Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА НА 2009 - 2011 ГОДЫ" (с изменениями на: 02.12.2010)


3.1.1.3. Повышение качества и объема оказываемых услуг


На повышение качества общего образования направлена работа по осуществлению перехода общеобразовательных учреждений на новый базисный учебный план, организации предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов, профильного обучения для учащихся старших классов. Доля учеников, занимающихся по программам углубленного изучения предметов, составляет в 2008 г. 22 %, профильной подготовки - 72,3 %, в 2005 г. эти показатели находились на уровне 13 % и 50 % соответственно. Результаты Единого государственного экзамена подтвердили высокий уровень образования в школах города. Показатели итоговой аттестации в форме ЕГЭ выпускников города Мурманска выше, чем в среднем по области - из 12 выпускников Мурманской области, набравших 100 баллов, 7 - учащихся из школ города Мурманска. Несмотря на то, что общее число медалистов в 2008 году снизилось по отношению к 2005 году (133 и 185 человек соответственно), их доля по отношению к общему числу выпускников увеличилась с 5 до 6,4 процента.

Позитивные изменения по развитию и дифференциации сети осуществляются в системе дошкольного образования. Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 2 до 7 лет составляет 87 %.

 Наименование показателя

2005

2006

2007

2008

 2009

 план

 2010

 план

 2011

 план

Обеспеченность местами в

детских садах детей в

возрасте от 2 - 7 лет (%)

 86 %

 87 %

 87 %

 87 %

 88 %

 89 %

 90 %

Охват дошкольным

воспитанием детей раннего

возраста до 3 лет (%)    

 36 %

 35 %

 34 %

 32 %

 33 %

 34 %

 35 %

Расходы бюджета на

дошкольное образование

(млн. руб.)              

392,5

542,4

678,1

964,5

1123,9

1248,3

1348,7


С ростом рождаемости возникает проблема обеспеченности детей местами в детских садах, на сегодняшний день этот показатель отмечается на уровне 87 %, против 86 % в 2005 г. С целью обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу созданы условия для подготовки детей к обучению. 96 % детей старше 5 лет посещают дошкольные учреждения. Особое внимание уделяется решению проблем охвата качественными дошкольными услугами детей из семей, нуждающихся в социальной защите. Продолжают развиваться различные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, опека (попечительство), приемные семьи.

На конец 2007 года в приемных семьях воспитывается 663 ребенка, в 2005 году - 625 детей. Опекунам (попечителям), приемным родителям своевременно выплачиваются средства на содержание несовершеннолетних, размер которых вырос более чем в 2 раза - с 51 тыс. рублей в год на одного ребенка в 2005 году до 118 тыс. рублей в 2007 году.

Более дифференцированной стала система специального (коррекционного) образования, в дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах функционируют специальные классы и группы, способствующие адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Доля обучающихся по специальным образовательным программам составляет 4 %. На протяжении ряда лет численность учащихся, нуждающихся в создании специальных условий обучения, остается стабильной. Расходы на одного ребенка-инвалида возросли по сравнению с 2005 г. более чем в 2 раза и составили в 2008 году 89,5 тыс. рублей.

Созданы условия для развития системы дополнительного образования детей, совершенствуются содержание и формы работы с учащимися. Процент охвата учащихся в возрасте от 6 до 17 лет программами дополнительного образования по различным направлениям составляет в 2007 г. 71 %, против 68 % в 2005 г.

Создаются условия для расширения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением. Новым этапом сотрудничества стало проведение городских родительских советов. Доля школьников, занятых в ученическом самоуправлении, составляет 70 %, в 2005 году только 53 %.