1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Думу:
1) проектов Законов автономного округа;
2) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие Законы автономного округа либо о признании этих Законов утратившими силу;
3) поправок к проектам Законов автономного округа.
2. Официальным внесением проекта Закона в Думу считается внесение на имя председателя Думы проекта Закона, оформленного в соответствии с требованиями законодательства автономного округа и Регламента Думы.
3. Проект Закона рассматривается Думой не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении законопроекта, а также о принятии Закона оформляется постановлением Думы.
4. Проекты Законов об окружном бюджете на очередной финансовый год, о рассмотрении отчетов об исполнении окружного бюджета рассматриваются в порядке, установленном Законом автономного округа "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе".
Проекты Законов о внесении изменений и дополнений в Закон автономного округа об окружном бюджете рассматриваются в порядке, установленном настоящим Законом, если иное не установлено Законом автономного округа "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе".
5. Порядок внесения, рассмотрения и принятия Законов о целевых бюджетных фондах и территориальных государственных внебюджетных фондах, внесение в них изменений и дополнений, рассмотрение отчетов об их исполнении регулируется соответствующими Законами об этих фондах и Законом автономного округа "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе".
6. Проекты, внесенные в Думу Губернатором округа, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.