Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2015 года N 641-пп

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Иркутской области от 09.12.2019 N 1050-пп.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 01.03.2016 N 110-пп)


В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Установить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - Порядок) (прилагается).

2. Правовые акты, предусмотренные пунктами 12, 13, 15, 30, 33 Порядка, подлежат изданию в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Иркутской области от 3 апреля 2014 года N 183-пп "О Порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета".

4. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
А.С.БИТАРОВ






Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 11 декабря 2015 года N 641-пп

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 01.03.2016 N 110-пп)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (далее при совместном упоминании - главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств).

2. Внутренний финансовый контроль направлен на:

соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором бюджетных средств и подведомственными ему участниками бюджетного процесса;

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 01.03.2016 N 110-пп)

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета.

3. Целями внутреннего финансового аудита являются:

оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;

подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ


4. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в отношении следующих бюджетных процедур:

составление и представление документов в министерство финансов Иркутской области (далее - Министерство), необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

составление и представление документов главному администратору бюджетных средств, администратору бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета;

составление и представление документов в Министерство, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета;

составление, утверждение и ведение бюджетной росписи областного бюджета;

составление и направление документов в Министерство, необходимых для составления, утверждения и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета;

составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет и (или) свода бюджетных смет;

составление, утверждение и исполнение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений Иркутской области;

принятие, распределение и доведение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета;

осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита областного бюджета) в областной бюджет, пеней и штрафов по ним;

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

принятие решений о зачете (уточнении) платежей в областной бюджет;

ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение инвентаризации, оценки имущества и обязательств;

составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности в Министерство главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств;

обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита областного бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований;

исполнение судебных актов по искам к Иркутской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений Иркутской области.

5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия: проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правомерности совершения действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур, сверка данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.

6. Контрольные действия подразделяются на:

визуальные - контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур;

автоматические - контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;

смешанные - контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

7. Контрольные действия осуществляются следующими способами:

сплошной - контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;

выборочный - контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (группы операций).

8. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы:

самоконтроль - внутренний финансовый контроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции;

контроль по уровню подчиненности - внутренний финансовый контроль осуществляется сплошным способом вышестоящими должностными лицами главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств за своевременностью и правомерностью выполнения подчиненными должностными лицами соответствующих операций и действий;

контроль по уровню подведомственности - внутренний финансовый контроль осуществляется сплошным или выборочным способами в отношении бюджетных процедур и операций, совершенных подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями средств областного бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, правовым актам главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

Видом контроля по уровню подведомственности является ведомственный финансовый контроль, осуществляемый в соответствии с регламентом, утвержденным руководителем главного распорядителя средств областного бюджета, путем проведения плановых и внеплановых проверок (ревизий), результаты которых оформляются актом.

9. Результаты самоконтроля и контроля по уровню подчиненности выражаются согласованием, санкционированием соответствующих документов, операций соответственно.

Результаты контроля по уровню подведомственности оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков и (или) нарушений при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

10. В целях осуществления внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) каждого подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств до начала очередного финансового года утверждается карта внутреннего финансового контроля по форме (прилагается).

11. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится в случаях принятия руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств решения о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля, а также при внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения бюджетных процедур.

12. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляются в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.

13. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в журналах внутреннего финансового контроля по форме (прилагается).

Ведение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, ответственном за выполнение бюджетных процедур.

Журналы внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.

14. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

на актуализацию карт внутреннего финансового контроля;

на актуализацию документации, позволяющей отразить унифицированные операции;

на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

на изменение правовых актов главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, а также актов, устанавливающих учетную политику;

на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

на устранение конфликта интересов у должностных лиц главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляющих бюджетные процедуры;

на проведение служебных проверок и применение мер ответственности к виновным должностным лицам главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;

на ведение эффективной кадровой политики в отношении подразделений главного администратора бюджетных средств и подведомственных ему участников бюджетного процесса.

15. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля уполномоченным подразделением главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств составляется ежеквартальная и годовая отчетность о результатах внутреннего финансового контроля в соответствии с порядком, установленным главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.

16. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в соответствии с распределением обязанностей.

Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА


17. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе функциональной независимости подразделением и (или) должностными лицами главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенным(ми) полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, и подчиняющимся(мися) непосредственно руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (далее - субъект аудита).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»