Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА НА 2009 - 2011 ГОДЫ" (с изменениями на: 02.12.2010)


3.1.1.4. Приоритетные направления развития муниципальных учреждений образования на 2009 - 2011 гг.


Процесс модернизации образования сдерживается недостаточным ресурсным обеспечением, не удовлетворяется полностью потребность образовательных учреждений в финансовых средствах. Дефицит финансовых ресурсов за прошедший период с начала 90-х годов не позволяет пока решить вопросы развития материально-технической базы образовательных учреждений. При планировании расходов на 2009 - 2011 годы необходимо увеличить объем финансирования из муниципального бюджета на выполнение ремонта кровель, фасадов, инженерных сетей и благоустройство образовательных учреждений. В настоящее время инженерные сети, в частности, сети водоснабжения, отопления, имеют большой процент износа, в результате чего происходят потери тепла. Из-за длительного срока эксплуатации окон, разрушения фасадов также возникают значительные теплопотери и нарушение микроклимата помещений. Поэтому особое внимание необходимо уделить модернизации и ремонту систем теплоснабжения, ремонту фасадов, а также установке энергоэффективных окон.

Сохраняется ряд проблем, решение которых требует применения эффективных мер:

- возросший в последние годы спрос населения на услуги дошкольного образования диктует необходимость ежегодного увеличения мест в дошкольных образовательных учреждениях.

- не сокращается число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, нуждающихся в психолого-педагогической коррекции.

- проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее острых.

Исходя из сложившейся ситуации в сфере образования, имеющихся муниципальных ресурсов, актуальными задачами муниципального управления в сфере развития образования являются:

1. Создание условий, обеспечивающих общедоступность системы дошкольного образования.

2. Создание образовательной среды в системе дошкольного и общего образования, обеспечивающей доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Совершенствование сети общеобразовательных учреждений.

4. Укрепление и развитие материально-технической базы.

5. Развитие системы дополнительного образования.

6. Социальная поддержка учащихся.

7. Развитие кадрового потенциала.

8. Повышение качества образования посредством развития системы профильного обучения, внедрение эффективных образовательных технологий, в том числе на основе современных ИКТ-систем.

9. Расширение общественного участия в управлении образованием.

Решение перечисленных задач осуществляется через систему мероприятий, реализуемых в рамках городских программ по развитию сети общеобразовательных учреждений на 2007 - 2009 годы, муниципальной системы образования г. Мурманска на 2006 - 2008 гг. и комплексного проекта модернизации образования в городе Мурманске в 2007 - 2009 гг.

За плановый период 2009 - 2011 годы предполагается осуществить следующие мероприятия:

- Создание 1825 мест путем открытия новых дошкольных учреждений и групп в действующих детских садах.

- Развитие сети групп для детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Организация детского отдыха.

- Создание блоков для начальной школы и предшколы в общеобразовательных учреждениях.

- Капитальный и текущий ремонт детских образовательных учреждений.

- Развитие сети классов.

- Создание условий, обеспечивающих гарантию предоставления качественных дополнительных образовательных услуг детям школьного возраста в объеме не менее 2 часов в неделю на каждого ребенка в возрасте от 6 до 17 лет.

- Работы по благоустройству территорий школ и детских садов.

- Открытие клубов по месту жительства на базе школ N 12, 19, 20, 45, 57 и гимназий N 3, 6, 10.

- Поддержка и ресурсное обеспечение инновационной деятельности.

- Изменение системы оплаты труда и развитие системы подушевого финансирования общеобразовательных учреждений, организация конкурсов педагогического мастерства: "Учитель города", "Самый классный классный", "Ступеньки мастерства".