Процесс модернизации образования сдерживается недостаточным ресурсным обеспечением, не удовлетворяется полностью потребность образовательных учреждений в финансовых средствах. Дефицит финансовых ресурсов за прошедший период с начала 90-х годов не позволяет пока решить вопросы развития материально-технической базы образовательных учреждений. При планировании расходов на 2009 - 2011 годы необходимо увеличить объем финансирования из муниципального бюджета на выполнение ремонта кровель, фасадов, инженерных сетей и благоустройство образовательных учреждений. В настоящее время инженерные сети, в частности, сети водоснабжения, отопления, имеют большой процент износа, в результате чего происходят потери тепла. Из-за длительного срока эксплуатации окон, разрушения фасадов также возникают значительные теплопотери и нарушение микроклимата помещений. Поэтому особое внимание необходимо уделить модернизации и ремонту систем теплоснабжения, ремонту фасадов, а также установке энергоэффективных окон.
Сохраняется ряд проблем, решение которых требует применения эффективных мер:
- возросший в последние годы спрос населения на услуги дошкольного образования диктует необходимость ежегодного увеличения мест в дошкольных образовательных учреждениях.
- не сокращается число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, нуждающихся в психолого-педагогической коррекции.
- проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее острых.
Исходя из сложившейся ситуации в сфере образования, имеющихся муниципальных ресурсов, актуальными задачами муниципального управления в сфере развития образования являются:
1. Создание условий, обеспечивающих общедоступность системы дошкольного образования.
2. Создание образовательной среды в системе дошкольного и общего образования, обеспечивающей доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Совершенствование сети общеобразовательных учреждений.
4. Укрепление и развитие материально-технической базы.
5. Развитие системы дополнительного образования.
6. Социальная поддержка учащихся.
7. Развитие кадрового потенциала.
8. Повышение качества образования посредством развития системы профильного обучения, внедрение эффективных образовательных технологий, в том числе на основе современных ИКТ-систем.
9. Расширение общественного участия в управлении образованием.
Решение перечисленных задач осуществляется через систему мероприятий, реализуемых в рамках городских программ по развитию сети общеобразовательных учреждений на 2007 - 2009 годы, муниципальной системы образования г. Мурманска на 2006 - 2008 гг. и комплексного проекта модернизации образования в городе Мурманске в 2007 - 2009 гг.
За плановый период 2009 - 2011 годы предполагается осуществить следующие мероприятия:
- Создание 1825 мест путем открытия новых дошкольных учреждений и групп в действующих детских садах.
- Развитие сети групп для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Организация детского отдыха.
- Создание блоков для начальной школы и предшколы в общеобразовательных учреждениях.
- Капитальный и текущий ремонт детских образовательных учреждений.
- Развитие сети классов.
- Создание условий, обеспечивающих гарантию предоставления качественных дополнительных образовательных услуг детям школьного возраста в объеме не менее 2 часов в неделю на каждого ребенка в возрасте от 6 до 17 лет.
- Работы по благоустройству территорий школ и детских садов.
- Открытие клубов по месту жительства на базе школ N 12, 19, 20, 45, 57 и гимназий N 3, 6, 10.
- Поддержка и ресурсное обеспечение инновационной деятельности.
- Изменение системы оплаты труда и развитие системы подушевого финансирования общеобразовательных учреждений, организация конкурсов педагогического мастерства: "Учитель города", "Самый классный классный", "Ступеньки мастерства".