и оповещения, системами мониторинга и прогнозирования, создания программно-аппаратного комплекса "Единый центр оперативного реагирования г. Кызыла Республики Тыва" и включение функциональных блоков аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Выполнение данных мероприятий позволит повысить готовность органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению возложенных задач, включая:
- снижение времени экстренного реагирования оперативных служб на 10 процентов по отношению к уровню показателя 2015 года;
- повышение эффективности систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и правонарушений, включая:
- охват всех потенциальных рисков для среды обитания, в том числе мониторинг критически важных или потенциально опасных объектов, муниципальной (коммунальной) инфраструктуры, социальной сферы;
- повышение точности прогнозирования и эффективности управления рисками при разноплановых угрозах общественной безопасности, реагирования на криминальные и террористические угрозы, обеспечение предупреждения техногенных аварий, устойчивого функционирования органов управления, транспортной и коммуникационной инфраструктуры, объектов жизнеобеспечения;
- снижение количества чрезвычайных ситуаций, пожаров, правонарушений, гибели и травматизма людей.
II. Основные цели, задачи и этапы реализации Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;
улучшение координации деятельности сил и служб;
контроль за устранением последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;