Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2015 года N 680

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР (ПРОГРАММЫ), НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЗДАНИЕ НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ И СОВРЕМЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ, НА 2016 - 2025 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 28.09.2017 N 388.
____________________________________________________________________

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.07.2017 N 287)


Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемый комплекс мер (программу), направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, на 2016 - 2025 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра образования и науки Республики Марий Эл Адамову Н.В.

(п. 2 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.07.2017 N 287)


Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ



Утвержден
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 7 декабря 2015 года N 680


КОМПЛЕКС МЕР (ПРОГРАММА), НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЗДАНИЕ НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ И СОВРЕМЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ, НА 2016 - 2025 ГОДЫ


 I. Основные предпосылки реализации комплекса мер (программы), направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения


Комплекс мер (программа), направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения (далее - Программа) разработан в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г., поручения Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 года N Пр-2821, поручения Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2014 года N ДМ-П13-9024, распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы".

Программа реализуется в рамках подпрограммы "Государственное обеспечение функционирования системы образования и реализации молодежной политики" государственной программы Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 года N 452, целью которой является обеспечение высокого качества и доступности образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития инновационной деятельности Республики Марий Эл.

В приоритетах государственной образовательной политики определены: обеспечение условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и удовлетворение потребности в новых местах в общеобразовательных организациях (далее - школы).

Для повышения доступности качественного образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.

Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно:

обеспечить обучающимся возможность обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю);

создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;

организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".

Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.

По данным федерального статистического наблюдения, в 2013 - 2014 учебном году в две смены вели обучение 25 дневных школ (9,3 процента от общего их количества), в которых обучалось 4583 обучающихся (6,9 процента от общего их количества).

В 2014 - 2015 учебном году в две смены вели обучение 26 дневных школ (9,8 процента от общего их количества), в которых обучалось 5104 обучающихся (7,5 процента от общего их количества).

В 2015 - 2016 учебном году в две смены ведут обучение 27 дневных школ (10,6 процента от общего их количества), в которых обучается 5718 обучающихся (8,2 процента от общего их количества).

При существующей инфраструктуре будет увеличиваться количество обучающихся во второй смене. Следует учитывать, что до 2025 года численность обучающихся в школах, согласно демографическому прогнозу, возрастет на 23 тыс. человек.

Вместе с тем инфраструктура школьных зданий не соответствует новым требованиям. В 1 школе отсутствует водопровод, в 7 - центральное отопление, в 1 - канализация, 1 школа находится в аварийных зданиях, 20 школ размещаются в деревянных зданиях, 69 школ требуют капитального ремонта. Сохраняются здания школ, спроектированные и построенные в середине прошлого века и не отвечающие требованиям качества школьных инфраструктур, критериям комфорта и безопасности, а также имеет место размещение школ в приспособленных зданиях, помещения которых не отвечают требованиям санитарной и пожарной безопасности.

В настоящее время в Республике Марий Эл функционируют 99 школ с уровнем износа зданий 50 процентов и выше, требующих капитального ремонта.

С целью улучшения материально-технической базы образовательных организаций с уровнем износа зданий выше 50 процентов, а также вывода их из деревянных зданий в республике начато строительство трех общеобразовательных организаций:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5" в г. Волжске;

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эмековская основная школа" в с. Эмеково Волжского муниципального района;

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Красноволжская средняя общеобразовательная школа" в с. Кулаково Горномарийского муниципального района.

Необходимость реализации программы обуславливается высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования.


II. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые показатели (индикаторы) реализации Программы


Целью Программы является создание в Республике Марий Эл новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

Программа направлена на решение следующих задач:

перевод общеобразовательных организаций в одну смену обучения и удержание односменного режима обучения;

перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше.

Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении N 4.

Программа реализуется в 2 этапа:

I этап - 2016 - 2020 годы;

II этап - 2021 - 2025 годы.

В рамках реализации Программы в 2016 - 2025 годах планируется построить 63 объекта образования, из них в целях решения задач:

вывода из двухсменного режима обучения - 28 объектов на 14 373 места (7 школ на 6 813 мест и 21 пристрой на 7 560 мест);

вывода из деревянных зданий и зданий с износом 50 процентов и выше - 26 объектов на 2 346 мест, из них вывод из деревянных зданий (17 школ на 1 051 место), из зданий с износом 50 процентов и выше (7 школ на 1 210 мест и 2 пристроя на 85 мест);

приведения в соответствие современным требованиям качества школьных инфраструктур - 9 объектов (6 пристроев спортивных залов к школам, 2 пристроя спального корпуса (или интерната), 1 пристрой пищеблока с хозяйственным блоком).

Перспективный план реализации мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.

В целях приведения школ с износом зданий 50 процентов и выше в соответствие современным требованиям к условиям обучения требуется проведение капитального ремонта 69 общеобразовательных организаций.

Реализация Программы приведет к тому, что все обучающиеся станут обучаться в одну смену, 100 процентов обучающихся перейдут из зданий школ с износом 50 процентов и выше в новые школы.

Будут созданы 16 719 новых мест, в том числе:

14 373 места для обучения детей в одну смену;

2 346 мест для обучающихся, которые перейдут из зданий школ, имеющих высокую степень износа, в новые школы.


III. Мероприятия Программы


В целях реализации основной задачи Программы в 2016 - 2025 годах планируется строительство школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности.

Программой предусмотрены следующие мероприятия:

модернизация существующей инфраструктуры системы общего образования (строительство школ и пристроев к существующим зданиям школ, проведение реконструкции, капитального ремонта, возврат в систему образования зданий, используемых не по назначению, приобретение, аренда зданий и помещений);

оптимизация загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений, повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, среднего профессионального образования, проведение организационных кадровых решений);

поддержка развития негосударственного сектора общего образования.

Программа содержит цели, задачи, обоснование, целевые показатели (индикаторы), сроки реализации программ во всех муниципальных районах и городских округах республики, сетевые графики реализации мероприятий, объемы и сроки финансового обеспечения соответствующих мероприятий.

Сетевой график реализации мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к Программе.


IV. Ресурсное обеспечение Программы


Расчет потребности в ресурсном обеспечении реализации Программы основан на оценке объемов финансовых средств, необходимых для выполнения каждого мероприятия.

Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, на 2016 - 2025 годы составляет 7 781,8 млн. рублей, в том числе:

6 701,7 млн. рублей на новое строительство;

1 080,1 млн. рублей на проведение капитального ремонта.

Финансовое обеспечение Программы предусматривается за счет средств:

федерального бюджета в размере 5 447,26 млн. рублей;

консолидированного бюджета Республики Марий Эл в размере 2 334,54 млн. рублей.

Финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию мероприятия "Строительство и реконструкция объектов образования для нужд отрасли" подпрограммы "Государственное обеспечение функционирования системы образования и реализации молодежной политики" государственной программы Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 года N 452.

Ресурсное обеспечение Программы с указанием объемов финансирования приведено в приложении N 3 к Программе.


V. Механизм реализации Программы


Ответственным исполнителем-координатором Программы является Министерство образования и науки Республики Марий Эл, соисполнителем Программы является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.

Министерство образования и науки Республики Марий Эл в ходе выполнения Программы осуществляет планирование, организацию и контроль за ходом реализации Программы.


VI. Оценка эффективности Программы


Эффективность Программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении N 4 к Программе.

Приложение N 1
к комплексу мер (программе),
направленных на создание новых мест
в общеобразовательных организациях
в соответствии с прогнозируемой
потребностью и современными
требованиями к условиям обучения,
на 2016 - 2025 годы


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСА МЕР (ПРОГРАММЫ), НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЗДАНИЕ НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ И СОВРЕМЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ, НА 2016 - 2025 ГОДЫ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»