РЕГЛАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕГИСТРАТУРЫ В ПОЛИКЛИНИКЕ КРАЕВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Настоящий регламент устанавливает порядок организации работы регистратуры в поликлинике краевой медицинской организации.
2. Регистратура является структурным подразделением, обеспечивающим формирование и распределение потоков пациентов, своевременную запись и регистрацию больных на прием к врачу, в том числе с применением информационных технологий.
3. Основными задачами регистратуры в поликлинике краевой медицинской организации являются:
организация беспрепятственной и безотлагательной предварительной записи больных на прием к врачу, в кабинет медицинской профилактики, в кабинет доврачебной помощи (как при их непосредственном обращении в поликлинику, через инфоматы, по телефону, так и с использованием регионального портала "Запись на прием к врачу в электронном виде");
обеспечение регулирования и распределение потоков пациентов, требующих оказания плановой или неотложной медицинской помощи с целью создания равномерной нагрузки на врачей и распределение его по видам оказываемой помощи;
организация и осуществление регистрации вызовов врачей на дом по месту жительства (пребывания) больного;
систематизированное хранение, учет и оформление медицинской документации пациентов в установленном порядке в соответствии с приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению" и обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей;
консультирование пациентов о порядке получения первичной медико-санитарной помощи в краевых медицинских организациях.
4. Для осуществления своих задач регистратура организует и осуществляет:
информирование граждан о:
порядке прикрепления к краевой медицинской организации и выбора врача в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи";
времени приема врачей всех специальностей, режиме работы лабораторий, кабинетов, центра здоровья, дневного стационара и иных подразделений краевой медицинской организации, в том числе в субботу и воскресенье, с указанием часов приема, расположения и номеров кабинетов;
правилах вызова врача на дом, порядке предварительной записи на прием к врачам, в том числе удаленным доступом, сроках ожидания медицинской помощи, о времени и месте приема граждан руководителем краевой медицинской организации и его заместителями, адресах ближайших аптек, ближайшего центра здоровья, в зоне ответственности которого находится данная краевая медицинская организация;
правилах подготовки к исследованиям (рентгеноскопия, рентгенография, к исследованиям крови, желудочного сока и др.);
ведение электронного расписания и записи на прием ко всем специалистам своей медицинской организации;
организация оформления листа информированного согласия на обработку персональных данных, внесение данных полиса обязательного медицинского страхования и документа, удостоверяющего личность пациента, в первичную медицинскую документацию пациента (с согласия пациента);
оформление записи на прием к врачам краевой медицинской организации, регистрация вызовов врачей по месту жительства (пребывания) больного, своевременная (в течение 5 - 10 минут) передача врачам информации о зарегистрированных вызовах с целью оказания пациентам неотложной медицинской помощи в сроки, не превышающие 2 часа;
направление в установленном порядке обратившихся в поликлинику граждан на профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию взрослого населения;
помощь пациенту при направлении в другие подразделения и/или в другие медицинские организации, в том числе по "удаленной регистратуре", для осуществления первичной записи;
обязательное информирование пациента об отмене приема врача и перезапись на свободное время или к специалисту этого же профиля;
подбор и доставку необходимой медицинской документации (медицинская карта амбулаторного больного форма 025/у-04) записавшихся на прием в кабинет врача до начала запланированного приема специалиста;
оформление листков нетрудоспособности, справок о временной нетрудоспособности студента, учащегося техникума, профессионально-технического училища, о болезни, карантине и прочих причинах отсутствия ребенка, посещающего школу, детское дошкольное учреждение и подтверждение соответствующими печатями выданных пациентам документов, направлений, рецептов и выписок из медицинской документации, строгий учет и регистрация в специальных журналах листков нетрудоспособности, справок о временной нетрудоспособности студента, учащегося техникума, профессионально-технического училища, о болезни, карантине и прочих причинах отсутствия ребенка, посещающего школу, детское дошкольное учреждение и рецептурных бланков;
сортировка и раскладка по участкам, внесение в медицинскую документацию результатов выполненных лабораторных, инструментальных и иных обследований.
5. Регистратура должна располагаться на первом этаже поликлиники, на площадях, рассчитанных в соответствии с плановым количеством посетителей.
6. Руководство работой регистратуры краевой медицинской организации осуществляет заведующая регистратурой (старшая медицинская сестра регистратуры), назначаемая на должность и освобождаемая от должности руководителем краевой медицинской организации.
7. Режим работы регистратуры: в рабочие дни с 7:30 до 18:00 часов без перерыва, в две смены, в выходные и праздничные дни с 7:30 до 15:00 часов без перерыва, в одну смену. Временной период с 7:30 часов до начала приема врачей и процедурных кабинетов с 8:00 часов предусмотрен для подготовки рабочей документации и рабочего места медицинского регистратора.