ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

     
ПРОТОКОЛ

     
от 28 августа 2015 года N 7

[О деятельности правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждении методических рекомендаций и положении о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования]

Председательствовал
Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - председатель Правительственной комиссии

В.А.Пучков


Присутствовали:

члены Правительственной комиссии

-

Д.М.Алхазов, С.П.Булавин, Ю.К.Валяев, С.И.Воронов, В.Л.Вуколов, Н.Ю.Захряпин, И.Н.Каграманян, Г.В.Каламанов, И.М.Каменских, А.В.Кирюхин, Ю.А.Костин, А.Ф.Морозов, В.А.Никаноров, Г.Г.Онищенко, Д.О.Панышев, В.И.Попов, А.Ю.Попова, В.В.Степанов, В.П.Страшко, А.В.Ферапонтов, А.В.Фролов, В.Ю.Чепец, В.Б.Черток, А.П.Чуприян, С.А.Шляков

приглашенные сотрудники федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций

-

А.В.Агафонов, В.В.Аксенов, Р.Ш.Ахмадеев, Б.А.Борзов, С.В.Власов, Б.Ю.Гогохия, Е.В.Громыко, А.П.Диянов, С.А.Кададов, М.А.Камболов, В.И.Климкин, А.А.Климов, Ю.П.Ковалев, Ю.В.Малов, О.Л.Мануйло, Ю.И.Монин, К.Д.Моськин, Е.А.Новосельцева, А.И.Овсяник, В.В.Петренко, В.А.Платонов, А.Т.Рвачев, В.В.Розанов, В.В.Серегин, Р.А.Фархатдинов, Г.П.Чупин, Г.В.Шмидт, В.Н.Яцуценко

     

     

I. О лесопожарной обстановке в Сибирском федеральном округе

     
(В.В.Степанов, В.А.Пучков)


Заслушав и обсудив информацию заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, члена Правительственной комиссии В.В.Степанова о лесопожарной обстановке в Сибирском федеральном округе, Правительственная комиссия

решила:

1. МВД России (В.А.Колокольцев) усилить контроль за перемещением автотранспорта в лесах, а также на особо охраняемых природных территориях и заповедниках, ужесточить ограничение доступа населения.

2. Минприроды России (С.Е.Донской) совместно с Рослесхозом (И.В.Валентик) в кратчайшие сроки представить заявки на привлечение дополнительных сил и средств в соответствии с региональным планом маневрирования в целях защиты заповедников и особо охраняемых природных территорий от природных пожаров.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти Сибирского федерального округа совместно с территориальными органами МЧС России и территориальными органами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти:

а) совместно с Рослесхозом и ФБУ "Авиалесоохрана" в кратчайшие сроки сформировать комплексные группы для работ по тушению лесных пожаров, в том числе в сложных условиях и в ночное время, ежечасно докладывать в ФКУ НЦУКС о ходе указанных работ;

б) в оперативные сроки подготовить заявки на выделение резервов сил в соответствии с Межрегиональным планом маневрирования сил и средств;

в) обеспечить финансирование мероприятий по ликвидации природных пожаров;

г) в целях организации общественного контроля за лесопожарной обстановкой обеспечить дежурство граждан, работников предприятий, расположенных в непосредственной близости от зоны природных и лесных пожаров, а также добровольных лесничих из числа местных жителей.

Продолжить разъяснительную работу с населением по охране территорий от пожаров и о сложившейся экологической обстановке через средства массовой информации и Интернет-ресурсы;

д) организовать работу по своевременному проведению обслуживания техники, эксплуатируемой при проведении аварийно-восстановительных работ, замены технических средств, их ремонтом;

е) обеспечить соблюдение личным составом требований безопасности при тушении пожаров;

ж) принять необходимые меры по восполнению материальных запасов и финансовых средств израсходованных при тушении природных пожаров.

4. МВД России (В.А.Колокольцев), Минтрансу России (М.Ю.Соколов) и заинтересованным органам исполнительной власти Сибирского федерального округа организовать объездные пути в случае угрозы лесных пожаров транспортным системам.

Обеспечить беспрепятственный проезд техники, участвующей в тушении природных пожаров, и эвакуации населения.

5. Роспотребнадзору (А.Ю.Попова) совместно с Росгидрометом (А.В.Фролов) продолжить мониторинг мобильными группами состояния окружающего воздуха, качества питьевой воды и состояния ее источников, своевременно информировать население, проживающее в населенных пунктах, подверженных угрозе перехода природных пожаров, о результатах указанного мониторинга.

6. Росгидромету (А.В.Фролов) обеспечить заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Сибирского федерального округа оперативной информацией о прогнозе погоды.

7. ФКУ НЦУКС обеспечить:

а) непрерывное взаимодействие наземных сил и средств с воздушной группировкой в соответствии со сводными планами тушения лесных пожаров на территории субъектов Российской Федерации;

б) контроль за исполнением органами исполнительной власти субъектов Сибирского федерального округа переданных им полномочий по осуществлению мер пожарной безопасности в лесах;

в) комплекс мер по постоянному мониторингу лесопожарной обстановки с использованием средств космического мониторинга.

8. Заинтересованным федеральным органам исполнительной власти обеспечить контроль за достоверностью информации о новых очагах пожаров, поступающей от органов исполнительной власти Сибирского федерального округа.

ФКУ НЦУКС обеспечить контроль.

9. МЧС России (В.А.Пучков) создать рабочую группу Правительственной комиссии по организации тушения и профилактики природных пожаров в Сибирском федеральном округе.

10. Федеральным органам исполнительной власти совместно с органами исполнительной власти Сибирского федерального округа принять строгие меры по выполнению решений Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и рабочей группы Правительственной комиссии при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации межрегионального и федерального характера.

II. О готовности образовательных организаций независимо от формы собственности к новому 2015-2016 учебному году

     
(А.А.Климов, А.Ю.Попова, Е.А.Новосельцева, В.А.Пучков)


Заслушав и обсудив информацию заместителя Министра образования и науки Российской Федерации А.А.Климова, руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, члена Правительственной комиссии А.Ю.Попову, начальника Управления организации охраны правопорядка в жилом секторе и деятельности по исполнению административного законодательства Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерства внутренних дел Российской Федерации Е.А.Новосельцеву о готовности образовательных организаций независимо от формы собственности к новому 2015-2016 учебному году, Правительственная комиссия

решила:

1. Минобрнауки России (Д.В.Ливанов):

а) совместно с МЧС России (В.А.Пучков), МВД России (В.А.Колокольцев), Минздравом России (В.И.Скворцова), Ростехнадзором (А.В.Алешин) и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 1 сентября 2015 года завершить корректировку паспортов безопасности образовательных учреждений всех типов и уровней независимо от их организационно-правовых форм;

б) постоянно осуществлять мониторинг состояния обеспеченности объектов подведомственных образовательных учреждений необходимыми средствами обеспечения комплексной безопасности, а также соблюдения образовательными учреждениями финансирования противопожарных и антитеррористических мероприятий;

в) провести инструктивные занятия с преподавательским и обслуживающим персоналом образовательных учреждений по мерам пожарной безопасности, а также действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В период с 1 по 10 сентября 2015 года организовать проведение тренировок по действиям персонала и учащихся при пожарах и чрезвычайных ситуациях.

2. МЧС России (В.А.Пучков) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти:

а) оказать организационно-методическое содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в реализации комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности организаций социального обслуживания с круглосуточным пребыванием учащихся;

б) в случае выявления не устраненных в установленный срок нарушений требований пожарной безопасности принимать исчерпывающие меры в рамках действующего законодательства Российской Федерации, включая выполнение комплекса компенсирующих мероприятий;

в) ежемесячно организовывать и проводить противопожарные тренировки по эвакуации учащихся, проживающих в социальных учреждениях (школах-интернатах);

г) до 1 декабря 2015 года разработать проект нормативного правового акта, устанавливающего противопожарный режим в учреждениях, в которых проживают маломобильные граждане, а также лица с ограниченными возможностями;

д) проработать вопрос о создании в учреждениях с круглосуточным пребыванием учащихся подразделений добровольной пожарной охраны и организации их профессиональной подготовки.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить актуализацию паспортов комплексной безопасности по результатам проверок готовности образовательных организаций независимо от формы собственности;

б) усилить разъяснительную и воспитательную работу среди лиц, проживающих в указанных учреждениях;

в) осуществить необходимые мероприятия по обеспечению комплексной безопасности общеобразовательных организаций, уделив особое внимание готовности учебных помещений, спортивных залов, медицинских пунктов и пищеблоков;

г) принять меры по обеспечению детей качественными и безопасными пищевыми продуктами (мясо, рыба, овощи, фрукты), преимущественно отечественного производства, в целях обеспечения физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Усилить контроль за работой пищеблоков;

д) принять дополнительные меры по повышению персональной ответственности педагогов и медицинских работников за соблюдением режимных мероприятий при организации учебного процесса, направленных на охрану здоровья, профилактику заболеваний.

4. Минобрнауки России (Д.В.Ливанов), Рособрнадзору (С.С.Кравцов), МЧС России (В.А.Пучков), МВД России (В.А.Колокольцев):

а) обратиться к главам субъектов Российской Федерации, где отмечается снижение финансирования образовательных учреждений в части обеспечения безопасности, о недопустимости данных фактов;

б) принять необходимые меры по обеспечению безопасности проживающих в школах-интернатах и общежитиях образовательных организаций независимо от формы собственности.

5. Минобрнауки России (Д.В.Ливанов), МЧС России (В.А.Пучков), Рособрнадзору (С.С.Кравцов), МВД России (В.А.Колокольцев), Роспотребнадзору (А.Ю.Попова), Минздраву России (В.И.Скворцова) подготовить рассмотрение вопроса обеспечения безопасности в негосударственных образовательных организациях на заседании Правительственной комиссии в IV квартале 2015 года.

6. Минобрнауки России (Д.В.Ливанов) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить:

а) своевременное начало учебного года в населенных пунктах, пострадавших от чрезвычайных ситуаций;

б) проведение 1 сентября 2015 года в образовательных организациях урока по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления завершить работу по:

а) рассмотрению проблемных вопросов, возникающих при приемке школ, на заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации. Внедрить в практику регулярное применение системы ОКСИОН для информирования населения о противопожарном состоянии объектов образования соответствующих территорий;

б) организации проведения в каждом субъекте Российской Федерации на базе одного из учебных заведений показательных занятий по обучению руководителей образовательных учреждений правилам пожарной безопасности и действиям при чрезвычайных ситуациях;

в) ведению пропагандистско-разъяснительной деятельности среди учащихся и профессорско-преподавательского состава, организации повышения квалификации лиц, ответственных за обеспечение безопасности в указанных учреждениях.

Проинформировать Правительственную комиссию о результатах проведенных мероприятий в ноябре 2015 года.

III. О результатах проверки эффективности выполнения ОАО "РЖД" мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности на тяговом подвижном составе и в сфере обучения персонала мерам пожарной безопасности

     
(В.Б.Черток, В.А.Пучков)


Заслушав и обсудив информацию заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, члена Правительственной комиссии В.Б.Чертока о результатах проверки эффективности выполнения ОАО "РЖД" мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности на тяговом подвижном составе и в сфере обучения персонала мерам пожарной безопасности, Правительственная комиссия

решила:

1. Минтрансу России (М.Ю.Соколов), Ространснадзору (Е.И.Дитрих) совместно с ОАО "РЖД":

а) разработать комплекс мер, направленных на повышение контроля за техническим состоянием подвижного состава;

б) принять согласованные меры по увеличению объема финансовых средств для обеспечения требований пожарной безопасности на тяговом подвижном составе и в сфере обучения персонала мерам пожарной безопасности.

2. ОАО "РЖД":

а) на всех стадиях жизненного цикла железнодорожного подвижного состава, обеспечить его соответствие, установленным в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности, требованиям пожарной безопасности;

б) обеспечить оперативность предоставления в Ространснадзор и его территориальные управления объективной информации о пожарах и загораниях в железнодорожном подвижном составе.

IV. О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг

     
(Ю.И.Монин, Е.А.Новосельцева, В.А.Пучков)


Заслушав и обсудив информацию начальника Управления капитального строительства и эксплуатации основных фондов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Ю.И.Монина, начальника Управления организации охраны правопорядка в жилом секторе и деятельности по исполнению административного законодательства Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерства внутренних дел Российской Федерации Е.А.Новосельцеву о мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг, Правительственная комиссия

решила:

1. МЧС России (В.А.Пучков), МВД России (В.А.Колокольцев), Минобороны России (С.К.Шойгу), ФСКН России (В.П.Иванов), ФТС России (А.Ю.Бельянинов), ГФС России (В.В.Тихонов) и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовить обращение с указанием расчета потребности в Правительство Российской Федерации, Минфин России, Минэкономразвития России, Минстрой России для решения вопроса о выделении лимитов бюджетных ассигнований из федерального бюджета в 2016-2018 годах на жилищное обеспечение состоящих на учете нуждающихся военнослужащих, сотрудников, имеющих специальные звания, федеральных государственных гражданских служащих, спасателей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»