ЗАКОН

 СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

от 04 февраля 2016 года N 5-кз

О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

(в ред. Закона Ставропольского края от 08.12.2017 N 129-кз)

 

Принят
Думой Ставропольского края
28 января 2016 года

 Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии со статьей 353_1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Ставропольского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.

 Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) ведомственный контроль - деятельность органа исполнительной власти Ставропольского края, органа местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края по проверке соблюдения трудового законодательства в организации, учредителем которой является соответственно орган исполнительной власти Ставропольского края или орган местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края (далее - подведомственная организация);

(в ред. Закона Ставропольского края от 08.12.2017 N 129-кз)

2) контролирующий орган - орган исполнительной власти Ставропольского края или орган местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, осуществляющий ведомственный контроль;

3) уполномоченные лица - должностные лица органа исполнительной власти Ставропольского края или органа местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля;

4) проверка - совокупность проводимых контролирующим органом мероприятий по ведомственному контролю в отношении подведомственной организации для оценки соответствия осуществляемой ею деятельности, отдельных действий (бездействия) или принимаемых решений требованиям трудового законодательства.

(п. 4 в ред. Закона Ставропольского края от 08.12.2017 N 129-кз)

 Статья 3. Организация ведомственного контроля


1. Ведомственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение в подведомственных организациях трудового законодательства, проверка устранения нарушений трудового законодательства, выявленных ранее проведенной проверкой.

3. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого контролирующим органом ежегодного плана проверок, который утверждается руководителем контролирующего органа в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Ежегодный план проверок в течение 10 рабочих дней после его утверждения размещается на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание плановой проверки;

3) даты начала и окончания плановой проверки.

6. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:

1)  истечение срока исполнения подведомственной организацией требований

об  устранении  нарушений  трудового  законодательства,  указанных  в  акте

проверки,   оформленном   в  соответствии  с  требованиями,  установленными

1

статьей  4   настоящего  Закона (далее соответственно - срок для устранения

нарушений, акт проверки);

(в ред. Закона Ставропольского края от 08.12.2017 N 129-кз)

2) поступление в контролирующий орган:

обращений или заявлений граждан, юридических лиц либо информации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, профессиональных союзов, а также сведений, содержащихся в общедоступных информационных системах, в том числе на официальных сайтах органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - обращение, информация) о фактах нарушений в подведомственной организации трудового законодательства, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;

жалобы или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав (далее - жалоба).

7. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока для устранения нарушений или факт нарушения, указанного в обращении, информации, жалобе, предметом такой проверки может являться только выполнение требований акта проверки в отношении нарушений трудового законодательства, срок для устранения которых истек, или факт нарушения, указанного в обращении, информации, жалобе.

8. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

9. Предметом документарной и выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственной организации, устанавливающих ее права и обязанности, документах, образовавшихся в результате деятельности подведомственной организации (далее - документы), в целях установления их соответствия требованиям трудового законодательства.

10. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения контролирующего органа.

На документарную проверку подведомственная организация представляет оригиналы документов или их копии, заверенные печатью подведомственной организации (при ее наличии) и подписью руководителя подведомственной организации, а в случае его отсутствия - иного уполномоченного на это представителя подведомственной организации. Подведомственная организация вправе представить документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

11. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления ею деятельности в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контролирующего органа;

2) оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства без проведения контролирующим органом непосредственно в подведомственной организации мероприятия по контролю за соблюдением трудового законодательства.

12. Плановая и внеплановая проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) контролирующего органа уполномоченными лицами, указанными в данном приказе (распоряжении).

13. Утратила силу. - Закон Ставропольского края от 08.12.2017 N 129-кз.

14. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок устанавливается правовыми актами, разрабатываемыми и утверждаемыми контролирующими органами с учетом положений настоящей статьи.

(в ред. Закона Ставропольского края от 08.12.2017 N 129-кз)

 Статья 4. Ограничения при проведении проверки


Уполномоченные лица не вправе:

1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;

2) требовать представления документов, сведений, не относящихся к предмету проверки;

3) распространять персональные данные, сведения, полученные в результате проверки и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) превышать установленные в приказе (распоряжении) контролирующего органа сроки проведения проверки.


Статья 4_1. Оформление результатов проверки

(введена Законом Ставропольского края от 08.12.2017 N 129-кз)

1. По результатам проведения плановой или внеплановой проверки уполномоченными лицами контролирующего органа, проводившими проверку, составляется акт проверки.

2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование контролирующего органа;

3) реквизиты приказа (распоряжения) контролирующего органа, на основании которого проведена проверка;

4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц, проводивших проверку;

5) наименование и место нахождения проверяемой подведомственной организации;

6) дата начала и дата окончания проверки, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о выявленных нарушениях трудового законодательства со ссылкой на нормы трудового законодательства, которыми руководствовались уполномоченные лица при составлении акта проверки, лицах, допустивших указанные нарушения, а также о мероприятиях, которые необходимо провести в целях устранения выявленных нарушений;

8) срок представления отчета об устранении нарушений трудового законодательства. В случае устранения выявленного нарушения в ходе проверки об этом в акте проверки делается соответствующая запись;

9) сведения о вручении акта проверки руководителю подведомственной организации;

10) подписи уполномоченных лиц, проводивших проверку.

3. К акту проверки прилагаются полученные в результате проверки документы или их копии, письменные объяснения должностных лиц подведомственной организации.

4. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю подведомственной организации или уполномоченному им должностному лицу. В случае отсутствия руководителя подведомственной организации или уполномоченного им должностного лица, а также отказа в получении акта проверки данный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контролирующего органа.

 Статья 5. Устранение нарушений трудового законодательства, выявленных при проведении проверки


1. Руководитель подведомственной организации обязан принять меры, направленные на выполнение требований акта проверки в сроки для устранения нарушений (далее - мероприятия по выполнению требований акта проверки).

2. По истечении сроков для устранения нарушений руководитель подведомственной организации представляет руководителю контролирующего органа отчет об устранении нарушений трудового законодательства, указанных в акте проверки.

3. В случае невозможности завершить мероприятия по выполнению требований акта проверки в установленные в нем сроки (срок) для устранения нарушений или некоторых из них руководитель подведомственной организации вправе обратиться с мотивированным ходатайством о продлении данных сроков (срока). Руководитель контролирующего органа по мотивированному ходатайству руководителя подведомственной организации, при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью работников подведомственной организации, продлевает сроки (срок) для устранения нарушений, но не более чем на 90 рабочих дней.

 Статья 6. Ответственность руководителей подведомственных организаций


По результатам плановой или внеплановой проверки, в ходе которой выявлены факты нарушений трудового законодательства, а также в случае невыполнения требований акта проверки в сроки для устранения нарушений руководителем контролирующего органа к руководителю подведомственной организации применяются меры дисциплинарной и иной ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 Статья 7. Обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченных лиц, решений и действий руководителя контролирующего органа


1. Решения и действия (бездействие) уполномоченных лиц, а также решения и действия руководителя контролирующего органа в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть обжалованы руководителем подведомственной организации.

2. Уполномоченные лица в случае ненадлежащего исполнения ими при проведении проверки своих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Контролирующие органы осуществляют контроль за исполнением уполномоченными лицами служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры дисциплинарной и иной ответственности в отношении таких уполномоченных лиц.

4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации уполномоченных лиц, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер контролирующий орган обязан сообщить в письменной форме руководителю подведомственной организации, права и (или) законные интересы которой были нарушены.

 Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Губернатор
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ

     г. Ставрополь
     04 февраля 2016 г.
     N 5-кз

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»