ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 7 декабря 2015 года N 702
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.06.2012 N 359
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 17.05.2024 N 264.
____________________________________________________________________
В целях приведения приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по назначению ежемесячной доплаты к пенсии женщинам, родившим (усыновившим, удочерившим) и воспитавшим или воспитывающим пять и более детей, отцам, воспитавшим или воспитывающим без матери пять и более детей (в том числе усыновленных, удочеренных), утвержденный приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 7 июня 2012 года N 359 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по назначению ежемесячной доплаты к пенсии женщинам, родившим (усыновившим, удочерившим) и воспитавшим или воспитывающим пять и более детей, отцам, воспитавшим или воспитывающим без матери пять и более детей (в том числе усыновленных, удочеренных)" (в редакции приказов департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 01.07.2013 N 338, 13.08.2013 N 429, от 10.09.2013 N 485, от 14.05.2014 N 236, от 12.08.2015 N 462), следующие изменения:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента, уполномоченного органа и его филиалов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты приведены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ и его филиалов (далее - МФЦ) предоставляется по справочным телефонам, на официальном сайте департамента (socdep.adm44.ru) в сети Интернет, непосредственно в департаменте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также размещается в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области".
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент, уполномоченный орган и его филиалы, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг" или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области".
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент, уполномоченный орган и его филиалы или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области", после прохождения процедур авторизации (при наличии технической возможности).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки-уведомления.
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами департамента, уполномоченного органа и его филиалов, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
содержание и ход предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
время приема и выдачи документов специалистами уполномоченного органа;
срок принятия департаментом решения о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом, уполномоченным органом, МФЦ в ходе предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах департамента, уполномоченного органа и его филиалов, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
на официальном сайте департамента (socdep.adm44.ru) в сети Интернет;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (44.gosuslugi.ru);
в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области" (http://44gosuslugi.ru);
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Размещаемая информация содержит в том числе:
информацию о месте нахождения и графике работы департамента, уполномоченного органа и его филиалов, а также МФЦ;
справочные телефоны уполномоченного органа и его филиалов, а также МФЦ, в том числе номер телефона-автоинформатора;
блок-схему (согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту);
адрес официального сайта департамента (socdep.adm44.ru) в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".";
2) подпункт 1 пункта 9 изложить в следующей редакции:
"1) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);";
3) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для женщин, родивших (усыновивших, удочеривших) и воспитавших и (или) воспитывающих пять и более детей, входят:
1) заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) свидетельства о рождении всех детей, учитываемых при определении права на доплату к пенсии;
4) справка жилищных органов или органов местного самоуправления, подтверждающая факт воспитания ребенка до восьмилетнего возраста, или решение суда об установлении данного факта;
5) свидетельства о перемене имени - при смене фамилии, имени или отчества детей, многодетных матерей, многодетных отцов;
6) свидетельство о смерти ребенка - в случае смерти ребенка старше 8 лет;
7) документ, подтверждающий факт наступления смерти ребенка до достижения им 8-летнего возраста в результате стихийного бедствия;
8) справка о получаемой пенсии из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение по месту жительства заявителя;
9) представитель заявителя, обращающийся за назначением ежемесячной доплаты к пенсии от имени заявителя, представляет документ, подтверждающий полномочия представителя;
10) документы, подтверждающие факт постоянного проживания на территории Костромской области:
10.1) паспорт заявителя;
10.2) свидетельство о регистрации по месту пребывания;
10.3) выписка из похозяйственной книги;
10.4) решение суда об установлении факта постоянного проживания на территории Костромской области.
Отцы, воспитавшие и (или) воспитывающие без матери пять и более детей (в том числе усыновленных, удочеренных), дополнительно представляют документ, подтверждающий отсутствие матери:
свидетельство о смерти;
свидетельство о разводе;
соглашение о том, что несовершеннолетние дети после развода будут проживать с отцом;
решение суда о том, что несовершеннолетние дети после развода будут проживать с отцом;
решение суда о лишении матери родительских прав;
решение суда о признании матери недееспособной;
решение суда о признании матери безвестно отсутствующей.
Многодетные матери, имеющие почетное звание "Мать-героиня", представляют документы, указанные в подпунктах 1, 2, 7 настоящего пункта, и документ к ордену "Мать-героиня".
Заявление и документы, представляемые заявителями, должны быть составлены на русском языке.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 7, 9, 10.1, 10.4, в абзацах девятнадцатом-двадцать четвертом настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно для обозрения. Специалисты филиала уполномоченного органа, МФЦ производят копирование документов, предъявленных для обозрения, и заверяют их копии (оригиналы возвращаются заявителю).
Документы, указанные в подпунктах 3, 5, 6, 8, 10.2, 10.3, в абзацах семнадцатом, восемнадцатом настоящего пункта, запрашиваются уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить копии документов, указанные в подпунктах 3, 5, 6, 8, 10.2, 10.3, в абзацах семнадцатом, восемнадцатом настоящего пункта. При этом копии документов, не заверенные в установленном законом порядке, представляются с предъявлением оригиналов для обозрения.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание";
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.";
4) подпункт 2 пункта 14 дополнить абзацем следующего содержания:
"с Федеральной миграционной службой и органами местного самоуправления для получения сведений о регистрации по месту жительства или по месту пребывания заявителя.";
5) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Основаниями для отказа в назначении доплаты к пенсии являются:
1) выезд гражданина на постоянное место жительства за пределы Костромской области;
2) представление недостоверных документов.
Ежемесячная доплата к пенсии не производится:
при выезде на постоянное место жительства за пределы Костромской области (с месяца, следующего за месяцем выезда за пределы Костромской области);
при установлении факта ее назначения по недостоверным документам (с месяца установления данного факта).
Выплата ежемесячной доплаты возобновляется с месяца, в котором областным государственным казенным учреждением "Центр социальных выплат" были получены заявление о возобновлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии и документы, но не ранее дня, когда наступило право на возобновление выплаты ежемесячной доплаты к пенсии.";
6) в пункте 21:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) в целях обеспечения доступности государственной услуги инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Входы в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.