ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2009 года N 842
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" НА 2010 ГОД
(в редакции постановлений администрации города Мурманска от 07.05.2010 N 703, от 22.09.2010 N 1659, от 11.11.2010 N 1994)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьями 15, 41, 42 Устава муниципального образования город Мурманск, решением Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 N 50-618 "Об утверждении "Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск", постановлением администрации города Мурманска от 28.04.2009 N 115 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Мурманска", в целях реализации дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан города Мурманска постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан" на 2010 год согласно приложению.
2. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Мурманска Кондратьева С.В.
Глава
муниципального образования
город Мурманск
С.А.СУББОТИН
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" НА 2010 ГОД
(в редакции постановлений администрации города Мурманска от 07.05.2010 N 703, от 22.09.2010 N 1659, от 11.11.2010 N 1994)
В современных социально-экономических условиях вопросы социальной защиты населения продолжают оставаться актуальными. Реформы в экономике, развитие рыночных отношений в России разделили население на богатых и бедных.
Ключевой социальной проблемой, оказывающей решающее воздействие на все другие показатели социального благополучия, является проблема бедности. Основные причины бедности - низкий уровень оплаты труда, размер пенсии, а также отсутствие работы у трудоспособных граждан.
Согласно изменениям в законодательстве Российской Федерации реализация полномочий в сфере социальной защиты населения отнесена к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Администрация города Мурманска, понимая значимость социальной проблемы, с 2007 года реализует право предоставлять дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан - жителей города Мурманска за счет средств бюджета муниципального образования.
Современная экономическая ситуация диктует необходимость сохранения объемов оказания дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на прежнем уровне, дополняя перечень мероприятий федеральных и региональных социальных программ.
По состоянию на первое полугодие 2009 года на территории города Мурманска проживает 311,2 тысячи человек, из них пенсионеров - 98,1 тысячи человек, инвалидов - около 13 тыс. человек, в числе которых более 600 человек - дети.
В связи с тем, что согласно порядку подсчета доходов на оказание адресной социальной помощи в перечень учитываемых доходов включены суммы оказанных субсидий и предоставленных льгот, значительно сокращается количество граждан, имеющих возможность получить дополнительную помощь за счет средств адресной социальной помощи (средства областного бюджета), особенно осложняется положение инвалидов и пенсионеров, а также граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Таким образом, в дополнительных мерах социальной поддержки нуждаются трудоспособные граждане, семьи, имеющие детей и которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Мурманской области; неработающие пенсионеры; инвалиды; семьи, имеющие детей-инвалидов; неполные семьи; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; ветераны Великой Отечественной войны.
Обращение за материальной помощью данных категорий граждан достаточно велико, чаще всего люди обращаются по вопросам оплаты дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг, приобретения предметов первой необходимости.
Ведомственная целевая программа "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан" на 2010 год (далее - Программа) определяет систему дополнительных мер социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, направлена на преодоление ее последствий, позволит своевременно и комплексно решать многие возникающие проблемы.
Реализация Программы предполагает оказание дополнительных мер социальной поддержки жителям города Мурманска на основе принципа адресности, что позволит наиболее эффективно расходовать бюджетные средства на указанные цели.
Принятие на 2010 год Программы, представляющей собой комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения, качества жизни жителей города Мурманска, создания условий для активного их участия в жизни общества, будет способствовать снижению социальной напряженности, снижению уровня бедности.
Наименование субъекта бюджетного планирования - главного распорядителя средств бюджета - комитет по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска.
Наименование Программы - ведомственная целевая программа "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан" на 2010 год.
Цель Программы: смягчение негативных последствий бедности, снижение основных социально-экономических проблем населения.
Последствия достижения цели: ослабление социальной напряженности в городе, усиление адресности мер социальной поддержки населения.
Задачи Программы:
1. Укрепление авторитета семьи, базовых семейных ценностей, совершенствование форм работы с семьей.
2. Организация и расширение дополнительного перечня предоставляемых услуг социального характера для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Содействие занятости широкого круга граждан.
4. Осуществление дополнительных мер социальной поддержки других категорий граждан.
Целевые индикаторы (показатели):
- количество мероприятий;
- количество граждан, получивших материальную помощь;
- количество граждан, получивших бесплатные услуги;
- количество граждан, получивших талоны;
- количество выданных талонов;
- количество обработанных квартир граждан;
- количество отремонтированных квартир;
- количество трудоустроенных граждан;
- доля граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки, от общего количества обратившихся.
Характеристика программных мероприятий - комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения, качества жизни жителей города Мурманска, создание условий для их активного участия в жизни общества, которые будут способствовать снижению социальной напряженности, снижению уровня бедности. Результатом выполнения мероприятий будут конкретно осуществленные действия, измеряемые количественными показателями.
Сроки реализации Программы (достижения целевых индикаторов и показателей) - 2010 год.
Объемы финансирования из городского бюджета по кварталам: | |
1 квартал | 1695,57 тыс. рублей |
2 квартал | 3844,72 тыс. рублей |
3 квартал | 3098,15 тыс. рублей |
4 квартал | 6986,56 тыс. рублей |
Итого | 15625,00 тыс. рублей |
(таблица в ред. постановления администрации города Мурманска от 11.11.2010 N 1994)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности - ослабление влияния негативных тенденций бедности, улучшение социального положения и качества жизни социально незащищенных категорий граждан из числа жителей города Мурманска. Реализация мероприятий Программы в 2010 году будет способствовать:
1) Росту (не менее чем на 10 %) доли граждан, получивших материальную помощь, по сравнению с 2009 годом.
2) Сохранению на установленном уровне среднего размера оказываемой материальной помощи (не менее 1000 рублей).
3) Обеспечению максимального удовлетворения потребности граждан (не менее 90 % от общего количества обращений) в получении дополнительных мер социальной поддержки.
4) Сохранению на уровне 2009 года количества граждан, которым будут оказаны такие дополнительные меры социальной поддержки, как:
- бесплатные услуги социального характера (юридические консультации, талоны на посещение бань и питание, санитарная обработка жилья граждан) - не менее 2000 человек;
- оказание материальной помощи семьям с детьми, самостоятельно вывозящим детей на оздоровительный отдых, - не менее 40 семей;
- организация культурно-досуговых мероприятий - не менее двух мероприятий;
- организация выдачи талонов потребителя по программе "Дешевая рыба" - не менее 45000 комплектов;
- возмещение расходов, связанных с реализацией хлебобулочной продукции, - не менее 700 тысяч единиц хлебобулочной продукции;
- финансирование общественных работ - трудоустройство не менее 170 человек;
- организация мероприятий по ремонту квартир ветеранов ВОВ, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - не менее 50 квартир.
(п. 3 в ред. постановления администрации города Мурманска от 11.11.2010 N 1994)
Таблица N 2
N п/п | Задача | Наименование мероприятия | Срок реализации | Объем финансирования | Целевые индикаторы (показатели) | Ответственный исполнитель | ||||
В том числе по кварт., тыс. руб. | Всего, тыс. руб. | Наименование показателя | Текущее значение | Плановое значение | ||||||
Мин. | Макс. | |||||||||
1 | Укрепление авторитета семьи, базовых семейных ценностей, совершенствование форм работы с семьей | 1. Организация культурно-досуговых мероприятий, приуроченных к Международному Дню семьи, Международному Дню защиты детей, Дню матери, Новому году | 2 квартал | 65,50 | 150,00 | Количество мероприятий | - | 2 | 3 | Комитет по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска |
3 квартал | 34,00 | |||||||||
4 квартал | 50,50 | |||||||||
2. Организация отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | 2 квартал | 18,00 | 495,00 | Количество организованных групп детей | - | 39 | 42 | |||
3 квартал | 477,00 | |||||||||
2 | Организация и расширение дополнительного перечня предоставляемых услуг социального характера для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации | 1. Материальная помощь на приобретение лекарств; предметов первой необходимости; получение медицинских услуг; на оформление документов, удостоверяющих личность; приобретение проездных документов и прочее | 1 квартал | 1168,60 | 5807,90 | Количество граждан, получивших материальную помощь | - | 2500 | 3000 | |
2 квартал | 1656,80 | |||||||||
3 квартал | 1469,00 | |||||||||
4 квартал | 1513,50 | |||||||||
2. Оказание материальной помощи семьям с детьми, самостоятельно вывозящим детей на оздоровительный отдых | 3 квартал | 200,00 | 200,00 | Количество семей, получивших материальную помощь | - | 50 | 80 | |||
3. Бесплатное предоставление юридических услуг | 1 квартал | 33,30 | 200,00 | Количество граждан, которым были предоставлены бесплатные юридические услуги | - | 1200 | 1600 | |||
2 квартал | 49,95 | |||||||||
3 квартал | 49,95 | |||||||||
4 квартал | 66,80 | |||||||||
4. Бесплатное посещение общего отделения бань | 1 квартал | 11,93 | 150,00 | Количество талонов, выданных на бесплатное посещение общего отделения бани | - | 550 | 1000 | |||
2 квартал | 10,26 | |||||||||
3 квартал | 2,04 | |||||||||
4 квартал | 125,77 | |||||||||
5. Бесплатное питание по талонам | 1 квартал | - | 200,00 | Количество талонов, выданных на бесплатное питание | - | 1100 | 1400 | |||
2 квартал | 59,50 | |||||||||
3 квартал | 26,40 | |||||||||
4 квартал | 114,10 | |||||||||
6. Бесплатная санитарная обработка граждан и жилья, санитарная уборка квартир | 4 квартал | 10,00 | 10,00 | Количество обработанных квартир граждан | - | 1 | 4 | |||
7. Организация работы по выдаче талонов потребителей по программе "Дешевая рыба" (включая расходы на изготовление и распространение талонов потребителей) | 1 квартал | - | 74,00 | Количество граждан, получивших талоны потребителя по программе "Дешевая рыба" | 28000 | 35000 | ||||
2 квартал | 74,00 | |||||||||
3 квартал | - | |||||||||
4 квартал | - | |||||||||
8. Возмещение расходов, связанных с реализацией хлебобулочной продукции по льготным ценам в социальных отделах ММУП "Центр по обслуживанию инвалидов и участников ВОВ" | 1 квартал | 481,74 | 3500,00 | Количество единиц реализованной хлебобулочной продукции | - | 800000 | 1200000 | |||
2 квартал | 600,25 | |||||||||
3 квартал | 178,10 | |||||||||
4 квартал | 2239,91 | |||||||||
3 | Содействие занятости широкого круга граждан | Финансирование общественных работ | 1 квартал | - | 1563,00 | Количество трудоустроенных граждан | - | 170 | 200 | |
2 квартал | 498,07 | |||||||||
3 квартал | 403,96 | |||||||||
4 квартал | 660,97 | |||||||||
4 | Осуществление дополнительных мер социальной поддержки другим категориям граждан | 1. Организация мероприятий по ремонту квартир лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 2 квартал | 82,50 | 1400,00 | Количество отремонтированных квартир лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | - | 10 | 12 | |
3 квартал | 232,50 | |||||||||
4 квартал | 1085,00 | |||||||||
2. Организация мероприятий по ремонту квартир ветеранам Великой Отечественной войны | 2 квартал | 355,07 | 1500,00 | Количество отремонтированных квартир ветеранов ВОВ | - | 35 | 50 | |||
3 квартал | 24,92 | |||||||||
4 квартал | 1120,01 | |||||||||
3. Единовременная материальная помощь в связи с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. (включая расходы на почтовые услуги по доставке и возврату денежных переводов) | 2 квартал | 374,82 | 375,10 | Количество участников и инвалидов ВОВ, получивших единовременную материальную помощь | - | 745 | 790 | |||
3 квартал | 0,28 | |||||||||
Итого | 1 квартал | 1695,57 | 15625,00 | |||||||
2 квартал | 3844,72 | |||||||||
3 квартал | 3098,15 | |||||||||
4 квартал | 6986,56 |