Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР (ПРОГРАММЫ), НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЗДАНИЕ НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ И СОВРЕМЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ, НА 2016 - 2025 ГОДЫ (с изменениями на: 04.07.2017)


 I. Основные предпосылки реализации комплекса мер (программы), направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения


Комплекс мер (программа), направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения (далее - Программа) разработан в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г., поручения Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 года N Пр-2821, поручения Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2014 года N ДМ-П13-9024, распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы".

Программа реализуется в рамках подпрограммы "Государственное обеспечение функционирования системы образования и реализации молодежной политики" государственной программы Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 года N 452, целью которой является обеспечение высокого качества и доступности образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития инновационной деятельности Республики Марий Эл.

В приоритетах государственной образовательной политики определены: обеспечение условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и удовлетворение потребности в новых местах в общеобразовательных организациях (далее - школы).

Для повышения доступности качественного образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.

Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно:

обеспечить обучающимся возможность обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю);

создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;

организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".

Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.

По данным федерального статистического наблюдения, в 2013 - 2014 учебном году в две смены вели обучение 25 дневных школ (9,3 процента от общего их количества), в которых обучалось 4583 обучающихся (6,9 процента от общего их количества).

В 2014 - 2015 учебном году в две смены вели обучение 26 дневных школ (9,8 процента от общего их количества), в которых обучалось 5104 обучающихся (7,5 процента от общего их количества).

В 2015 - 2016 учебном году в две смены ведут обучение 27 дневных школ (10,6 процента от общего их количества), в которых обучается 5718 обучающихся (8,2 процента от общего их количества).

При существующей инфраструктуре будет увеличиваться количество обучающихся во второй смене. Следует учитывать, что до 2025 года численность обучающихся в школах, согласно демографическому прогнозу, возрастет на 23 тыс. человек.

Вместе с тем инфраструктура школьных зданий не соответствует новым требованиям. В 1 школе отсутствует водопровод, в 7 - центральное отопление, в 1 - канализация, 1 школа находится в аварийных зданиях, 20 школ размещаются в деревянных зданиях, 69 школ требуют капитального ремонта. Сохраняются здания школ, спроектированные и построенные в середине прошлого века и не отвечающие требованиям качества школьных инфраструктур, критериям комфорта и безопасности, а также имеет место размещение школ в приспособленных зданиях, помещения которых не отвечают требованиям санитарной и пожарной безопасности.

В настоящее время в Республике Марий Эл функционируют 99 школ с уровнем износа зданий 50 процентов и выше, требующих капитального ремонта.

С целью улучшения материально-технической базы образовательных организаций с уровнем износа зданий выше 50 процентов, а также вывода их из деревянных зданий в республике начато строительство трех общеобразовательных организаций:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5" в г. Волжске;

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эмековская основная школа" в с. Эмеково Волжского муниципального района;

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Красноволжская средняя общеобразовательная школа" в с. Кулаково Горномарийского муниципального района.

Необходимость реализации программы обуславливается высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования.