Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2015 года N 549


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 8 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА N 354 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНОВАНИЯ 450-ЛЕТИЯ ОСНОВАНИЯ ГОРОДА ОРЛА (2012 - 2016 ГОДЫ)"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 01.07.2019 N 365.
____________________________________________________________________

В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года N 354 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012 - 2016 годы)" следующие изменения:

1) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам В.А. Тарасова.";

2) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам В.А. Тарасова.


Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Ю.БУДАРИН





Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 17 декабря 2015 года N 549

Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 8 октября 2012 года N 354

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНОВАНИЯ 450-ЛЕТИЯ ОСНОВАНИЯ ГОРОДА ОРЛА (2012 - 2016 ГОДЫ)"


 Паспорт государственной программы Орловской области "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012 - 2016 годы)"

Наименование государственной программы

"Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012 - 2016 годы)"
(далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области

Соисполнители государственной программы

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области;
Департамент образования Орловской области;
Департамент здравоохранения Орловской области;
Управление культуры и архивного дела Орловской области;
Управление физической культуры и спорта Орловской области

Перечень подпрограмм

1. Подпрограмма "Мероприятия в области благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства, связанные с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла".
2. Подпрограмма "Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения в рамках мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла".
3. Подпрограмма "Строительство, реконструкция и модернизация объектов образования".
4. Подпрограмма "Строительство и реконструкция спортивных сооружений".
5. Подпрограмма "Подготовка и проведение культурных мероприятий и комплексное развитие объектов культуры"

Цель государственной программы

Целью государственной программы является обеспечение подготовки и проведения празднования 450-летия основания города Орла

Задачи государственной программы

Реализация мероприятий, направленных на повышение благоустройства территории и комфортности проживания жителей областного центра; совершенствование и развитие системы здравоохранения Орловской области и города Орла; укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций, повышение обеспеченности дошкольными организациями детей в возрасте 1 - 6 лет, создание условий для разностороннего развития и воспитания подрастающего поколения; совершенствование спортивной инфраструктуры Орловской области; реализация мероприятий, направленных на сохранение города как культурно-исторического центра, проведение культурно-массовых мероприятий в дни празднования юбилея

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1) доля реализованных мероприятий по благоустройству и развитию муниципального образования "Город Орел" от запланированного объема, ввод запланированных объектов в эксплуатацию;
2) строительство и ввод в эксплуатацию двух объектов здравоохранения;
3) увеличение доли учащихся бюджетного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец пионеров и школьников имени Ю.А. Гагарина";
4) уменьшение доли ветхих школ с деревянными перекрытиями в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций;
5) строительство и ввод в эксплуатацию трех муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
6) увеличение числа мест в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
7) строительство и ввод в эксплуатацию трех общеобразовательных организаций;
8) увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченной в мероприятия бюджетного учреждения Орловской области "Орловский областной центр молодежи "Полет";
9) реконструкция и ввод в эксплуатацию спортивных сооружений областного автономного учреждения Орловской области "Центральный стадион им. В.И. Ленина";
10) ввод в эксплуатацию крытого тренировочного катка в Заводском районе г. Орла;
11) количество объектов культурного наследия, состояние которых улучшено, отремонтированных и построенных учреждений культуры на территории города Орла;
12) количество проведенных культурно-просветительных мероприятий (в том числе концертов, фестивалей, конкурсов, семинаров, выставок, презентаций, пленэров);
13) доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда

Этапы и сроки реализации государственной программы

Сроки реализации государственной программы - 2012 - 2016 годы. Этапы реализации не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

В 2012 - 2016 годах общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, составляет:
за счет всех источников финансирования - 10601,789 млн. рублей,
в том числе по годам:
2012 - 1975,995 млн. рублей;
2013 - 2355,743 млн. рублей;
2014 - 2672,129 млн. рублей;
2015 - 1796,280 млн. рублей;
2016 - 1801,642 млн. рублей.
Из них:
за счет средств федерального бюджета - 5719,619 млн. рублей,
в том числе по годам:
2012 - 1320,640 млн. рублей;
2013 - 1669,664 млн. рублей;
2014 - 1849,189 млн. рублей;
2015 - 867,960 млн. рублей;
2016 - 12,166 млн. рублей;
за счет средств областного бюджета - 2497,325 млн. рублей,
в том числе по годам:
2012 - 444,235 млн. рублей;
2013 - 473,824 млн. рублей;
2014 - 574,767 млн. рублей;
2015 - 606,401 млн. рублей;
2016 - 398,098 млн. рублей;
за счет средств бюджета г. Орла - 986,024 млн. рублей,
в том числе по годам:
2012 - 211,120 млн. рублей;
2013 - 211,255 млн. рублей;
2014 - 197,882 млн. рублей;
2015 - 173,539 млн. рублей;
2016 - 192,228 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников - 1398,821 млн. рублей,
в том числе по годам:
2013 - 1,000 млн. рублей;
2014 - 50,291 млн. рублей;
2015 - 148,380 млн. рублей;
2016 - 1199,150 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Модернизация систем водоснабжения и водоотведения города Орла;
ввод в эксплуатацию двух автодорог;
завершение строительства и реконструкции набережных р. Оки и р. Орлик.
2. Ввод в эксплуатацию двух объектов здравоохранения: параклинического корпуса бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Детская областная клиническая больница", г. Орел, Центра планирования семьи бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловский перинатальный центр", г. Орел.
3. Увеличение доли учащихся бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец пионеров и школьников имени Ю.А. Гагарина", г. Орел к концу 2014 года;
уменьшение доли ветхих школ с деревянными перекрытиями в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций до 22%;
увеличение числа образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, на 3 единицы;
увеличение емкости образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, на 900 мест;
увеличение числа общеобразовательных организаций на 3 единицы.
4. Реконструкция и ввод в эксплуатацию спортивных сооружений областного автономного учреждения Орловской области "Центральный стадион им. В.И. Ленина", ввод в эксплуатацию крытого тренировочного катка в Заводском районе г. Орла.
5. Повышение привлекательности города Орла как культурно-исторического центра;
создание сбалансированной и качественной культурной инфраструктуры города Орла;
увеличение объема и повышение качества предоставляемых населению города и его гостям услуг в сфере культуры


 I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Город Орел - административный, промышленный, культурный и научный центр Орловской области. Динамично развивающийся еще несколько лет назад, сегодня он сталкивается с определенными преградами, тормозящими его инвестиционное развитие.

Анализ сложившейся ситуации указывает на необходимость разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на улучшение инвестиционной привлекательности областного центра путем его позиционирования как города с развитой социальной и инженерной инфраструктурой, повышения благоустройства его территории и комфортности проживания жителей, совершенствования и развития системы здравоохранения, укрепления материально-технической базы областных и муниципальных учреждений образования, совершенствования спортивной инфраструктуры и сохранения города как культурно-исторического центра.

В последние десятилетия в городе Орле отсутствовали крупномасштабные проекты реконструкции транспортной инфраструктуры, недостаточное внимание уделялось вопросам благоустройства, а также проблеме износа коммунальной инфраструктуры города. Так, набережная города Орла в месте слияния реки Оки и реки Орлик была построена к 400-летию основания города. Единственная автодорога по Московскому шоссе, ведущая из Северного района в исторический центр города, не справляется с грузопотоком. Коммунальная инфраструктура нуждается в увеличении мощности и пропускной способности в целях дальнейшего развития жилищного строительства.

Состояние материально-технической базы лечебных учреждений Орловской области крайне неудовлетворительное. Практически 60% всех лечебных учреждений нуждается в капитальном ремонте, более 20% зданий находятся в аварийном состоянии и не имеют балансовой стоимости.

Для ее изменения в лучшую сторону необходима реализация мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию лечебно-профилактических учреждений здравоохранения:

а) многопрофильного медицинского центра бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловская областная клиническая больница", г. Орел;

б) параклинического корпуса с консультативной поликлиникой бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Детская областная клиническая больница", г. Орел;

в) Центра планирования семьи бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловский перинатальный центр", г. Орел.

Необходимость строительства этих объектов обусловлена несоответствием площадей санитарным нормам и правилам, ветхостью существующих зданий.

Проблема дефицита мест в детских образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, по-прежнему актуальна. В очереди на получение путевок в детские сады города Орла стоят более 2,3 тысячи детей.

В период с 1996 года по 2010 год строительство новых образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, не осуществлялось. На сегодняшний день проблема доступности дошкольного образования в Орловской области в основном решается за счет использования внутренних резервов системы образования, развития различных форм дошкольного образования, а также более гибкой системы режимов пребывания детей в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования.

Динамичное развитие новых микрорайонов многоэтажной застройки влечет за собой нарастание потребности в строительстве новых школ. Образовательные организации среднего общего образования отсутствуют в микрорайонах Зареченский и Ботаника.

В 2011 году в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2011 - 2016 годы)", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 23 августа 2011 года N 285 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2011 - 2016 годы)", завершено строительство МБОУ СОШ N 10 в микрорайоне Лужки.

Похожая ситуация складывается и в отрасли физической культуры и спорта. Так, здание Дворца спорта Центрального стадиона им. В.И. Ленина, состоящее из отсека бассейна и отсека спортивного зала, построено в 60-х годах. В результате длительной эксплуатации и отсутствия капитального ремонта оно пришло в ненормативное состояние. Необходимо провести ремонтные работы строительных конструкций спортивного зала и бассейна в связи с их ограниченной работоспособностью, ванны бассейна с заменой технологического оборудования, вентиляционной системы, частичный ремонт стен, перекрытий здания и мягкой кровли.

Открытые теннисные корты стадиона являются единственными кортами города, на которых проходят занятия отделений детско-юношеских спортивных школ на бесплатной основе. В связи с большой загруженностью площадок оборудование сильно изношено. Необходимы замена основания и синтетического покрытия, устройство трибун для зрителей, раздевалок для спортсменов, освещения и кровли.

Более тридцати лет футбольное поле спортивной арены не имеет искусственного освещения. Нарушаются требования Профессиональной футбольной лиги России. Футбольные матчи часто проходят в неудобное для зрителей время. В связи с этим посещаемость матчей небольшая, особенно осенью.

В последние годы в Орловской области растет популярность зимних видов спорта. Построены крытые катки в городе Орле и городе Мценске. В детско-юношеских специализированных школах олимпийского резерва N 3 и N 10 созданы отделения по хоккею с шайбой и фигурному катанию. Проводятся регулярные чемпионаты и первенства Орловской области. Игроки спортивных сборных команд участвуют во всероссийских соревнованиях. Количество желающих заниматься фигурным катанием и хоккеем с шайбой растет, но пропускная способность действующих спортивных сооружений не позволяет решить возникшую проблему.

Еще одной немаловажной задачей комплексного развития города Орла является сохранение объектов его культурного наследия для развития духовного, нравственного и культурного общества.

На территории города насчитывается 326 объектов культурного наследия, представляющих собой не только отдельные здания, но и целые ансамбли жилого, общественного, религиозного и садово-паркового значения. Из них 19 - федеральной категории охраны, 263 - региональной, 44 - муниципальной.

Ведется постоянная работа по уточнению списка объектов культурного наследия местного значения; по их паспортизации, обследованию технического состояния; заключению охранных обязательств, согласованию проведения работ по перепланировке и переустройству помещений.

Ведется работа по увековечиванию памяти знаменитых земляков.

В торжественной обстановке открываются мемориальные доски, установлены памятники генералу, герою Отечественной войны 1812 года А.П. Ермолову, орловскому композитору В.С. Калинникову, памятный знак военнослужащим Орловщины - участникам военных конфликтов и локальных войн, стела "Орел - город воинской славы", приводятся в надлежащее состояние воинские захоронения, братские могилы, памятники, памятные знаки, мемориальные доски, расположенные на территории города Орла. Создан Попечительский совет по восстановлению сквера "Дворянское гнездо" и Дома Лизы Калитиной.

Вместе с тем, несмотря на увеличение объема реставрационных работ, темпы роста утраты культурного наследия по-прежнему опережают темпы его восстановления и консервации. Техническое состояние большей части объектов культурного наследия, находящихся на территории города, характеризуется как неудовлетворительное. Здания-памятники нуждаются в проведении противоаварийных и консервационных работ, а также работ по приспособлению и модернизации.

В числе наиболее распространенных проблемных ситуаций остается визуальное нарушение ландшафтов территории памятников и зон их охраны, а также незаконная застройка. В качестве самых серьезных причин ухудшения состояния памятников специалистами признается отсутствие эффективных пользователей памятников и особенно их бесхозное состояние.

В этой связи использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных программных мероприятиях, реализация которых будет способствовать решению обозначенных государственной программой задач и достижению поставленных в ней целей.

Государственная программа Орловской области "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012 - 2016 годы)" разработана с целью исполнения мероприятий, первоначально предусмотренных к реализации долгосрочной областной целевой программой "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2011 - 2016 годы)", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 23 августа 2011 года N 285 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2011 - 2016 годы)".

Реализация государственной программы Орловской области "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012 - 2016 годы)" позволит повысить инвестиционную привлекательность областного центра, улучшить состояние инфраструктурных объектов и в комплексе улучшить качество жизни людей в городе Орле.


 II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации

Государственная программа Орловской области "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012 - 2016 годы)" разработана для целей упорядочения комплекса подготовительных мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 330-р об утверждении плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования в 2016 году 450-летия основания города Орла, а также отношений, которые будут возникать между заинтересованными сторонами в ходе реализации указанных мероприятий.

Основной целью государственной программы является обеспечение подготовки и проведения празднования 450-летия основания города Орла.

В связи с многообразием подлежащих реализации мероприятий, их принадлежностью к различным отраслям для достижения цели государственной программы разработаны подпрограммы, цели которых, в свою очередь, являются задачами настоящей государственной программы:

1) реализация мероприятий, направленных на повышение благоустройства территории и комфортности проживания жителей областного центра;

2) совершенствование и развитие системы здравоохранения Орловской области и города Орла;

3) укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций, повышение обеспеченности дошкольными организациями детей в возрасте 1 - 6 лет, создание условий для разностороннего развития и воспитания подрастающего поколения;

4) совершенствование спортивной инфраструктуры Орловской области;

5) реализация мероприятий, направленных на сохранение города как культурно-исторического центра, проведение культурно-массовых мероприятий в дни празднования юбилея.

Целевыми индикаторами и показателями государственной программы являются:

1) доля реализованных мероприятий по благоустройству и развитию муниципального образования "Город Орел" от запланированного объема, ввод запланированных объектов в эксплуатацию;

2) строительство и реконструкция объектов здравоохранения;

3) увеличение доли учащихся бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец пионеров и школьников имени Ю.А. Гагарина";

4) уменьшение доли ветхих школ с деревянными перекрытиями в общем количестве муниципальных организаций до 22%;

5) строительство и ввод в эксплуатацию трех муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования;

6) увеличение числа мест в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;

7) строительство и ввод в эксплуатацию трех общеобразовательных организаций;

8) увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченной в мероприятия бюджетного учреждения Орловской области "Орловский областной центр молодежи "Полет";

9) увеличение общей площади спортивных сооружений областного автономного учреждения Орловской области "Центральный стадион им. В.И. Ленина";

10) ввод в эксплуатацию крытого тренировочного катка в Заводском районе г. Орла;

11) количество объектов культурного наследия (государственная собственность), находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия, расположенных на территории города Орла;

12) количество проведенных культурно-просветительных мероприятий (в том числе концертов, фестивалей, конкурсов, семинаров, выставок, презентаций, пленэров);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»