(с изменениями на 14 мая 2020 года)
(в ред. приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 23.03.2016 N 47-ОД, приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 31.01.2017 N 31-ОД, приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 14.05.2020 N 98-ОД)
Во исполнение постановления Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 N 98-п "Об утверждении комплекса мер ("дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области", в целях проведения мониторинга качества предоставления услуг водоснабжения и водоотведения приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества предоставления услуг водоснабжения и водоотведения в разрезе муниципальных образований Волгоградской области.
2. Определить отдел водоснабжения и водоотведения ответственным за проведение мониторинга качества предоставления услуг водоснабжения и водоотведения в разрезе муниципальных образований Волгоградской области.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов Волгоградской области обеспечить своевременное представление в адрес комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области информации для проведения мониторинга в разрезе муниципальных образований, входящих в состав соответствующего муниципального района.
(в ред. приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 31.01.2017 N 31-ОД, приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 14.05.2020 N 98-ОД)
4. Рекомендовать администрациям городских округов Волгоградской области обеспечить своевременное представление в адрес комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области информации для проведения мониторинга.
(в ред. приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 31.01.2017 N 31-ОД, приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 14.05.2020 N 98-ОД)
5. Ответственным за проведение мониторинга качества предоставления услуг водоснабжения и водоотведения в разрезе муниципальных образований Волгоградской области назначить начальника отдела водоснабжения и водоотведения Давыдкину О.И.
(в ред. приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 31.01.2017 N 31-ОД, приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 14.05.2020 N 98-ОД)
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, курирующего деятельность отдела водоснабжения и водоотведения.
(в ред. приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 31.01.2017 N 31-ОД, приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 14.05.2020 N 98-ОД)
7. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
О.Д.НИКОЛАЕВ
ПОРЯДОК МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ В РАЗРЕЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок проведения мониторинга качества предоставления услуг водоснабжения и водоотведения в разрезе муниципальных образований Волгоградской области (далее - Порядок) разработан в целях мониторинга обеспечения населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения.
2. Мониторинг качества предоставления услуг водоснабжения и водоотведения (далее - Мониторинг) представляет собой систематическую процедуру сбора и оценки показателей, характеризующих:
- бесперебойное круглосуточное централизованное водоснабжение и водоотведение;
- постоянное соответствие качества питьевой воды требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.
3. Мониторинг проводится в целях:
выявления, анализа и оценки отклонений фактических значений показателей от нормативных;
последующей выработки мер по улучшению выявленных значений исследованных показателей качества;
контроля последующей динамики исследованных показателей качества, результативности мер по их улучшению.
4. Порядок определяет:
перечень основных показателей Мониторинга;
порядок предоставления сведений для оценки качества предоставления услуг водоснабжения и водоотведения;
порядок использования результатов оценки качества предоставления услуг водоснабжения и водоотведения.
5. Объектами оценки качества предоставления услуг водоснабжения и водоотведения являются:
деятельность ресурсоснабжающих организаций Волгоградской области в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - РСО);
деятельность органов местного самоуправления Волгоградской области (далее - ОМС) (собственников имущества водопроводно-канализационного хозяйства).
6. Для оценки качества предоставления услуг водоснабжения и водоотведения используется система дополнительных и основных показателей качества, установленных в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
7. Перечень основных показателей определен в приложении 1 к Порядку.
8. Оценка качества проводится на основании данных государственной статистической отчетности, а также на основании данных, предоставленных ОМС, и иной официальной информации.
9. Администрации муниципальных районов и городских округов Волгоградской области ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, представляют сведения (показатели) по форме согласно приложению 2 к Порядку.
10. Отдел водоснабжения и водоотведения ежегодно до 01 апреля на основании анализа полученных сведений формирует отчет о качестве предоставления услуг водоснабжения и водоотведения в разрезе муниципальных образований Волгоградской области.
11. Отчет должен содержать:
результаты оказания услуг на территории Волгоградской области в части установленных показателей качества;
перечень ОМС, имеющих отклонения от нормативных значений;
анализ причин недостаточного уровня качества услуг водоснабжения и водоотведения;
оценку эффекта от реализации тех или иных мероприятий, направленных на повышение качества предоставления услуг водоснабжения и водоотведения.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Показатель | Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги |
I. Холодное водоснабжение | |
1. Бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года | допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84) |
2. Постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01) | отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) |
3. Давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора: в многоквартирных домах и жилых домах - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см); у водоразборных колонок - не менее 0,1 МПа (1 кгс/кв. см) | отклонение давления не допускается (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) |
II. Горячее водоснабжение | |
4. Бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года | допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09) |
5. Обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09) | допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 00.00 до 05.00 часов) - не более чем на 5°C; в дневное время (с 05.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3°C (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) |
6. Постоянное соответствие состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09) | отклонение состава и свойств горячей воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) |
7. Давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см) | отклонение давления в системе горячего водоснабжения не допускается (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) |
III. Водоотведение | |
8. Бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года | допустимая продолжительность перерыва водоотведения: не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно (в том числе при аварии) (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) |