(с изменениями на 22 ноября 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 08.06.2020 N 430-пп, от 06.08.2020 N 646-пп, от 31.03.2021 N 215-пп, от 27.09.2021 N 685-пп, от 22.11.2023 N 1060-пп)
В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", статьей 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Установить, что в Иркутской области за счет средств областного бюджета предоставляется единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 27.09.2021 N 685-пп)
2. Утвердить Положение о предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости (прилагается).
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 27.09.2021 N 685-пп)
3. Внести в постановление Правительства Иркутской области от 24 февраля 2012 года N 53-пп "О финансовом обеспечении мероприятий по содействию занятости населения и в сфере занятости населения" (далее - постановление) следующие изменения:
1) пункт 2 признать утратившим силу;
2) в пункте 10 Порядка финансового обеспечения мероприятий по содействию занятости населения и в сфере занятости населения, утвержденного постановлением:
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению Учреждений, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации";
подпункт "г" признать утратившим силу;
3) Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат, связанных с содействием самозанятости безработных граждан, утвержденное постановлением, признать утратившим силу.
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
А.С.БИТАРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ СОЗДАВАЕМОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА, ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА В КАЧЕСТВЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА НАЛОГА НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ, И ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ, ПРОШЕДШИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИЛИ ПОЛУЧИВШИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 22.11.2023 N 1060-пп)
1. Настоящее Положение определяет порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости (далее соответственно - единовременная финансовая помощь, Получатель).
2. Для целей настоящего Положения под органами службы занятости понимается государственное учреждение Иркутской области в сфере занятости населения, подведомственное министерству труда и занятости Иркутской области (далее соответственно - учреждение, министерство).
3. Организация предоставления единовременной финансовой помощи осуществляется министерством.
4. Единовременная финансовая помощь предоставляется учреждением в форме социальных выплат в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке.
5. Единовременная финансовая помощь предоставляется учреждением в рамках оказания государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - государственная услуга).
Единовременная финансовая помощь предоставляется в целях оплаты расходов, связанных с организацией осуществления предпринимательской деятельности исходя из указанных в согласованном учреждением в процессе оказания государственной услуги бизнес-плане: вида экономической деятельности и сметы затрат (расходов) (далее - бизнес-план).
6. Единовременная финансовая помощь предоставляется однократно. Граждане, которым ранее предоставлялась единовременная финансовая помощь, не имеют права на ее повторное получение.
Размер единовременной финансовой помощи составляет 96 тысяч рублей.
7. Единовременная финансовая помощь предоставляется при соблюдении одновременно следующих условий:
1) наличие согласованного бизнес-плана комиссией (рабочей группой) по рассмотрению бизнес-планов, осуществляющей деятельность в соответствии с правовым актом министерства, устанавливающим порядок ее работы и порядок рассмотрения и оценки бизнес-планов (далее - Комиссия);
2) осуществление Получателем государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, создаваемого юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, или постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход не позднее 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения о согласовании бизнес-плана или не позднее 30 календарных дней со дня завершения прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
3) отсутствие в отношении Получателя возбужденного должностными лицами органов Федеральной службы судебных приставов исполнительного производства (на дату принятия учреждением решения о предоставлении единовременной финансовой помощи);
4) неполучение единовременной финансовой помощи Получателем ранее.
8. Для предоставления единовременной финансовой помощи Получатель представляет в учреждение путем личного посещения следующие документы:
1) заявление о предоставлении единовременной финансовой помощи (далее - заявление);
2) документ, удостоверяющий личность Получателя;
3) документ о квалификации - для Получателей, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов занятости;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ, ЕГРИП) или справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
5) письменное обязательство:
об осуществлении Получателем предпринимательской деятельности в соответствии с бизнес-планом не менее 12 месяцев со дня внесения записи о государственной регистрации в ЕГРИП или ЕГРЮЛ, постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
о представлении в учреждение:
документов, подтверждающих затраты (расходы), произведенные в соответствии с бизнес-планом, - в течение трех месяцев со дня перечисления единовременной финансовой помощи;
отчета о результатах использования средств единовременной финансовой помощи, составленного в свободной форме, с приложением соответствующих документов и материалов, в том числе фото- и (или) видеоматериалов (далее - Отчет), - в срок не позднее 10 календарных дней по истечении 12 месяцев со дня внесения записи о государственной регистрации в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
6) письменное согласие на осуществление учреждением проверок соблюдения Получателем условий договора об оказании единовременной финансовой помощи.
9. Получатель вправе представить документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 8 настоящего Положения.
Если указанные документы не были представлены Получателем, учреждение запрашивает указанные документы и (или) сведения, содержащиеся в них, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
В случае представления Получателем указанных документов специалист учреждения, ответственный за прием документов, снимает копии с подлинников документов, удостоверяет их при сверке с подлинниками и возвращает подлинники указанных документов Получателю в день обращения.
10. Учреждение в день представления Получателем заявления и документов вносит соответствующую информацию на Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа).
11. Учреждение подтверждает представление Получателем заявления и документов путем направления Получателю соответствующего уведомления в день представления им заявления в учреждение.
12. Учреждение не позднее пяти рабочих дней после представления Получателем заявления и документов рассматривает представленные заявление и документы, проверяет соответствие Получателя условиям, установленным пунктом 7 настоящего Положения, в том числе посредством межведомственного информационного взаимодействия, информации, размещенной на единой цифровой платформе, официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru), Федеральной службы судебных приставов (www.fssp.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".