АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2015 года N 838-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 170-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕГИОНАЛЬНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Волгоградской области от 07 апреля 2014 года N 170-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Региональная молодежная политика Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы", изложив государственную программу Волгоградской области "Региональная молодежная политика Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы, утвержденную названным постановлением, в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ
Приложение
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 31 декабря 2015 года N 838-п
"Утверждена
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 07 апреля 2014 года N 170-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕГИОНАЛЬНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Паспорт государственной программы Волгоградской области "Региональная молодежная политика Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы
Ответственный исполнитель государственной программы | - | комитет молодежной политики Волгоградской области |
Соисполнители государственной программы | - | комитет культуры Волгоградской области, комитет здравоохранения Волгоградской области |
Подпрограммы государственной программы | - | подпрограмма "Вовлечение молодежи Волгоградской области в социальную практику"; подпрограмма "Гражданско-патриотическое воспитание граждан Волгоградской области" |
Цель государственной программы | - | обеспечение реализации молодежной политики на территории Волгоградской области |
Задачи государственной программы | - | вовлечение молодежи в социальную практику; совершенствование системы гражданского образования и патриотического воспитания молодежи, условий формирования правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи |
Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации | - | удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи Волгоградской области в возрасте от 14 до 30 лет - до 25,5 процента; удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями по развитию здорового образа жизни и профилактике негативных проявлений в молодежной среде, системы гражданского образования, духовно-нравственного и патриотического воспитания, в общей численности молодежи Волгоградской области в возрасте от 14 до 30 лет - до 25 процентов |
Сроки и этапы реализации государственной программы | - | государственная программа реализуется в 2014 - 2016 годах в один этап |
Объем и источники финансирования государственной программы | - | общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составит 258010,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 114596,3 тыс. рублей; 2015 год - 68480,4 тыс. рублей; 2016 год - 74934,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - | создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи; формирование гражданско-патриотического сознания у детей и молодежи Волгоградской области; увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений; увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями по развитию здорового образа жизни и профилактике негативных проявлений в молодежной среде, системы гражданского образования, духовно-нравственного и патриотического воспитания |
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Численность молодежи в Волгоградской области в возрасте от 14 до 30 лет составляет 560307 человек (22 процента от общего числа жителей). Целью государственной молодежной политики Волгоградской области является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития потенциала молодежи и использования его в интересах инновационного развития Волгоградской области.
По прогнозу Федеральной службы государственной статистики, к 2016 году коэффициент демографической нагрузки возрастет на 20 процентов и составит 709 нетрудоспособных на 1000 человек трудоспособного населения. Поэтому в быстроизменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех регионов Российской Федерации, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал, основным носителем которого является молодежь. В современных условиях молодежная политика приобретает все черты инвестиционной деятельности, причем характер инвестиций в человеческий капитал имеет стратегическое значение для обеспечения устойчивого развития.
В результате отсутствия нормативного и программного регулирования ряда вопросов и отсутствия комплексного подхода к решению проблем молодежи в предшествующие десятилетия проявились следующие негативные тенденции, которые при сохранении текущей экономической ситуации могут усиливаться:
низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику, угроза устойчивой привычки к патернализму и восприятие социальной инфантильности как нормы;
ухудшение здоровья и уровня физического развития молодого поколения, склонность к негативным зависимостям и асоциальным проявлениям;
снижение интереса молодежи к инновационной, научной и творческой деятельности;
отсутствие полномасштабной системы выявления и продвижения талантливой молодежи, механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность;
недостаточная эффективность системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, возможность формирования изолированных групп населения (бывших заключенных, инвалидов, носителей социальных заболеваний, членов неблагополучных семей) и, как следствие, - социальная нетерпимость и дестабилизация общественной жизни;
растущая популярность идей религиозного, национального и расового неравенства, приводящих к экстремистским действиям;
значительная разница в объеме финансовых средств, которые могут использоваться в разных муниципальных образованиях на молодежные программы, и их недостаточность.
При сохранении перечисленных тенденций Волгоградская область будет вынуждена направлять ресурсы не на развитие, а на преодоление негативной социальной ситуации. Ни одна из перечисленных тенденций не может быть локализована в сфере ведения какого-либо органа исполнительной власти - поэтому работа по их преодолению может быть проведена только программно-целевым методом, предусматривающим совместную скоординированную работу ряда ведомств. Молодежь должна иметь возможность развития, должно формироваться восприятие социально полезной и творческой деятельности как перспективной с точки зрения карьеры, социальной и материальной успешности.
Мероприятия в сфере молодежной политики на территории Волгоградской области охватывают как молодежь школьного возраста, так и обучающихся в профессиональных образовательных организациях и работающую молодежь. Наиболее перспективными направлениями деятельности с точки зрения профессионального и общественного развития молодежи являются следующие:
включение молодежи в социально-экономическое развитие Волгоградской области;
участие в разработке и коммерциализация инновационных проектов;
создание социальной молодежной инфраструктуры (молодежные активы, советы, объединения, различные течения молодежных субкультур);
участие в общественных и политических движениях, местном самоуправлении.
Возможные риски реализации мероприятий государственной программы связаны со следующими основными факторами:
изменение финансово-экономической ситуации в Волгоградской области;
уменьшение финансового обеспечения мероприятий государственной программы.
В целях минимизации рисков в процессе реализации государственной программы предусматриваются:
осуществление эффективного управления;
мониторинг выполнения государственной программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка целевых показателей и мероприятий государственной программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели;
реализация дополнительных мероприятий государственной программы.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика.
Исходя их этого основными приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки талантливой, научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
повышение эффективности реализации мер по поддержке молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
формирование инструментов по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
Целью государственной программы является обеспечение реализации молодежной политики на территории Волгоградской области.
Реализация государственной политики в данной сфере деятельности будет осуществляться посредством решения следующих задач:
вовлечение молодежи в социальную практику;
совершенствование системы гражданского образования и патриотического воспитания молодежи, условий формирования правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
Государственная программа реализуется в 2014 - 2016 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы
Основными целевыми показателями достижения целей и задач государственной программы являются:
удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи Волгоградской области в возрасте от 14 до 30 лет. Данный показатель характеризует процент ежегодно участвующей молодежи Волгоградской области в социально ориентированной деятельности.
По итогам реализации государственной программы данный показатель увеличится с 22 процентов в 2013 году до 25,5 процента в 2016 году;
удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями по развитию здорового образа жизни и профилактике негативных проявлений в молодежной среде, системы гражданского образования, духовно-нравственного и патриотического воспитания, в общей численности молодежи Волгоградской области в возрасте от 14 до 30 лет. Данный показатель характеризует процентное отношение молодежи Волгоградской области, ежегодно участвующей в мероприятиях, направленных на формирование социальных компетенций.
По итогам реализации государственной программы данный показатель увеличится с 20 процентов в 2013 году до 25 процентов в 2016 году.
Перечень целевых показателей государственной программы представлен в приложении 1.
Методика расчета целевых показателей государственной программы представлена в приложении 2.
В целом в результате реализации государственной программы у молодого поколения будет сформирована потребность в самореализации и будут созданы условия для раскрытия личностного потенциала молодых людей. Основной общественно значимый результат реализации государственной программы - предупреждение потерь "человеческого капитала".
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий (подпрограмм) государственной программы
Государственная программа содержит подпрограммы, взаимосвязанные с задачами и ожидаемыми результатами государственной программы, направленные на реализацию ее цели.
Реализация подпрограммы "Вовлечение молодежи Волгоградской области в социальную практику" направлена на формирование условий для вовлечения молодежи в социальную практику, совершенствование системы адресной поддержки различных категорий молодежи и предусматривает проведение следующих мероприятий:
поддержка социально значимых молодежных инициатив;
мероприятия по поддержке творческой, инициативной молодежи;
вовлечение молодежи в социально активную деятельность;
материальное поощрение выпускников общеобразовательных организаций Волгоградской области, награжденных золотой медалью;
организация новогодних мероприятий.
Реализация подпрограммы "Гражданско-патриотическое воспитание граждан Волгоградской области" направлена на совершенствование системы гражданского образования, патриотического воспитания молодежи, условий формирования правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи и предусматривает проведение следующих мероприятий:
организационно-методические мероприятия по совершенствованию системы патриотического воспитания граждан;
проведение областных конкурсов патриотической направленности;
проведение мероприятий по совершенствованию работы с молодежными и общественными организациями (координация деятельности общественных объединений и организаций в интересах патриотического воспитания);
реализация мероприятий с привлечением культурного потенциала Волгоградской области в целях гражданско-патриотического воспитания граждан;
совершенствование информационного обеспечения патриотического воспитания граждан;
организация патриотического воспитания граждан в ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных юбилейным датам и другим памятным событиям истории России;
производство и размещение теле- и радиопрограмм по обсуждению проблем патриотического воспитания с учеными, представителями культуры и искусства, творческих союзов, педагогами, ветеранами труда, войны и военной службы;