Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 01.04.2013)


Таблица N 9. Основные параметры бюджета муниципального образования город Мурманск, тыс. рублей

Годы

Доходы

Расходы

Профицит (+)/

 Дефицит (-)

2000

2037748

1982856

 +54892

2001

1940955

2107675

 -166720

2002

2640850

2888971

 -248121

2003

3225874

3421233

 -195359

2006

5841850

5861975

 -20125

2007

6622680

6564641

 +58039

2008

7580882

7695110

 -114228

2009

7142875

7423517

 -280642

2010

6843252

6949448

 -106196

в ред. решения Совета депутатов

города Мурманска от 01.04.2013
N 60-829
)                         


Осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе к утверждению бюджета муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год и на плановый период в формате "скользящей трехлетки". Разработаны отраслевые системы оплаты труда работников муниципальных учреждений.

Основные параметры бюджета муниципального образования город Мурманск за 2000 - 2010 гг. приведены в таблице (таб. 9).

Структура доходов бюджета муниципального образования город Мурманск представлена на графике (рис. 28).

В связи с разграничением с 2006 года доходных источников между уровнями бюджетной системы Российской Федерации (в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации), наиболее значимым для бюджета города является налог на доходы физических лиц. За анализируемый период в связи с изменениями налогового и бюджетного законодательства наблюдается тенденция роста поступлений по данному налогу с 2,6 млн. рублей в 2009 году до 3,2 млн. в 2010 году. Удельный вес данного налога в структуре налоговых доходов бюджета составил за 2010 г. 77,44 % (2009 г. - 73,4 %). Данный фактор свидетельствует о стабилизации объемов производства, росте заработной платы и благоприятной ситуации на рынке труда.

Источниками пополнения бюджета по местным налогам являются налог на имущество физических лиц и земельный налог. Поступления от налога на имущество физических лиц не являются серьезным источником доходов местного бюджета. В структуре налоговых доходов удельный вес налога на имущество физических лиц увеличился с 1,4 % в 2009 году до 1,8 % в 2010 году.

Доля неналоговых доходов бюджета города в структуре собственных доходов (за исключением доходов от предпринимательской деятельности и безвозмездных перечислений) составила 14 % в 2010 году. Основным источником неналоговых доходов является арендная плата за земельные участки.

Проводимая администрацией города Мурманска бюджетная и налоговая политики направлены на мобилизацию собственных доходов бюджета в целях повышения уровня жизни и социальной защищенности населения, доступности и качества предоставляемых услуг, реализацию приоритетных национальных проектов.