Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 01.04.2013)


Рисунок 29. Структура расходов бюджета муниципального образования город Мурманск*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


В структуре социальных расходов основная доля относится на долю образования. Удельный вес расходов на образование увеличивался от 27,2 % в 2000 году до 52,25 % в 2010 году. Бюджетные ассигнования в жилищно-коммунальное хозяйство снизились с 45,55 % в 2000 году до 15,87 % в 2010 году.

Таким образом, в сфере бюджетно-финансовой политики муниципального образования город Мурманск, наряду с позитивными тенденциями, наметились следующие проблемные моменты:

- недостаточность бюджетных средств для полноценного финансирования учреждений социальной сферы и перспективных проектов развития города;

- недостаточность условий для мотивации главных распорядителей бюджетных средств, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности;

- потребность в совершенствовании методик оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;

- тенденция снижения неналоговых доходов от муниципального имущества и земли.

В целях преодоления проблем необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных на укрепление собственных доходов бюджета, за счет стимулирования эффективного использования муниципального имущества, формирования системы внутреннего финансового контроля и аудита, внедрения процедуры конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств, внедрения методов анализа качества финансового менеджмента ГРБС, расширения налоговой базы (в случае позитивных изменений в федеральном законодательстве), повышения возможности привлечения финансовых ресурсов из федерального и областного бюджетов по целевым программам, создания новых рабочих мест, финансирования мероприятий, направленных на решение вопросов местного значения.

Для этого следует продолжить работу по инвентаризации муниципального имущества и земель, усилить контроль за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет доходов от использования муниципальной собственности, продаже имущества с максимальной выгодой; пересмотреть ставки арендных платежей: ставки арендной платы за муниципальное имущество должны быть увязаны с рыночными показателями, ставки арендной платы за земельные участки - с кадастровой стоимостью земли.