Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2016 года N 3


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2024 года на основании Постановления Правительства Республики Тыва от 07.11.2023 N 798.
____________________________________________________________________


Правительство Республики Тыва постановляет:

1. Внести в государственную программу Республики Тыва "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2018 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 31 декабря 2013 года N 778 (далее - Программа), следующие изменения:

1) в паспорте Программы:

а) позицию "Подпрограммы Программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"Подпрограмма 6 "Создание и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2016 - 2018 годы";

б) позицию "Цели Программы" дополнить словами ", повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, улучшение координации деятельности сил и служб, контроль за устранением последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования";

в) позицию "Задачи Программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"- формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;

- разработка единых функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, ориентированным на идентификацию потенциальных точек уязвимости, прогнозирование, реагирование и предупреждение угроз обеспечения безопасности муниципального образования;

- обеспечение информационного обмена между участниками всех действующих программ соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;

- обеспечение информационного обмена на региональном и муниципальном уровнях через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;

- создание дополнительных инструментов на базе муниципальных образований для оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния общественной безопасности;

- построение и развитие систем ситуационного анализа причин дестабилизации обстановки и прогнозирования существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения муниципального образования";

г) позицию "Целевые индикаторы и показатели Программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"- комплектование количества единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований, соответствующих предъявляемым нормам и готовых к развертыванию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", в процентах;

- обеспеченность средствами автоматизации диспетчеров ЕДДС муниципальных образований, в процентах;

- объем поступлений налоговых и неналоговых доходов от заработной платы ЕДДС в консолидированный бюджет Республики Тыва, тыс. рублей";

д) позицию "Объемы бюджетных ассигнований Программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

всего 135888,5 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Тыва - 71931,5 тыс. рублей;
средства муниципального бюджета - 63957,00 тыс. рублей;
средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;
средства из внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей,
в том числе:
2014 г. - 5001,95 тыс. рублей;
2015 г. - 15523,35 тыс. рублей;
2016 г. - 32322,9 тыс. рублей;
2017 г. - 30726,2 тыс. рублей;
2018 г. - 52314,1 тыс. рублей.
Подпрограмма 1 "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" в Республике Тыва":
всего 3789,8 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Тыва -
3789,8 тыс. рублей;
средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;
средства из внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей,
в том числе:
2014 г. - 1192,5 тыс. рублей;
2015 г. - 157,0 тыс. рублей;
2016 г. - 1230,8 тыс. рублей;
2017 г. - 1209,5 тыс. рублей.
Подпрограмма 2 "Пожарная безопасность в Республике Тыва":
всего 2000,3 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Тыва -
2000,3 тыс. рублей;
средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;
средства из внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей,
в том числе;
2014 г. - 477,5 тыс. рублей;
2015 г. - 500,0 тыс. рублей;
2016 г. - 515,9 тыс. рублей;
2017 г. - 506,9 тыс. рублей.
Подпрограмма 3 "Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в Республике Тыва на 2014 - 2018 годы":
всего 46051,1 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Тыва - 46051,1 тыс. рублей;
средства юридических лиц 0,00 тыс. рублей;
средства из внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей,
в том числе:
2014 г. - 890,9 тыс. рублей;
2015 г. 12323,9 тыс. рублей;
2016 г. - 928,5 тыс. рублей;
2017 г. - 912,5 тыс. рублей;
2018 г. - 30995,3 тыс. рублей.
Подпрограмма 4 "Обеспечение безопасности людей на водных объектах":
всего 3000,8 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Тыва -
3000,8 тыс. рублей;
средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;
средства из внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей,
в том числе:
2014 г. - 615,05 тыс. рублей;
2015 г. - 442,45 тыс. рублей;
2016 г. - 980,1 тыс. рублей;
2017 г. - 963,2 тыс. рублей.
Подпрограмма 5 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Тыва":
всего 8221,7 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Тыва - 8221,7 тыс. рублей;
средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;
средства из внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей,
в том числе:
2014 г. - 1826,0 тыс. рублей;
2015 г. -2100,0 тыс. рублей;
2016 г. - 2166,6 тыс. рублей;
2017 г. - 2129,1 тыс. рублей.
Подпрограмма 6 "Создание и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2016 - 2018 годы":
всего 72825 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Тыва -
8868,00 тыс. рублей;
средства муниципального бюджета - 63957,00 тыс. рублей;
средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;
средства из внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей, в том числе:
2014 г. - 0,00 тыс. рублей;
2015 г. - 0,00 тыс. рублей;
2016 г. - 26501,00 тыс. рублей;
2017 г. - 25005,00 тыс. рублей;
2018 г. -21319,00 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы может быть уточнен в порядке, установленном законом о бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета Республики Тыва. Сумма финансирования Программы из республиканского бюджета может быть уменьшена на сумму полученного софинансирования из федерального бюджета";


е) позицию "Ожидаемые результаты реализации Программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"- достижение единого уровня информатизации муниципальных образований, степени технической оснащенности всех органов местного самоуправления телекоммуникационной инфраструктурой и информационными ресурсами в соответствии с рекомендуемыми техническими требованиями комплекса "Безопасный город";

- обеспечение органами исполнительной власти Республики Тыва контроля над оперативной обстановкой в регионе, координации межведомственного взаимодействия на региональном уровне, оперативного управления службами и ведомствами в случае региональных чрезвычайных ситуаций и в критических ситуациях";

2) в Программе:

а) раздел V дополнить абзацами следующего содержания:

" - модернизация оборудования ЕДДС муниципальных образований Республики Тыва;

- увеличение штатной численности диспетчеров ЕДДС муниципальных образований до 4 человек, в городе Кызыле - до 5 человек, обеспечивающих круглосуточное посменное дежурство;

- оснащение комиссии чрезвычайных ситуаций.";

б) раздел VI дополнить абзацем следующего содержания:

"Подпрограмма 6 "Создание и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2016 - 2018 годы" предусматривает повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль за устранением последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования.";

3) дополнить подпрограммой "Создание и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2016 - 2018 годы" следующего содержания:

"ПОДПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ АППАРАТНО-ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" НА 2016 - 2018 ГОДЫ

ПАСПОРТ подпрограммы "Создание и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2016 - 2018 годы"

Наименование Подпрограммы

-

Создание и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2016 - 2018 годы (далее - Подпрограмма)

Государственный заказчик - координатор Подпрограммы

-

Агентство ГО и ЧС Республики Тыва

Ответственный исполнитель Подпрограммы

-

Агентство ГО и ЧС Республики Тыва, администрации муниципальных районов и городских округов Республики Тыва (по согласованию), Главное управление МЧС России по Республике Тыва (по согласованию)

Соисполнители Подпрограммы

-

муниципальные образования Республики Тыва

Участники Подпрограммы

-

органы местного самоуправления Республики Тыва

Цели Подпрограммы

-

повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;
улучшение координации деятельности сил и служб;
контроль за устранением последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования

Задачи Подпрограммы

-

формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;
разработка единых функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, ориентированным на идентификацию потенциальных точек уязвимости, прогнозирование, реагирование и предупреждение угроз обеспечения безопасности муниципального образования;
обеспечение информационного обмена между участниками всех действующих программ соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;
обеспечение информационного обмена на региональном и муниципальном уровнях через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;
создание дополнительных инструментов на базе муниципальных образований для оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния общественной безопасности;
построение и развитие систем ситуационного анализа причин дестабилизации обстановки и прогнозирования существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения муниципального образования

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

-

комплектование количества ЕДДС муниципальных образований, соответствующих предъявляемым нормам и готовых к развертыванию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", обеспеченность средствами автоматизации диспетчеров единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (в процентах); объем поступлений налоговых и неналоговых доходов от заработной платы диспетчеров ЕДДС в консолидированный бюджет Республики Тыва (тыс. рублей), количество новых созданных рабочих мест

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

-

подпрограмму предполагается осуществить в течение 3 лет (2016 - 2018 годы) в 2 этапа:
I этап - 2016 год;
II этап - с 2017 по 2018 год

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

-

финансирование за счет республиканского и муниципальных бюджетов, всего 72825 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 26501 тыс. рублей;
в 2017 году - 25005 тыс. рублей;
в 2018 году -21319 тыс. рублей.
Объем финансирования Подпрограммы может быть уточнен в порядке, установленном законом о бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Тыва

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

-

достижение единого уровня информатизации муниципальных образований, степени технической оснащенности всех органов местного самоуправления телекоммуникационной инфраструктурой и информационными ресурсами в соответствии с рекомендуемыми техническими требованиями комплекса "Безопасный город";
обеспечение органами исполнительной власти Республики Тыва контроля за оперативной обстановкой в регионе, координации межведомственного взаимодействия на региональном уровне, обеспечения оперативного управления службами и ведомствами в случае региональных чрезвычайных ситуаций и в критических ситуациях.


 I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития


Подпрограмма разработана во исполнение федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р, и Положения о межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2014 года N 39.

Актуальность мероприятий по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания каждого субъекта Российской Федерации в целом и муниципального образования в частности обусловливается наличием различного рода угроз (природного, техногенного, биолого-социального, экологического и другого характера) для всей среды обитания населения (жилых, общественных и административных зданий, объектов промышленного и сельскохозяйственного производства, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, технических сооружений и систем коммунального хозяйства (водо-, газо-, тепло-, электроснабжения и др.), систем водоотведения, природных ресурсов и др.

Отсутствие единого системного подхода и возросшие требования к функциональному наполнению систем безопасности обусловили необходимость формирования на уровне субъекта Российской Федерации и муниципального образования комплексной многоуровневой системы обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, базирующейся на современных подходах к мониторингу, прогнозированию, предупреждению правонарушений, происшествий и чрезвычайных ситуаций и реагированию на них.

Общей характерной особенностью угроз на современном этапе является их взаимосвязанный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие (или реализация угрозы) может вызывать целую цепочку других катастрофических процессов (эффект домино), что определяет необходимость комплексного подхода к обеспечению безопасности среды обитания и общественной безопасности муниципального образования.

Создание и внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" предполагает создание единой информационной среды, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, а именно:

центра управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

служб скорой медицинской помощи;

дежурных служб территориальных центров медицины катастроф;

дежурных служб Министерства внутренних дел по Республике Тыва;

дежурных служб межмуниципальных объектов Министерства внутренних дел по Республике Тыва;

дежурно-диспетчерских служб объектов экономики;

дежурно-диспетчерских служб "01";

иных служб оперативного реагирования органов местного самоуправления, в функции которых входит обеспечение управления муниципальным хозяйством и инфраструктурой.

Основным звеном в системе антикризисного управления и оперативного реагирования на аварии, происшествия и чрезвычайные ситуации муниципального и межмуниципального уровней является единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2011 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" на территории Республики Тыва созданы и функционируют 19 ЕДДС муниципальных образований, что составляет 100 процентов от необходимого количества.

Анализ состояния действующих ЕДДС показывает, что все ЕДДС муниципальных образований республики не соответствуют Положению о ЕДДС муниципального образования, утвержденному протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 августа 2015 года N 7.

Подпрограмма предусматривает модернизацию ЕДДС муниципальных образований Республики Тыва путем доукомплектования диспетчерским составом и средствами связи, управления и оповещения, системами мониторинга и прогнозирования, создания программно-аппаратного комплекса "Единый центр оперативного реагирования г. Кызыла Республики Тыва" и включение функциональных блоков аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".

Выполнение данных мероприятий позволит повысить готовность органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению возложенных задач, включая:

- снижение времени экстренного реагирования оперативных служб на 10 процентов по отношению к уровню показателя 2015 года;

- повышение эффективности систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и правонарушений, включая:

- охват всех потенциальных рисков для среды обитания, в том числе мониторинг критически важных или потенциально опасных объектов, муниципальной (коммунальной) инфраструктуры, социальной сферы;

- повышение точности прогнозирования и эффективности управления рисками при разноплановых угрозах общественной безопасности, реагирования на криминальные и террористические угрозы, обеспечение предупреждения техногенных аварий, устойчивого функционирования органов управления, транспортной и коммуникационной инфраструктуры, объектов жизнеобеспечения;

- снижение количества чрезвычайных ситуаций, пожаров, правонарушений, гибели и травматизма людей.


II. Основные цели, задачи и этапы реализации Подпрограммы

Целями Подпрограммы являются:

повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;

улучшение координации деятельности сил и служб;

контроль за устранением последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования.

Основными задачами Подпрограммы являются:

- формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»