Недействующий

 
ЗАКОН

 ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 декабря 2015 года N 210-ОЗ

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Владимирской области от 04.05.2018 N 49-ОЗ, вступившего в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 08.05.2018).
____________________________________________________________________

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 22 декабря 2015 года N 376

 Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы в сфере организации пассажирских перевозок автомобильным, городским наземным электрическим транспортом и железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Владимирской области.

 Статья 2. Основные термины и понятия


1. Для целей настоящего Закона используются основные понятия, установленные Федеральным законом от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2. Для целей настоящего Закона применяются также следующие понятия:

Тариф - ставка оплаты за проезд пассажиров и провоз багажа за километр пути, либо за одну поездку.

Регулярность движения - отношение количества фактически выполненных рейсов к количеству рейсов в соответствии с установленным расписанием, выраженное в процентах.

 Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Владимирской области по регулированию отдельных вопросов в сфере организации пассажирских перевозок автомобильным, городским наземным электрическим транспортом и железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Владимирской области


К полномочиям Законодательного Собрания Владимирской области по регулированию отдельных вопросов в сфере организации пассажирских перевозок автомобильным, городским наземным электрическим транспортом и железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Владимирской области относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области по регулированию отдельных вопросов в сфере организации пассажирских перевозок автомобильным, городским наземным электрическим транспортом и железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Владимирской области;

2) осуществление контроля за исполнением законов Владимирской области по регулированию отдельных вопросов в сфере организации пассажирских перевозок автомобильным, городским наземным электрическим транспортом и железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Владимирской области;

3) осуществление иных полномочий по регулированию отдельных вопросов в сфере организации пассажирских перевозок автомобильным, городским наземным электрическим транспортом и железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Владимирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.

 Статья 4. Полномочия администрации Владимирской области


К полномочиям администрации Владимирской области по регулированию отдельных вопросов в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Владимирской области относятся:

1) определение органа, уполномоченного на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых федеральным законодательством на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченный орган исполнительной власти области);

2) определение уполномоченного органа по установлению регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, экономически обоснованных уровней тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифов, сборов и платы за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении (далее - уполномоченный орган по установлению регулируемых тарифов);

3) определение уполномоченного органа по выдаче юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и осуществлению государственного контроля за их деятельностью (далее - уполномоченный орган по вопросам перевозок легковым такси);

4) участие по поручению и (или) на основании соглашений (договоров) в реализации государственных программ Российской Федерации по развитию пассажирского транспорта;

5) разработка нормативных правовых актов по вопросам организации пассажирских перевозок;

6) разработка и утверждение порядка предоставления субсидий перевозчикам в целях возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по маршрутам в межмуниципальном и пригородном сообщении;

7) компенсация перевозчикам недополученных доходов от предоставления пассажирам льгот или преимуществ по провозной плате при проезде по маршрутам регулярных перевозок в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;

8) возмещение перевозчикам потерь в доходах, возникших в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования пригородного сообщения либо в результате установления таких тарифов, сборов и платы ниже экономически обоснованного уровня в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;

9) утверждение перечня остановочных пунктов (в том числе расположенных на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;

10) организация перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Владимирской области, иных транспортных перевозок в соответствии с действующим законодательством;

11) утверждение порядка установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

12) утверждение положения о порядке проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

13) утверждение порядка ведения реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

14) утверждение порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок;

15) определение организаторов пассажирских перевозок;

16) осуществление иных полномочий по регулированию отдельных вопросов в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Владимирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.

 Статья 5. Организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок


1. Для осуществления регулярных перевозок пассажиров уполномоченным органом исполнительной власти области и уполномоченными органами администраций муниципальных образований формируется маршрутная сеть, включающая муниципальные и межмуниципальные маршруты регулярных перевозок.

2. Муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений одного муниципального района, устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом администрации муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

3. Органы местного самоуправления организуют перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории соответствующих муниципальных образований в пределах полномочий, определенных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области.

4. Льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок могут представляться отдельным категориям граждан за счет средств соответственно бюджета Владимирской области, местных бюджетов при условии заключения с перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, соответствующего договора, определяющего размеры компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот.

5. Уполномоченный орган исполнительной власти области или уполномоченный орган администрации муниципального образования, выдавшие свидетельство, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) обстоятельств, определенных пунктами 1 - 4 части 5 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

2) неоднократное в течение срока действия свидетельства выявление документально подтвержденных нарушений требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам, установленных статьей 6 настоящего Закона;

3) неосуществление в отсутствие чрезвычайной ситуации предусмотренных данным свидетельством перевозок по маршруту регулярных перевозок до истечения девяноста дней со дня поступления от юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, заявления о прекращении действия данного свидетельства в уполномоченный орган исполнительной власти области или уполномоченный орган администрации муниципального образования.

6. Уполномоченный орган исполнительной власти области, уполномоченный орган администрации муниципального образования или уполномоченное ими лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями в сфере транспортного обслуживания населения - при осуществлении функций организатора перевозок:

1) разрабатывает и совершенствует систему организации и управления пассажирскими перевозками;

2) определяет потребность населения в перевозках транспортом общего пользования;

3) обеспечивает выдачу и переоформление свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт соответствующих маршрутов;

4) утверждает паспорта маршрутов регулярных перевозок;

5) выступает государственным или муниципальным заказчиком на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

6) ведет реестр начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов регулярных перевозок.

 Статья 6. Требования к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам


К осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам устанавливаются следующие требования:

1) устанавливаемый перевозчиком тариф вводится с начала календарного года сроком действия не менее одного года;

2) в срок, не позднее 01 августа года, предшествующего году, в котором планируется изменение тарифа, перевозчик направляет уведомление об изменении тарифа в адрес уполномоченного органа исполнительной власти области, уполномоченного органа по установлению регулируемых тарифов;

3) тариф устанавливается с учетом затрат и прибыли в размере не более 10%;

4) регулярность движения устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти области, уполномоченным органом администрации муниципального образования в отношении каждого вида сообщения (городское, пригородное, междугородное);

5) в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок перевозчик обеспечивает техническое и функциональное сопряжения бортовых навигационно-связных терминалов, которыми оснащено транспортное средство, со средствами мониторинга за осуществлением регулярных перевозок уполномоченного органа исполнительной власти области, уполномоченного органа администрации муниципального образования и постоянное нахождение средств навигации во включенном состоянии с момента выпуска транспортных средств на линию;

6) до даты начала действия свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок перевозчик заключает договор оказания услуг с владельцем автовокзала (автостанции), в случае включения такого объекта в состав маршрута регулярных перевозок;

7) предоставление в установленные законодательством сроки перевозчиком ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок.

 Статья 7. Требования к объектам транспортной инфраструктуры и порядок пользования ими


1. Начальные и конечные остановочные пункты по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных перевозок пригородного сообщения должны быть расположены на территориях автовокзалов (автостанций). Использование иных остановочных пунктов допускается в случае, если:

1) в поселении, в границах которого расположен иной остановочный пункт, отсутствуют автовокзал (автостанция);

2) подъезд к автовокзалу (автостанции), находящимся на территории поселения, в границах которого расположен иной остановочный пункт, осуществляется по улицам и (или) автомобильным дорогам, интенсивность движения по которым превышает нормативное значение, либо пропускная способность остановочного пункта, расположенного на территории такого автовокзала (автостанции), недостаточна для установления данного маршрута;

3) согласно расписанию движения автобусов по межмуниципальному маршруту пригородного сообщения предусмотрено выполнение более 20 ежедневных рейсов, а протяженность указанного маршрута вне территории городского поселения составляет не более 10 километров.

2. Начальные и конечные остановочные пункты по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных перевозок, в том числе расположенные на территории автовокзала (автостанции), должны быть зарегистрированы соответственно в реестре остановочных пунктов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, реестре остановочных пунктов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

3. Регистрация остановочных пунктов в реестрах, предусмотренных в части 2 настоящей статьи, ведение таких реестров осуществляется в соответствии с компетенцией уполномоченным органом исполнительной власти области, уполномоченным органом администрации муниципального образования в порядке, утвержденном администрацией области, муниципальным нормативным правовым актом.

 Статья 8. Тарифы на пассажирские перевозки


1. Государственное регулирование тарифов на пассажирские перевозки транспортом общего пользования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2. Положение о формировании тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Владимирской области утверждается администрацией области.

3. Тарифы на пассажирские перевозки вводятся в действие в установленном порядке по истечении десяти дней после их официального опубликования, срок действия тарифов составляет не менее одного года.

4. Регулируемые тарифы на перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении, экономически обоснованные уровни тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифы, сборы и плата за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении устанавливаются органом исполнительной власти области, проводящим государственную политику в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

5. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа, а также сборы и плата за проезд пассажиров железнодорожным транспортном общего пользования в пригородном сообщении устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные тарифы, сборы и плата могут быть установлены ниже экономически обоснованного уровня.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»