Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 01.04.2013)


Рисунок 9. Динамика изменения числа учреждений среднего профессионального образования, численности студентов и выпускников*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


В соответствии с Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 12.11.2009, региональной целевой программой "Развитие образования Мурманской области на 2006 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 21.02.2007 N 84-ПП/3, долгосрочной целевой программой "Создание современной образовательной инфраструктуры в городе Мурманске на 2010-2012 годы", утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 09.10.2009 N 1047, одним из приоритетных направлений в области общего среднего образования является обеспечение доступности качественного общего образования, направленного на его дальнейшую дифференциацию и вариативность.

Высокое качество общего образования в городе Мурманске подтверждается достижениями учащихся. Удельный вес школьников города Мурманска, сдавших в 2011 году единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, составил 100 %. Доля выпускников, сдавших ЕГЭ по трем и более предметам, в 2011 году составила 88,5 % (в 2010 - 83 %). Показатели итоговой аттестации в форме ЕГЭ выпускников города Мурманска в 2011 году выше, чем в среднем по области: из 19 выпускников Мурманской области, набравших 100 баллов, 8 - выпускники школ города Мурманска.

Таким образом, основными проблемами в системе образования являются:

- недостаточное количество мест в дошкольных учреждениях;

- недостаточное развитие системы мер по сохранению и укреплению здоровья и повышению уровня физической подготовленности детей;

- сокращение числа школьников 10 - 11 классов;

- неразвитость инфраструктуры школьного питания;

- недостаточный уровень развития материально-технической базы учреждений образования;

- снижение численности детей, получающих услуги учреждений дополнительного образования;

- ассортимент дополнительных образовательных услуг традиционен, медленно обновляется, рассчитан, в основном, на детей младшего возраста;

- низкое вовлечение в организованные формы досуга детей и подростков группы риска;

- снижение численности учащихся в учреждениях начального, среднего и высшего образования;

- проблема трудоустройства выпускников вузов;

- отсутствие системы мер по закреплению рабочих кадров на предприятиях города.

В целях повышения качества и объема оказываемых муниципальных услуг в сфере образования необходимо дальнейшее совершенствование структуры сети образовательных учреждений, развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг, обеспечение инновационного характера базового образования, обеспечение полноценного качественного питания детей и создание условий для их полноценного оздоровления и отдыха, что особенно важно в суровых климатических условиях, создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, а также развитие партнерских отношений городских организаций и профессионального образования, с целью обеспечения сбалансированности рынка труда.