Годы | Доходы | Расходы | Профицит (+)/ Дефицит (-) |
2000 | 2037748 | 1982856 | +54892 |
2001 | 1940955 | 2107675 | -166720 |
2002 | 2640850 | 2888971 | -248121 |
2003 | 3225874 | 3421233 | -195359 |
2006 | 5841850 | 5861975 | -20125 |
2007 | 6622680 | 6564641 | +58039 |
2008 | 7580882 | 7695110 | -114228 |
2009 | 7142875 | 7423517 | -280642 |
2010 | 6843252 | 6949448 | -106196 |
в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 01.04.2013 |
Осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе к утверждению бюджета муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год и на плановый период в формате "скользящей трехлетки". Разработаны отраслевые системы оплаты труда работников муниципальных учреждений.
Основные параметры бюджета муниципального образования город Мурманск за 2000 - 2010 гг. приведены в таблице (таб. 9).
Структура доходов бюджета муниципального образования город Мурманск представлена на графике (рис. 28).
В связи с разграничением с 2006 года доходных источников между уровнями бюджетной системы Российской Федерации (в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации), наиболее значимым для бюджета города является налог на доходы физических лиц. За анализируемый период в связи с изменениями налогового и бюджетного законодательства наблюдается тенденция роста поступлений по данному налогу с 2,6 млн. рублей в 2009 году до 3,2 млн. в 2010 году. Удельный вес данного налога в структуре налоговых доходов бюджета составил за 2010 г. 77,44 % (2009 г. - 73,4 %). Данный фактор свидетельствует о стабилизации объемов производства, росте заработной платы и благоприятной ситуации на рынке труда.
Источниками пополнения бюджета по местным налогам являются налог на имущество физических лиц и земельный налог. Поступления от налога на имущество физических лиц не являются серьезным источником доходов местного бюджета. В структуре налоговых доходов удельный вес налога на имущество физических лиц увеличился с 1,4 % в 2009 году до 1,8 % в 2010 году.
Доля неналоговых доходов бюджета города в структуре собственных доходов (за исключением доходов от предпринимательской деятельности и безвозмездных перечислений) составила 14 % в 2010 году. Основным источником неналоговых доходов является арендная плата за земельные участки.
Проводимая администрацией города Мурманска бюджетная и налоговая политики направлены на мобилизацию собственных доходов бюджета в целях повышения уровня жизни и социальной защищенности населения, доступности и качества предоставляемых услуг, реализацию приоритетных национальных проектов.