РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2008 года N 49-609
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В ГОРОДЕ МУРМАНСКЕ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", постановления Правительства Мурманской области от 08.11.2007 N 524-ПП/21 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий гражданам - участникам региональной целевой программы "Развитие системы ипотечного кредитования и жилищного строительства в Мурманской области" на 2006 - 2010 годы" и с учетом постановления администрации города Мурманска от 03.02.2006 N 160 "О реализации приоритетных национальных проектов в городе Мурманске", руководствуясь Уставом муниципального образования город Мурманск, Совет депутатов города Мурманска решил:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие системы ипотечного кредитования в городе Мурманске" на 2008 - 2010 годы согласно приложению N 1.
2. Утвердить Положение о порядке и условиях предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилья работникам бюджетной сферы в городе Мурманске согласно приложению N 2.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вечерний Мурманск".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по бюджету и финансовому регулированию (Веллер С.Б.).
Глава
муниципального образования
город Мурманск
М.Ю.САВЧЕНКО
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В ГОРОДЕ МУРМАНСКЕ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Субсидия - финансовые средства бюджета муниципального образования город Мурманск (далее - бюджет города), предоставляемые гражданам - участникам муниципальной целевой программы "Развитие системы ипотечного кредитования в городе Мурманске" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) единовременно в качестве поддержки при приобретении ими жилого помещения.
Участниками Программы могут быть граждане Российской Федерации, являющиеся работниками бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из бюджета города, и отвечающие в совокупности следующим требованиям:
- постоянно проживают на территории города Мурманска;
- имеют возраст на момент включения в список участников от 18 до 60 лет;
- являются нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- имеют стаж работы не менее 3 лет в бюджетных учреждениях, деятельность которых финансируется из бюджета города;
- имеют доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
- ранее не реализовали право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного или местного бюджетов.
Свидетельство - именной документ, удостоверяющий право участника Программы на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи.
Внебюджетные средства - собственные и заемные денежные средства работников учреждений, деятельность которых финансируется из бюджета города, предназначенные для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья.
Программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", постановления Правительства Мурманской области от 08.11.2007 N 524-ПП/21 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий гражданам - участникам региональной целевой программы "Развитие ипотечного кредитования и жилищного строительства в Мурманской области" на 2006 - 2010 годы" и с учетом постановления администрации города Мурманска от 03.02.2006 N 160 "О реализации приоритетных национальных проектов в городе Мурманске".
В последние годы началось активное развитие ипотечного жилищного кредитования.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.
Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, а также высокий уровень рисков и издержек.
В целях повышения доступности приобретения жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, рыночной и административной инфраструктуры, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов и займов.
В городе Мурманске, как и в других городах России, остро стоит проблема улучшения жилищных условий работников учреждений культуры, здравоохранения, образования и социального обслуживания населения. В настоящее время на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 250 семей работников бюджетной сферы. Для решения жилищной проблемы указанной категории граждан требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск и исполнительной власти Мурманской области, что обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Создание системы муниципальной поддержки работников бюджетной сферы на территории муниципального образования город Мурманск путем консолидации бюджетного финансирования и средств населения, в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 08.11.2007 N 524-ПП/21 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий гражданам - участникам региональной целевой программы "Развитие ипотечного кредитования и жилищного строительства в Мурманской области" на 2006 - 2010 годы", позволит рассчитывать на софинансирование Программы за счет средств областного бюджета.
Средства областного бюджета и бюджета города, направляемые в виде прямого финансирования на ипотечное кредитование, рекомендуется использовать в первую очередь на субсидирование первоначальных взносов и снижение кредитной ставки по кредитам работников бюджетной сферы, что сделает ипотечные кредиты для этой категории граждан более доступными.
Наименование Программы | "Развитие системы ипотечного кредитования в городе Мурманске" на 2008 - 2010 годы |
Основание для разработки Программы | постановление Правительства Мурманской области от 08.11.2007 N |
Муниципальный заказчик - координатор Программы | Отдел по учету и распределению жилой площади администрации города Мурманска |
Исполнители Программы | 1. Отдел по учету и распределению жилой площади администрации города Мурманска. 2. Комитет по образованию администрации города Мурманска. 3. Комитет по здравоохранению администрации города Мурманска. 4. Управление финансов администрации города Мурманска. 5. Администрация города Мурманска. 6. Отдел социально-экономического развития администрации города Мурманска. 7. Кредитная организация, прошедшая конкурсный отбор |
Цели Программы | создание условий для обеспечения работников учреждений, финансируемых из бюджета города, доступным жильем посредством применения механизмов ипотечного жилищного кредитования |
Задачи Программы | 1. Разработка механизма реализации системы муниципальной поддержки работников бюджетной сферы в приобретении жилья с привлечением ипотечных жилищных кредитов. 2. Создание условий для привлечения и консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования для решения проблемы обеспечения жильем работников бюджетной сферы. 3. Разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания муниципальной поддержки работникам бюджетной сферы, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы | 1. Количество работников бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия с использованием ипотечных кредитов и займов при оказании содействия за счет средств бюджета города. 2. Доля работников бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов при оказании содействия за счет средств бюджета города, общем количестве работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 3. Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья за счет бюджета города в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных работникам бюджетной сферы |
Сроки реализации Программы | 1 этап - 2008 год; 2 этап - 2009 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования | Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 69381,36 тыс. рублей, в том числе за счет средств: 1. Областного бюджета при условии участия муниципального образования город Мурманск в соответствующей региональной программе - 20290,68 тыс. руб.: 2008 г. - 2290,68 тыс. руб.; 2009 г. - 6000,0 тыс. руб.; 2010 г. - 12000,0 тыс. руб. 2. Городского бюджета - 20290,68 тыс. руб.: 2008 г. - 2290,68 тыс. руб.; 2009 г. - 6000,0 тыс. руб.; 2010 г. - 12000,0 тыс. руб. 3. Внебюджетных источников - 28800,0 тыс. руб.: 2008 г. - 4800,0 тыс. руб.; 2009 г. - 9600,0 тыс. руб.; 2010 г. - 14400,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности | 1. Обеспечение жильем 36 работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 2. Формирование системы муниципальной поддержки работников бюджетной сферы в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования город Мурманск. 3. Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств работников бюджетной сферы |
Контроль за реализацией Программы | Отдел по учету и распределению жилой площади администрации города Мурманска |
Муниципальный заказчик - координатор Программы осуществляет:
1. Общее управление Программой.
2. Обеспечение взаимодействия муниципального образования город Мурманск с органами исполнительной власти Мурманской области, а также юридическими и физическими лицами, участвующими в реализации Программы.
3. Подготовку соответствующих документов для участия в конкурсе в рамках региональной целевой Программы "Развитие системы ипотечного кредитования и жилищного строительства в Мурманской области" на 2006 - 2010 г.".
4. Контроль за реализацией Программы.
5. Контроль за целевым использованием средств, который ведется по следующим показателям:
- количество свидетельств, выданных работникам бюджетной сферы, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
6. Формирование городского банка данных работников бюджетной сферы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством и отвечающих требованиям Программы.
7. Выдачу свидетельств, подтверждающих обязательства администрации города Мурманска произвести перечисление средств на оплату первоначальной стоимости приобретаемого жилья в рамках Программы.
8. Проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы.
Разработчик Программы (отдел по учету и распределению жилой площади администрации города Мурманска) осуществляет:
1. Разработку и утверждение Программы.
2. Ежегодную подготовку предложений по объемам средств, необходимых для реализации Программы, из бюджета города и бюджетов других уровней бюджетной системы.
3. Предоставление ежегодного отчета об использовании средств, выделенных для предоставления субсидий на приобретение жилья в рамках Программы.
4. Предоставление годовых, полугодовых и квартальных сведений о параметрах реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" по мероприятию субсидирования работников бюджетной сферы города Мурманска в адрес департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Правительства Мурманской области.
5. Организацию информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Программы через средства массовой информации, а также проведение семинаров, конференций, встреч.
6. Разработку и формирование необходимой нормативно-правовой базы и методологического обеспечения реализации Программы, включая совершенствование правовых, финансовых и организационных механизмов.
Кредитная организация осуществляет:
1. Заключение генерального соглашения (договора) о сотрудничестве с муниципальным образованием город Мурманск для реализации Программы.
2. Проведение экспертизы документов заявителей.
3. Оформление договора банковского счета и кредитного договора с участником Программы, а также других необходимых документов.
4. Уведомление заказчика - координатора Программы о подаче документов в Управление федеральной регистрационной службы.
5. Направление заказчику - координатору Программы заявки на перечисление субсидии в счет оплаты первоначального взноса при приобретении жилья, копии кредитного договора с участником Программы, копии договора купли-продажи.
6. Перечисление полученной суммы субсидии вместе с суммой кредита на лицевой счет участника Программы для проведения расчетов.
7. Предоставление копий платежных документов, подтверждающих выполнение договорных обязательств.
Управление финансов администрации города Мурманска осуществляет финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на соответствующий финансовый год.
Комитет по образованию администрации города Мурманска, комитет по здравоохранению администрации города Мурманска осуществляют информационно-разъяснительную работу о целях, задачах и механизме реализации Программы.
Финансирование Программы предполагается осуществлять из следующих источников:
1. Средства бюджета города.
2. Средства областного бюджета (при условии участия органов муниципального образования город Мурманск в реализации соответствующей региональной программы).
3. Средства работников бюджетной сферы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья.
4. Средства банков, предоставляющих работникам бюджетной сферы ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья.
Общий объем финансирования на реализацию Программы за счет всех источников составит 69381,36 тыс. рублей, в том числе из бюджета города - 20290,68 тыс. рублей.