БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 27 ноября 2015 года N 2303


Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан

(с изменениями на 29 апреля 2020 года)

(в ред. Приказов Минобразования Республики Башкортостан от 09.12.2016 N 1477, от 14.03.2017 N 248, от 02.11.2017 N 1273, от 20.11.2018 N 1398, Приказа Минобрнауки Республики Башкортостан от 29.04.2020 N 487)




     Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 28 декабря 2015 г. N 7598



В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", во исполнение Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного совместным Приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года N 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", в целях организации и проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан приказываю:


(преамбула в ред. Приказа Минобрнауки Республики Башкортостан от 29.04.2020 N 487)


1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан.


2. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 12 ноября 2014 года N 2028 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан".


3. Контроль за исполнением данного Приказа возложить на первого заместителя министра И.М.Мавлетбердина.


(п. 3 в ред. Приказа Минобрнауки Республики Башкортостан от 29.04.2020 N 487)



Министр
Г.Р.ШАФИКОВА



Приложение
к Приказу Министерства образования
Республики Башкортостан
от 27 ноября 2015 г. N 2303



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Приказов Минобразования Республики Башкортостан от 09.12.2016 N 1477, от 14.03.2017 N 248, от 02.11.2017 N 1273, от 20.11.2018 N 1398, Приказа Минобрнауки Республики Башкортостан от 29.04.2020 N 487)


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан (далее - Порядок) определяет порядок проведения итогового сочинения (изложения), порядок и сроки проверки итогового сочинения (изложения).


1.2. Итоговое сочинение (изложение) проводится на русском языке. Результатом итогового сочинения (изложения) является "зачет" или "незачет".



2. УЧАСТНИКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)


2.1. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА) проводится для обучающихся XI (XII) классов, в том числе для:


иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;


лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);


обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;


обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.


(п. 2.1 в ред. Приказа Минобразования Республики Башкортостан от 20.11.2018 N 1398)


2.2. Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования по желанию также проводится для:


лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного), общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);


граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет);


лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;


лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;


лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее - лица со справкой об обучении).


2.3. Изложение вправе писать следующие категории лиц:


обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды;


обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;


обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.


2.4. Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, проведение итогового сочинения (изложения) организуется в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.


Материально-технические условия проведения сочинения (изложения) обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких участников сочинения (изложения) в учебные кабинеты, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов учебный кабинет располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений).


В местах проведения итогового сочинения (изложения) выделяются помещения для организации питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур.


При проведении сочинения (изложения) по желанию участника присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей:


содействие в перемещении;


оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;


вызов медперсонала;


оказание неотложной медицинской помощи;


помощь в общении с членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) (например, сурдоперевод - для глухих);


помощь при оформлении сочинения (изложения) и другие виды технической помощи.


Участники сочинения (изложения) с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе написания сочинения (изложения) необходимыми им техническими средствами.


2.4.1. Для слабослышащих участников итогового сочинения (изложения):


учебные кабинеты для проведения сочинения (изложения) оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;


при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;


при необходимости участникам итогового изложения текст изложения выдается на 40 минут. По истечении этого времени член комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) забирает текст и участник пишет изложение.


2.4.2. Для глухих участников итогового сочинения (изложения):


по желанию привлекается ассистент-сурдопереводчик;


подготавливаются в необходимом количестве инструкции, зачитываемые членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения);


участникам итогового изложения текст изложения выдается на 40 минут. По истечении этого времени член комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) забирает текст и участник пишет изложение.


2.4.3. Для участников с нарушением опорно-двигательного аппарата:


при необходимости сочинение (изложение) может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением. В учебных кабинетах устанавливаются компьютеры, не имеющие выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".


Итоговое сочинение (изложение), выполненное на компьютере, в присутствии руководителя образовательной организации переносится ассистентом в бланки сочинения (изложения).


2.4.4. Для участников с расстройствами аутистического спектра:


текст изложения выдается для чтения на 40 минут. По истечении этого времени член комиссии забирает текст и участник пишет изложение.