Недействующий

О РЕФЕРЕНДУМЕ ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА И О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ (с изменениями на: 29.11.2006)

 Статья 18. Порядок назначения референдума автономного округа, местного референдума


1. Наличие необходимого количества подписей участников референдума автономного округа, местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума автономного округа, местного референдума, является основанием для назначения референдума автономного округа Думой автономного округа, местного референдума представительным органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном законом.

2. Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом.

(в ред. Закона ТАО от 23.05.2006 N 180-ОкЗ)

3. Избирательная комиссия автономного округа, комиссия референдума муниципального образования соответственно проверяют соответствие порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума, собранных в поддержку проведения референдума автономного округа, местного референдума, требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона.

(в ред. Закона ТАО от 19.11.2004 N 318-ОкЗ)

Избирательная комиссия автономного округа, комиссия референдума муниципального образования для проведения проверки достоверности подписей участников референдума и предоставленных сведений могут организовать рабочие группы, состоящие из числа членов комиссий референдума, работников ее аппарата и привлеченных специалистов.

(в ред. Закона ТАО от 19.11.2004 N 318-ОкЗ)

К такой проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными сведений, содержащихся в подписных листах.

4. Проверке и учету подлежат все подписи, находящиеся в подписных листах, кроме тех, которые были исключены (вычеркнуты) инициаторами проведения референдума, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комиссию референдума.

5. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

Недействительными считаются:

1) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме в соответствующем округе референдума;

2) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;

3) подписи участников референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи;

4) подписи участников референдума, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

5) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума не собственноручно;

6) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не отмечены участниками референдума или лицами, заверяющими подписные листы;

7) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, имеются исправления, специально не отмеченные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума;

8) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем уведомления соответствующей комиссии референдума об инициативе проведения референдума;

9) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов комиссий референдума с правом решающего голоса, либо с принуждением участников референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, по месту учебы, а также при оказании благотворительной помощи;

(в ред. Закона ТАО от 23.05.2006 N 180-ОкЗ)

10) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;

11) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных Приложениями N 1 и N 2 к настоящему Закону.

6. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи участника референдума методом опроса запрещается.

7. При обнаружении среди проверяемых подписей недостаточного количества достоверных подписей участников референдума автономного округа, местного референдума, представленных для назначения референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, Избирательная комиссия автономного округа, комиссия референдума муниципального образования отказывает в проведении соответственно референдума автономного округа, местного референдума, если иное не установлено федеральным законом.

(в ред. Закона ТАО от 23.05.2006 N 180-ОкЗ)

8. О результатах соответствующей проверки, указанной в пункте 3 настоящей статьи уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума должны быть извещены не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении референдума. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для проведения референдума или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников референдума недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.

9. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума автономного округа, местного референдума требованиям закона, Устава муниципального образования комиссия, указанная в пункте 1 статьи 16 настоящего Закона, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Думу автономного округа либо в представительный орган местного самоуправления, уполномоченного в соответствии с Уставом (Основным Законом) автономного округа, иным законом автономного округа, Уставом муниципального образования принимать решение соответственно о назначении референдума автономного округа либо местного референдума. Копия постановления комиссии референдума направляется также инициативной группе по проведению референдума.